Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК Форвард М.В.Вербицкой
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа с. БаскатовкаМарксовского района Саратовской области«Согласовано»
Руководитель МО
________Шевчук С. Н../
Протокол №_1 от 28.08. 2014г.
«Проверено»
Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с. Баскатовка___________/Цыганок Т.Н./
29.08.2014г.
«Утверждено»
Директор МОУ СОШ с.Баскатовка_______/Подкопаева Л.Б./
Приказ № 183 от 01.09.2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шевчук Светланы Николаевны
первой категории
английский язык
6 класс
ФГОС
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __1__
от 29.08.2014 г.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК М.В.Вербицкой,М. Гаярделли,П.Редли ,Л.О.Савчук "Форвард"-6-ФГОС»,из-во «Вентана -Граф» ,Pearson Education Limited ,г.Москва,2014 г. предназначена для реализации общеобразовательной программы обучения английскому языку в основной школе и рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Программа построена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта 2010 г. по английскому языку- стандарта основного (среднего) общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 2-4 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011.(Стандарты второго поколения)- Приказ МО и Науки РФ № 253 от 31.03.14 г."Об утверждении федеральных перечней учебников,рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год",Образовательной программой школы на 2014-2015уч.г.(Приказ № 183 от 01.09.14г. ),Положения о Рабочей программе педагога МОУ СОШ с. Баскатовка (Приказ № 54 от 22.02.2014 г.)
Цели и задачи обучения английскому языку на средней ступени обучения
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого яхыка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V – VII и VIII – IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; 2. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 3. Изменения Примерная программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Эти часы использованы для повторения и закрепления пройденного материала, подготовке к контрольным работам, дополнительного чтения. 4. Межпредметные связи Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, поскольку содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др. 5. Особенности организации учебного процесса по предмету Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей, склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной стран, умение ее представить средствами английского языка, включение школьников в диалог культур.
Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция–овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мыслив родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика предмета"иностранный язык"
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширен кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Он способствует: повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный); вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество; доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Обучение межкультурному общению способствует:формированию активной жизненной позиции учащихся;развитию коммуникативной культуры.;общему речевому развитию учащихся.;воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления.
Личностные ,метапредметные,предметные результаты
Личностные результаты:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. « Приветствия и представления». Приветствие, знакомство с классом. Знакомство с учебником: обсуждение персонажей учебника.(5 часов)
Раздел 2. «Распорядок дня». Школьные обязанности в разных странах. Жизнь Хогвартов. Каждодневная жизнь. Путешествие во времени .(5 часов)
Раздел 3. «Члены семьи». Происхождение и национальность. Королевская семья .(5 часов)
Раздел 4. «Любимые вещи». Профессии. Хобби. Вещи, которые вы любите и не любите делать .(8 часов)
Раздел 5. «Поговорим о способностях». Способности и таланты. Знаменитые люди с ограниченными возможностями. Жизнь в дикой природе Маугли и Типпи .(5 часов)
Раздел 6. «Жизнь животных». Домашние питомцы. Описание внешности. Московский зоопарк.( 4 часа)
Раздел 7. «Открытка из другой страны» Соединенное королевство. Великобритания, Англия. Погода .(4 часа)
Раздел 8. «Праздники и путешествия». Визит в Лондон. Путешествие в Австралию. Роберт Бернс. Календарь зимних праздников .(9 часов)
Раздел 9. «Традиции и обычаи еды». Традиционные британские и российские блюда. Любимая еда. Рецепты .(6 часов)
Раздел 10. «Школьные предметы». Школьная жизнь. Образование в России и Британии. Сочинение .( 6 часов)
Раздел 11. «Дома и Дома». Спальни мечты. Виды домов в Англии. Описание домов и комнат.(7 часов)
Раздел 12. «Покупки». Магазины и товары. Школьная форма.(10 часов)
Раздел 13. «Знаменитые люди». Поговорим о днях рождениях. Леонардо да Винчи. Артур Конан Доиль и Шерлок Холмс. Билл Гейтс.(6 часов)
Раздел 14. «Мир компьютеров». Компьютеры и другие устройства. Правила безопасного интернета. Видео игры .(6 часов)
Раздел 15. «Смотрим телевизор». Британское телевидение. Телевидение в России. Дети и телевизор.(5 часов)
Раздел 16. «Мир музыки». Музыка в нашей жизни. Музыка в Британии. Знаменитые композиторы.(10 часов)
Резервные часы- 3 часа
Место предмета" иностранный язык "в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 6 классе 105 часов из расчёта 3-х учебных часов в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.Основная школа- вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Методы, формы и режим занятий.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот). Контрольно-оценочная деятельность.
В ходе реализации программы планируется использовать пятибалльную оценку знаний при традиционной классно-урочной системе с обязательным использованием ИКТ, так же и использование урока-игры, урока защиты проектов , обобщающих уроков и уроков-игр,путешествий, консолидации знаний.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В течение года планируется провести 4 двухчасовых контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 6 проектных работ в течение уч. года.
УМК включает в себя:
1.Учебник (Student’s Book) -1-2 часть М.В.Вербицкой, М. Гаярделли,П.Редли ,Л.О.Савчук "Форвард"-6-ФГОС»,из-во «Вентана -Граф» Pearson Education Limited ,г.Москва,2014 г.2.Рабочая тетрадь к учебнику (Activity book) М.В.Вербицкой, М. Гаярделли,П.Редли, Л.О.Савчук "Форвард"-6-ФГОС»,из-во «Вентана -Граф» Pearson Education Limited ,г.Москва,2014 г.3.Аудиокурс, (CD MP3) "Форвард"-6-ФГОС»,из-во «Вентана -Граф» Pearson Education Limited ,г.Москва,2014 г.4.Пособие для учителя (Teacher"s book ) "Форвард"-6-ФГОС», М.В.Вербицкой, М. Гаярделли,П.Редли, Л.О.Савчук,из-во «Вентана -Граф» Pearson Education Limited ,г.Москва,2014 г.
Рабочая программа рассчитана на реализацию в 2014-2015 уч.г.
В течение учебного года программа может подлежать коррекции.
Тематическое планирование
№ Тема,разделОВД УУД Контроль знанийКол-во часовпланфактпланфакт1 Раздел 1. (5 часов)«Приветствия и представления» Понимать в целом речь учителя по ведению урока; речь одноклассника в ходе общения с ним.
Начинать, поддерживать и заканчивать этикетный диалог-приветствие, диалог-знакомство.
Понимать на слух основное содержание
прослушанного текста, задавать вопросы и
отвечать на них с опорой на иллюстрации.
Воспроизводить интонацию образца.
Понимать приглашение кдействию/взаимодействиюВести диалог-обмен мнениями: выслушивать
сообщения/мнение партнера,. Оперировать в устной форм лексическими единицами Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Возможные варианты приемов активизации учебной деятельности, обеспечивающих достижение планируемых результатов по программе формирования УУД.
Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
участие в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений и др.
Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
«отгадай, о ком говорим»;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
5 2 Раздел 2. (5 часов)«Распорядок дня» Вести диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разныхвидов.
Понимать и задавать общие и специальные
вопросы с опорой на иллюстрации, корректно
отвечать на них.
Заполнять анкету по образцу, пользуясь изученной лексикой.
Читать про себя текст, построенный на знакомом материале, соотносить его содержание с иллюстрациями, находить в тексте запрашиваемую информацию. Участвовать в ролевых мини-диалогах. Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий «преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
диспут;
заучивание материала наизусть в классе;
«ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) и др5
3 Раздел 3. «Члены семьи»
( 5 часов) Воспринимать зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить
его содержание с иллюстрациями,
догадываться о значении новых слов из контекста.
Извлекать фактическую детальную
информацию текста, находить общее в ряде предложенных текстов.
Находить в тексте запрашиваемую информацию..Выразительно читать стихотворение с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию образца. Расширять представления о странах изучаемого языкаПознавательные УУД
Общеучебныеформулирование познавательной цели;
поиск и выделение информации;
знаково-символические
моделирование
Логические
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
-доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 5 4 Раздел 4. «Любимые вещи»( 8 часов) Слушать и читать общие и специальные вопросы. Задавать их и отвечать на них Рассказывать о школьном дне в России и в Америке.Соотносить картинку и запись во времени .Устно описывать события дня друзей и своей семьи. Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
«найди отличия» (можно задать их количество);
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.
Контрольная работа№1- 2 часа. 9 5 Раздел 5. «Поговорим о способностях»
( 5 часов) Зрительно воспринимать текст, узнавать
знакомые слова и конструкции, полностью понимая его содержание. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста с опорой на иллюстративный план.
Задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации.
5 6 Раздел 6. «Жизнь животных»( 4 часа) Называть точное время дня.
Вести диалог-расспрос с опорой на текст и иллюстрации.
Описывать распорядок своего дня и запрашивать информацию о распорядке дня
своих друзей. Сравнивать/оценивать действия (распорядкадня), используя изученные ранее формы сравнительной степени прилагательных и
наречий.
Оперировать в устной и письменной речи изученной лексикой и грамматическимиконструкциями.
4 7 Раздел 7. «Открытка из другой страны»
( 4 часа) Воспринимать текст в аудиозаписи с отдельными новыми словами, понимать его основное содержание, соотносить звучащий аудиотекст с иллюстрациями. Выборочно понимать необходимую
информацию текста с опорой на схему, иллюстрации.
5 8 Раздел 8. «Праздники и путешествия» Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и
конструкциями, понимать общее содержание, догадываться о значении новых слов и
конструкций из контекста.
Контрольная работа№2-2 часа. 9 9 Раздел 9. «Традиции и обычаи еды»
( 9 часов) Составлять описание рисунков,
расспрашивать одноклассников о содержании иллюстраций. Распознавать и употреблять в речи формы глаголов в Present Continuous Tense в сочетании с личными местоимениями и
существительными.
Участвовать в диалоге-расспросе на заданную тему.
. 6 10 Раздел 10. «Школьные предметы»
( 6 часов) Понимать и пересказывать по-английски общее содержание прослушанного текста,
догадываться из контекста о значении новых слов.
6 11 Раздел 11. «Дома и Дома»
( 7 часов) Передавать в форме повествования основнуюмысль прочитанного и прослушанного текстов с опорой на иллюстрации, оперируя
изученной лексикой и грамматическимиконструкциями. 7 12 Раздел 12. «Покупки»
(10 часов) Кратко пересказывать основное содержание текста.
Узнавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции, составлять предложения по
образцу.
Контрольная работа № 3- 2 часа10 13 Раздел 13. «Знаменитые люди»
( 6 часов) Описывать происхождение нордностей по образцу, оперируя в устной и письменной речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями.
6 14 Раздел 14. «Мир компьютеров»
( 6 часов) Находить и описывать иллюстрацию на основе понимания содержания прочитанного текста.
Догадываться о значении незнакомых слов по контексту или зрительной опоре.
Принимать участие в ролевой игре Talking about possessions. проводить диалог-расспрос с целью узнавания предмета. 6 15 Раздел 15. «Смотрим телевизор»
( 5 часов) Читать текст про себя, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы.
5 16 Раздел 16. «Мир музыки»
( 10 часов)
Резервных часов -3 Читать диалог , находить главную мысль, придумывать утверждения . опросить класс где правильные .а где неправильные. Контрольная работа №4- 2 часа. 10 Итого:105 часов в год3 часа в неделюКонтрольных работ-4
Проектов-6
Календарно- тематическое планирование
№ п/пТема, форма урока ИКТ.НИД, проектная деятельность дата примечание
план факт 1 Unit- 1 . (5 часов)
Персональные данные.
2 Анкета с персональными данными. 3 Приветствия и представления. 4 Журнал для молодёжи. 5 Поздравления по-английски. 6 Unit- 2. (5 часов)
Каждодневные дела -1.
7 Каждодневные дела-2. 8 Жизнь в Хогварц. 9 Распорядок дня. 10 Путешествие во времени. 11 Unit- 3. (5 часов)
Семья12 Происхождение и национальность-1. 13 Происхождение и национальность-2. 14 Королевская семья-1. Презентация проекта № 1 "Королевская семья" 15 Королевская семья-2. 16 Unit -4. (9 часов)
Любимые вещи-1.
17 Любимые вещи-2. 18 Вопрос-переспрос. 19 Что они любят и чего не любят? 20 Увлечения. 21 Повторение изученного. 22 Диалог культур. 23 Контрольная работа № 1-1. 24 Контрольная работа№ 1-2. 25 Unit- 5. (5часов) Поговорим о способностях.Коррекционная работа контрольной работы.
26 Возможности и таланты. 27 Всемирно известные люди. Презентация проекта № 2 "Всемирно известные люди" 28 Маугли и Типпи в диком мире. 29 Чтение- это весело. Братья Маугли. 30 Unit-6(4часа)Жизнь животных. Домашние животные-1.
31 Домашние животные-2. 32 Описание внешности животного. 33 Британцы и их домашние животные. 34 Unit-7.(4 часа)Открытка из другой страны.
35 Англия .36 Великобритания. Поговорим о погоде. 37 Ирландия с поэтическим названием "The Emerald Isle" 38 Unit-8.(9 часов)Праздники и путешествия. 39 Визит в Лондон. 40 Путешествие в Австралию. 41 Роберт Бернс. 42 Календарь зимних праздников. Презентация проекта № 3 "Праздники в Великобритании" 43 Повторение изученного. 44 Диалог культур. 45 Контрольная работа № 2-1. 46 Контрольная работа № 2-2. 47 Unit -9.( 6 часов) Традиции и обычаи еды. Коррекционная работа контрольной работы.
48 Традиционные британские и российские блюда.Выражение количества в англ. языке. 49 Обычаи приёма пищи. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. 50 Любимая еда. 51 Рецепты. Письмо личного характера. 52 Выражение предложения покушать в англ. языке. 53 Unit-10(6часов)Школьные предметы.Разговор о настоящем. 54 Школьная жизнь.Время настоящее длительное. 55 Школьное образование Великобритании. Причастие I. 56 Школьное образование в России. 57 Сочинение на тему "Школьная жизнь" 58 Выражение разрешения и просьбы в англ. языке. 59 Unit -11( 7 часов) Дома и Дома. Спальни мечты. 60-61 Описание комнаты.Конструкции "There is- there are"Утвердительные и отрицательные пр-ия. Вопросы- ответы. 62 Типы домов в Англии. 63 Альтернативный вопрос в английском языке. 64 Описание домов и комнат. 65 Сочинение на тему "East or west,home is best!" 66 Unit -12(10 часов) Покупки. Магазины и товары. Школьная форма. 67 Диалог "В магазине"Знакомство с речевыми клише. 68 Выражение собственного мнения. Вопросы- ответы.Личные местоимения. 69 Магазины и товары. Диалогическая речь. Разговорные клише. 70 Школьная форма: за и против. 71 Магазины Британии. Презентация проекта № 4"Магазины в Великобритании" 72 Повторение изученного. 73 Диалог культур. 74 Контрольная работа № 3-1. 75 Контрольная работа № 3-2. 76 Unit -13(6 часов) Коррекционная работа контрольной работы.
Знаменитые люди. Поговорим о днях рождениях.
77 Разговор о прошлом.Предлоги времени. 78 Выдающиеся люди прошлого и современности.М.Ломоносов, Микельанджело.д. Леннон.Чтение дат. 79 Выдающиеся люди прошлого и современности.Леонардо да Винчи.Время простое прошедшее. 80 Поговорим о днях рождения.А. Конан Дойл 81 Билл Гейтс- человек столетия. 82 Unit-14(6 часов) Мир компьютеров. В магазине продажи компьютеров.Пассивный залог.
83 Компьютеры:за и против.
84 Компьютеры и другие устройства. 85 Прекрасный мир компьютеров. 86 Правила безопасного интернета. 87 Видео игры .88 Unit-15(5 часов) Смотрим телевизор. 89 Разнообразие телевизионных программ. 90 Дети и телевидение. 91 Наши предпочтительные программы. 92 Британское телевидение. Телевидение в России. 93 Unit-16(10часов)Мир музыки. Разговор о музыке. Диалоги.Выражение мнений
Музыка в нашей жизни. Музыка в Британии. Знаменитые композиторы.(10 часов)
94 Музыка в нашей жизни. 95 Музыка в Британии. 96 Великие русские композиторы:П. Чайковский, М.Глинка,М. Мусоргский, Н.Рахманинов. Презентация проекта № 5"Великие русские композиторы" 97 Выдающиеся муз. группы прошлого. 98 Великие зарубежные композиторы. Презентация проекта № 6 "Великие английские композиторы" 99 Повторение изученного. 100 Диалог культур. 101 Контрольная работа № 4-1. 102 Контрольная работа № 4-2. 103-105 Коррекционная работа контрольной работы.
Резервные уроки. Планируемые предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение.
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ и т.д.
Обучающийся научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передача основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
АудированиеРазвитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста)в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, научно- популярные, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимися языковом материале. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение). Жанры текстов : научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и т.д.Обучающийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Развитие и совершенствование письменной речи.
Обучающийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в ловах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Обучающийся научитсяправильно писать изученные слова.
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов dis-(disagree), mis-(misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
существительных –sion/- tion (celebration), -ance/ence (performance), - ment (environment), -ity (possibility), - ness (kindness), - ship (friendship), -ist (optimist), - ing (meeting);
прилагательные un-, im-in, inter, -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, less, -ve;
наречий –ly;
числительные - teen, -ty, -th;
словосложение:
существительное + существительное;
прилагательное + прилагательное;
прилагательное+ существительное;
конверсия:
образование существительных от неопределенной формы глагола;
образование существительных от прилагательных.
Распознавание и использование интернациональных слов. Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);— распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
— имена существительные c определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous,Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Для учителяОсновная литература1.Учебник (Student’s Book) -1-2 часть М.В.Вербицкой, М. Гаярделли,П.Редли ,Л.О.Савчук "Форвард"-6-ФГОС»,из-во «Вентана -Граф» Pearson Education Limited ,г.Москва,2014 г.2.Рабочая тетрадь к учебнику (Activity book) М.В.Вербицкой, М. Гаярделли,П.Редли, Л.О.Савчук "Форвард"-6-ФГОС»,из-во «Вентана -Граф» Pearson Education Limited ,г.Москва,2014 г.3.Аудиокурс, (CD MP3) "Форвард"-6-ФГОС»,из-во «Вентана -Граф» Pearson Education Limited ,г.Москва,2014 г.4.Пособие для учителя (Teacher"s book ) "Форвард"-6-ФГОС», М.В.Вербицкой, М. Гаярделли,П.Редли, Л.О.Савчук,из-во «Вентана -Граф» Pearson Education Limited ,г.Москва,2014 г.
Программа: 5-9 классы/М.В.Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2012. - Forward.
Дополнительная литература
Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка /Под ред. А. Громушкиной. – М.: Первое сентября.
Донецкая Н. Б. «Сборник тестов по английскому языку для учащихся 5-11 классов (Тамбов 2006).
А. П. Миньяр – Белоручева «300 тестовых заданий по английскому языку». - М. - 2001.
Для обучающихся‘Forward” Учебник англ. яз. для 6 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014. 1-2 часть
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 6 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014.
Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 6 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф,2014.