Урок математики на темуСложение вычитание числа 6.Состав числа 6
Тема: Сложение и вычитание числа 6. Состав числа 6
Цель: ознакомление с таблицей сложения и вычитания числа 6; составом числа 6.
Задачи:
1. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки.
2.Развивать математическую речь, память, интерес к математике.
3.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Ход урока
Оргмомент. Психологический настрой.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Но сначала мне хотелось бы узнать: «А любите ли вы сказки?» Называется наш урок «Дорога в сказку». Слайд 1 - А в какую же сказку мы с вами попадем - нам подскажет
Устный счёт
1.Какое число при счёте стоит перед числом 17? 16
2.Какое число при счёте следует за числом 14? 15
3.Какое число больше 12, но меньше 14? 13
4.Какое число стоит слева от числа 12? 11
5.Какое число стоит справа от числа 9? 10
6.Нади сумму чисел 4 и 5? 9
7.2 увеличить на 4? 6
8.10 уменьшить на 6? 4
16 15 13 11 10 9 6 4 Слайд 2
Б У Р А Т И Н О
(Под музыку вбегает мальчик в костюме «Буратино»)
Буратино: Как много здесь мальчишек и девчонок!
Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. А что вы здесь делаете?
Дети: Изучаем математику.
(Он становится гостем урока и садится за парту)
Учитель называет тему
2.Работа по теме.
а)Работа в тетрадях.
-Какое сегодня число? Дайте характеристику этому числу. Месяц?
б)Минутка чистописания.
в) -Давайте вспомним как правильно пишется цифра 6. Слайд 3 Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.
г)Математический диктант (записываем в тетради) Слайд 4
10-5, 3+5, 7-5, 4+5, 9-5, 2+5, 8-5, 5+5, 6-5, 1+5
д)Переходим к составу числа 6 Слайд 5
е)Переходим к таблице Слайд 6
- Назовите компоненты сложения
- Что нам неизвестно?
- Как его найти?
- Назовите компоненты вычитания.
ж) Работа с учебником стр. 128 Слайд 7
Слайд 8 – Сколько здесь треугольников?
Физминутка- Как живёшь?
- Как идёшь?
- А бежишь?
- Как берёшь?
- А даёшь?
- Как молчишь?
- А грозишь?
- Как сидишь?
Выходит Мальвина
Мальвина: - Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело! У меня был один непослушный мальчишка. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к математике. Я ему говорю: «У вас в кармане 2 яблока. А он мне: «Врёте, ни одного» Я ему: «Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко Сколько осталось?» А он мне отвечает: «2». И знаете, что при этом добавил: «Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись»
Буратино: Отдам, отдам…
Учитель: Ребята, мы научим Буратино решать задачи?
-Давайте, вспомним основные этапы задачи? Слайд 9
Слайд 10.
- Является ли текст задачей? Почему? Правильно задача не бывает без вопроса.(появляется вопрос). --- Давайте запишем краткую запись. Какие главные слова выделим? Остается поставить вопрос. Как нам узнать на сколько больше?
Вывод: От большего отнимаем меньшее
Решение записывает ученик, а ответ учитель.
Слайд 11
Составление задачи по краткой записи
Сидели - 12 ляг.
Нырнули – 6 ляг.
- О чем мы можем спросить? Сколько осталось?
Краткую запись списывают, а решение и ответ комментирует ученик.
Слайд 12 Геометрические фигуры
Слайд 13 Ребусы
Слайд 14 Прощаемся со сказкой
Итог урока
Дом. зад. Стр. 128 №3 (а, б), №4