Индивидуальная программа по самообразованию педагога «Активизация творческой деятельности и творческого мышления обучающихся в условиях реализации ФГОС»


СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯЗЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДЕНО
Протоколом Методического совета
СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум» Протоколом Педагогического совета СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»
«27» августа 2015 г. № 1 «28» августа 2015 г. № 1
Индивидуальная программа по самообразованию педагога
«Активизация творческой деятельности и творческого мышления обучающихся в условиях реализации ФГОС»Мастер п/о Ильина Н.С
Рассмотрен на заседании ПЦК
Протокол от «27» августа 2015 г. № 1
Председатель ПЦК_____________Крылова Н.В.

Пояснительная записка
Каждый человек – это личность. Образование – это среда, формирующая личность. Основная задача современных образовательных учреждений – это формирование личности, которая способна:
- постоянно приобретать знания;
использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;
автономно решать свои проблемы;
смотреть на мир позитивно;
нести ответственность за свои поступки;
оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.
Актуальность
Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало активизация творческого деятельности и творческого мышленияобучающихся в условиях реализации ФГОС, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным. Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.

Цели:
повышение уровня образованности обучающихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.
формирование желания и умения учиться.
воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;
- обеспечить внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию творчества обучающихся;
- раскрывать творческие проявления обучающихся;
создать условия для развития природных задатков обучающихся;
развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;
воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.
обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Сроки реализации: 2012-2017 гг.
Перечень вопросов по самообразованию:
Наличие инноваций в работе, введение новых образовательных стандартов.
Работать над созданием в группе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
Распространение педагогического опыта
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Изучать педагогический опыт других мастеров п/о и преподавателей.
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Ставить перед собой задачу –анализировать потребности и способности обучающегося, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Продолжать работу над развитием навыков использования обучающимися ИКТ и справочной литературы на уроках.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары. Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в жизни техникума.
Этапы реализации программы:
№/п/п Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
I. Диагностический Изучение литературы по теме
имеющегося опыта 2012г.- 2017г.
2012г.- 2017г
2012г.- 2017г
2014г.
1. Изучение литературы.
2. Подписка на методическую литературу.
3. Курсы повышения квалификации.
4.Выступление на заседании ПЦК
II. Прогностический 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач.
3.Прогнозирование результатов. 2015г. Создание программы профессионального самообразования.
III. Практический 1. Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы. 2012 –
2017 гг. Целенаправленная работа по программе.
IV. Обобщающий 1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы. 2012-
2017 гг. 1.Выступление на заседании ПЦК

Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия Форма результатов
Профессиональные Изучить программы и учебники, их особенности и требования.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Повышать квалификацию на курсах. Конспекты
Рекомендации.
Курсы повышения квалификации.
Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Методические Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Принимать активное участие в работе ПЦК.
Организовать работу с одарёнными обучающимися и принимать участие в конкурсах творческих работ.
Изучать опыт работы лучших преподавателей через Интернет.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Создать и пополнять «методическую копилку».
Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей.
Выступать с докладами, с творческим отчетом. Рабочие программы и КТП.
Методико-дидактические
материалы
Конспекты
мероприятий
Доклады
Портфолио преподавателя и обучающегося.
Доклады
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по предметам. Презентации
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. ФизминуткиПлан мероприятий по реализации программы профессионального самообразования. №п/п План мероприятий Примерные сроки реализации
I. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах 2012– 2017
Прохождение курсов повышения квалификации 2013 -2014
Аттестация на первую квалификационную категорию 2017
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих преподавателей техникума, области, страны в области обучения и воспитания. 2012-2017
Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях. 2012-2017
II. Использование современных образовательных технологий. постоянно
Использование возможностей Интернет на уроке. постоянно
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
Проведение диагностик, срезов, анкетирование.
Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по предметам с использованием тестов;
Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков. 2012-2017
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику 2012-2017
III. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Выступление перед коллегами на ПЦК, педсовете, семинарах, конференциях. 2012-2017
Оформление портфолио. 2012-2017
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 2012-2017
Проведение мастер-классов на уровне ОУ, региональном. 2012-2017
IV.
Участие в конкурсах профессионального мастерства Участие в профессиональных конкурсах на региональном и всероссийском уровнях. 2012-2017
V.





Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время Систематически пополнять «Портфолио преподавателя» результатами работы над темой самообразования 2012-2017
Создать условия для участия особо одаренных
детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня. 2012-2017
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по профессии «Сварщик» на уровне ОУ, региональном и всероссийском уровне. 2012-2017
Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. 2012-2017
Проведение предметных недель ежегодно
Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий ежегодно
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
повысить успеваемость и уровень образованности обучающихся, мотивацию к изучению предметов;
разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
обобщать опыт по теме самообразования.
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
Уровень обучаемости и образованности обучающихся;
Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.