Конспект урока по географии 6 класс. Урок 21. Рельеф земной поверхности. Горы суши/1/. ФГОС. Автор учебника А.А. Летягин. Вентана- Граф.
Урок 22. Тема: Рельеф земной поверхности. Горы суши.Цель:- сформировать знания о равнинах как формах земной поверхности.
Предметные:
1. Сформировать понятие о рельефе
2.Сформировать мировоззренческое представление о взаимодействии двух процессов, внутреннего и внешнего, влияющего на создание разных форм рельефа.
3. Дать представление об основной форме рельефа равнинах, их образованию, характеру поверхности, различию по высоте
4. Формирование знаний учащихся анализировать рельеф Земли.
5. Развитие практических навыков работы с картой.
Метапридметные:!. развивать практические умения работы с картами, с источниками географической информации.
2. развивать умения выделять и формулировать познавательную цель.
3.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
4. Устанавливать причинно следственные связи.
Личностные:
Высказывать свою точку зрения, слушать товарищей, формировать практические навыки работы с картой, информацией, уметь донести её до товарищей, умение работать в паре, группе.
Форма организации учебной деятельности: комбинированный урок
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, учебник, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
Ребята глядя на разнообразные изображения, скажите, поверхность Земли абсолютно ровная, как стол?
Как же называются все неровности Земли?
Скажите, вы знакомы с определением «Рельеф»?
Какие две группы сил формируют рельеф?
3. Формирование темы урока.
Загадки
1. Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке. (Горы)
2. Горной ямы берегись,
Тут сорваться страшно!
И легко свалиться вниз,
Как с высокой башни. (Пропасть)
3. Вот гора, она гола,
Как из темного стекла.
Не растет на ней, увы,
Ни кусточка, ни травы.
И к тому ж, она отвесна.
Назови мне это место. (Скала)
4. Выше я, чем все соседки -
Горные вершины.
Для меня совсем не редкиСнежные лавины. (Пик)
Что такое абсолютная высота? Относительная высота?
Кто может выйти к доске и по карте показать где находятся самые высокие горы.
Каким способом изображается рельеф на физической карте?
Каким цветом принято окрашивать горы на физической карте?
4 этап. Процессуально содержательный.
1. Формирование горного рельефа.
Задание 1. Дневник географа –следопыта, урок 21, стр.54. /работа в парах/.
Учебник параграф 21, стр.108.
Впишите пропущенные слова.
Сравните процессы формирования рельефа земной поверхности.
2. Горный рельеф: стр. 109. Горный хребет, горная долина, пик, вершина, перевал, седловина, горная страна.
3. Разнообразие гор по высоте
Учебник стр. 114.
Задание 2. Дневник географа –следопыта, урок 21, стр.54-55. /работа в парах/.
Заполнить схему.
Низкие горы Средние горы Высокие горы
4. Высочайшие горы мира – Гималаи, стр. 111.
Задание 3. План описания географического положения гор. Работа с картой. Учебник стр. 112.
Найдите горы на карте.
Определите, на каком материке расположены горы, в какой его части.
Назовите географические объекты, (горы, плоскогорья, равнины) с которыми граничат горы.
Укажите, в каком направлении простираются горы, и определите с помощью масштаба или градусной сетки их протяженность.
Определите по шкале высот преобладающие высоты гор и наибольшую высоту. Как называется самая высокая вершина гор, каковы ее координаты.
5. Закрепление.
1. Самые длинные горы на Земле.
2. Высочайшая точка Африки.
3. Высочайшая точка Северной Америки.
4. Самые высокие горы на суше.
5. Высочайшая вершина мира.
6. Самая высокая вершина Кавказских гор.
7. Самые длинные горы в России.
6.Рефлексия.
1.Что на уроке было главным?
2.Что было интересным?
Дополните предложение:
Я знаю, что такое…
Я могу…
Я научился…
Я не понял…
7. Домашнее задание
Базовый уровень – Параграф 21, вопросы стр. 112.
Повышенный уровень – Ода о горах /собственного сочинения/
Высокий уровень – Фотоколлаж «Горы»