Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК Forward М.В. Вербицкой и др.


Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016).
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016-2017 учебный год».
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №
Вербицкая М.В. Английский язык. 5-9 кл. Программа с CD-диском. Изд.2 — М.: Вентана-Граф Издательский Центр ООО, 2013 — 80 с.
Учебный план МБОУ СОШ №
Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Обучение иностранному языку в 5 классе направлено на достижение следующих задач:  
реализовать системно-деятельностный (коммуникативный) подход к обучению;
способствовать приобщению обучающихся к культуре страны изучаемого языка;
содействовать общему и речевому развитию, образованию и воспитанию обучающихся;
формировать новые, закрепить и развивать ранее приобретенные обучающимися знания, умения и навыки;
совершенствовать речевые навыки и умения в устной речи, чтении и письме.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебник (Student’s Book) М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорел и др. Английский язык: Forward: Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: «Вентана–Граф», 2015;
Рабочая тетрадь к учебнику М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорел и др. Английский язык: Forward: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-го класса общеобразовательных учреждений. – Москва: «Вентана–Граф», 2015-16;
Аудиоприложение (CD МP3);
Проектирование учебного курса Forward. 5 класс. Методическое пособие (ФГОС). Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. – Москва: «Вентана–Граф», 2015.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словаря‐ ми; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
В образовательном процессе используются следующие технологии и методы:
Технологии: здоровье - сберегающие, личностно - ориентированные, развивающего обучения, проблемного обучения, развития творческого мышления, дифференцированного обучения, ИКТ, игровые технологии и другие.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, продуктивные, поисковые, индуктивные, дедуктивные, самостоятельной работы, метод проектов и другие.
Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные, коллективные, парные.
Выбор технологий, форм и методов обучения зависит от целей и задач каждого урока.
Обоснование выбора УМК «Forward» на основе описания учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых им.
Основная идея данного УМК: формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами.
Для реализации основной идеи предусматривается:
развитие коммуникативная компетенция в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной;
использование сюжетного построения учебника, интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие игр, стихов, песен;
подробные и доступные объяснения на русском языке, повторяемость лексического и грамматического материала;
разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания/проекты;
повторение ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.
расширение спектра социокультурных знаний и умений учащихся 5 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей;
целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения;
развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.;
расширение спектра общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
Программа разработана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является ее отличительной особенностью.
Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 5 классе отводится 3 часа.
Рабочая программа предусматривает обучение английскому языку в 5 классе в объёме 105 ч. (3 часа в неделю, 35 учебных недель) на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ: 4 ч.
В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № на 2016-2017 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на _____ часа. Из общего количества часов, отведённых на изучение курса «Иностранный язык» было сокращено количество часов за счёт уплотнения и блоковой подачи учебного материала по теме «.
Планируемые результаты изучения предмета «Иностранный язык» в 5 классе.

Коммуникативные умения
Говорение.
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ и т.д.
Обучающийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передача основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, научно- популярные, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимися языковом материале. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и т.д.
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Развитие и совершенствование письменной речи.
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в ловах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Обучающийся научится
правильно писать изученные слова.
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов dis-(disagree), mis-(misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
существительных –sion/- tion (celebration), -ance/ence (performance), - ment (environment), -ity (possibility), - ness (kindness), - ship (friendship), -ist (optimist), - ing (meeting);
прилагательные un-, im-in, inter, -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, less, -ve;
наречий –ly;
числительные - teen, -ty, -th;
словосложение:
существительное + существительное;
прилагательное + прилагательное;
прилагательное+ существительное;
конверсия:
образование существительных от неопределенной формы глагола;
образование существительных от прилагательных.
Распознавание и использование интернациональных слов. Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
— имена существительные c определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Содержание учебного курса английского языка, 5 класс.
№ Раздел, содержание учебной темы Кол-во часов. Цели раздела. Требования ФГОС: планируемые результаты к концу изучения раздела Формируемые универсальные учебные действия Сроки прохождения
Знания Умения личностные регулятивные познавательные коммуникативные Unit 1. Let’s make a magazine - Давай сделаем журнал. 5 Сформировать лексические навыки в говорении, аудировании, письме, чтении по темам: Внешность и черты характера; досуг и увлечения; школьное образование, школьная жизнь; страна (страны) изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в мировую науку и культуру. The Past Simple Tense: правильные/неправильныеглаголы
употреблять в речи устойчивые фразы,
выбирать нужное время глагола, употреблять простое прошедшее время,
читать тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания,
заполнять личную карточку,
работать со словарем;
составлять диалоги по образцу.
Использовать в речи настоящее длительное (продолженное) время,
Образовывать утвердительные и вопросительные формы в настоящем длительном времени,
Читать научно-познавательные тексты,
Сравнивать грамматические времена: простое прошедшее и настоящее,
Разговаривать в диалоге или монологе по теме «Увлечение фотографией».
Употреблять конструкцию like/hate/go/do +форма на –ing, оборот to be going to,
Строить диалог на тему «Мое любимое кино» и «Мои любимые киногерои»,
Произносить основные фразы, используемые на киностудии,
Сравнивать употребление в речи настоящего простого и настоящего длительного времени,
Работать с многозначными словами, с опорой на словарь,
Читать тексты повышенного уровня сложности и переводить (с опорой на словарь),
Играть в настольную английскую игру,
работать со словарем Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Unit 2. The competition – Соревнование. 7 Сформировать лексические навыки в говорении, аудировании, письме, чтении по темам: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха; средства массовой информации и коммуникации The Present Continuous Tense
Unit 3. At the film studio - В киностудии. 6 Сформировать лексические навыки в говорении, аудировании, письме, чтении по темам: Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка); мир профессий Конструкции:
like/hate/go/do + форма на -ing,to he going to + инфинитив
Unit 4. On the oil rig - На буровой вышке. 7 Виды отдыха, путешествия; вселенная и человек; природа: флора и фауна; мировые ресурсы и проблемы экологии Сравнение форм: the Present Simple Tense/the PresentContinuous Tense
Многозначные слова Unit 5. To America - В Америку. 6 Виды отдыха, путешествия; переписка с зарубежными сверстниками; каникулы в различное время года; страна (страны) изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в мировую науку и культуру. Сравнение предметов:as (big) as...
The Past Simple TenseThe Future Simple Tense
Unit 6. Mr Big makes plans - Мистер Биг планирует. 5 Сформировать лексические навыки в говорении, аудировании, письме, чтении по темам: Межличностные взаимоотношения со сверстниками; внешность и черты характера человека; вселенная и человек; природа: космос. The Past, Present, Future Simple Tense: must, have toКонструкция to be going to/ the Future Simple Tense
Unit 7. Which way do we go? - Какой дорогой мы пойдем? 5 Сформировать лексические навыки в говорении, аудировании, письме, чтении по темам: Путешествия; вселенная и человек; природа: фауна; страницы истории Наречия и прилагательныеСтепени сравнения прилагательных (основное правило)Выражения: turn right/left,go towards/along/past/into Unit 8. Holidays in the USA - Каникулы в США. 6 Виды отдыха, путешествия; каникулы в различное время года; страна (страны) изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, культурные особенности The Present Perfect TenseСтепени сравненияприлагательных (особые случаи)
Конструкция Would you like...
Unit 9. Where is the capsule? - Где капсула? 7 Сформировать лексические навыки в говорении, аудировании, письме, чтении по темам: Межличностные взаимоотношения со сверстниками; решение конфликтных ситуаций; досуг и увлечения (чтение, музыка); средства массовой информации и коммуникации The Present Perfect Tense3-я форма глаголаМодальные глаголысап и couldСравнение форм: the Present Perfect Tense/the Past SimpleTense
Unit 10. Interests and hobbies - Интересы и хобби. 8 Сформировать лексические навыки в говорении, аудировании, письме, чтении по темам: Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка); мир профессий; выдающиеся люди, их вклад в мировую науку и культуру. The Passive VoiceПридаточные времени с whenКонструкция Would you like to be... ?Словообразованиенаречий с -ly, существительных с -er
Unit 11. Can we speak to Rik Morell, please? - Можем ли мы поговорить с Риком Мореллом, пожалуйста? 6 Сформировать лексические навыки в говорении, аудировании, письме, чтении по темам: Межличностные взаимоотношения: решение конфликтных ситуаций; досуг и увлечения; страна (страны) изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности Модальный глагол сап. Предлоги и предложные сочетания: in, on, near,between, in front of/middle of,next to
Unit 12. A glimpse of history - Немного истории. 9 Сформировать лексические навыки в говорении, аудировании, письме, чтении по темам: страна (страны) изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности The Passive Voice:the Past, Present, Future Simple Tense3 основные формы глагола
Unit 13. Mr Big’s island - Остров мистера Бига. 4 Сформировать лексические навыки в говорении, аудировании, письме, чтении по темам: Досуг и увлечения (чтение); вселенная и человек; природа, экология; страна (страны) изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности Конструкция to have to do sth:
the Past, Present, Future Simple Tense
Unit 14. Islands of the South Pacific - Острова Южного Тихого океана. 5 Сформировать лексические навыки в говорении, аудировании, письме, чтении по темам: Виды отдыха, путешествия; вселенная и человек; природа, экология; родная страна, страницы истории, достопримечательности Исчисляемые/неисчисляемыесуществительные:many /much, a lot of/lots of, a few/few, a little/little
Unit 15. Mr Big’s cave - Пещера мистера Бига. 4 Сформировать лексические навыки в говорении, аудировании, письме, чтении по темам: Виды отдыха, путешествия; мировое сообщество Сравнение форм:must/have to
Unit 16. A goodbye party - Прощальная вечеринка. 15 Сформировать лексические навыки в говорении, аудировании, письме, чтении по темам: Досуг и увлечения; школьная жизнь Celebration and memories. Planning a party. Comparing experiences.
Тематическое планирование
№ п/п Наименование разделов Всего часов Проверочных работ
1. Знакомство с учебником 1 2. Раздел 1. «Давай сделаем журнал» 6 3. Раздел 2. «Соревнование» 7 4. Раздел 3. «В студии фильма» 5 5. Раздел 4. «На буровой вышке» 7 1
Диалог культур 1 6. Раздел 5. «В Америку» 5 7. Раздел 6. «Мистер Биг планирует» 4 8. Раздел 7. «Какой дорогой мы пойдем?» 4 9. Раздел 8. «Каникулы в США» 7 1
Диалог культур 1 10. Раздел 9. «Где капсула?» 6 11. Раздел 10. «Интересы и хобби» 7 12. Раздел 11. «Можем ли мы поговорить с Риком Морелл, пожалуйста?» 6 13. Раздел 12. «Немного истории» 9 1
Диалог культур 2 14. Раздел 13. «Остров мистера Бига» 4 15. Раздел 14. «Острова Южного Тихого океана» 5 16. Раздел 15. «Пещера мистера Бига» 5 17. Раздел 16. «Прощальная вечеринка» 6 1
Диалог культур 2 Весёлый английский 2 Итого 105 4

Календарно – тематическое планирование
№ Тема урока Цель урока Вид урока Основные понятия Оборудование Виды деятельности, контроля Дата
1 Знакомство с учебником Познакомить учащихся с УМК, структурой учебника Вводный урок Forward, Unit, Main topic, Vocabulary Учебник, рабочая тетрадь, словарь Понимать на слух основное содержание прослушанного текста, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации. Раздел 1. Давай сделаем журнал.
2 Школьный журнал Развивать навыки чтения и работы с текстовыми заданиями. Работать в группах Комбинированный урок ЛЕ: a magazine, reading, article, pictures and photos Учебник, тетрадь, словарь Заполнять анкету по образцу. Узнавать в тексте изученные неправильные глаголы в форме прошедшего времени. Вести диалог – расспрос с опорой на иллюстрации и речевые образцы. 3 Личная информация Развивать навыки говорения, диалогической речи, работы в группах Комбинированный урок ЛЕ: summer, last year, go hiking, ride bicycle, send a letter Учебник, тетрадь, словарь Различать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы в простом прошедшем времени. 4 Прощай, лето Формировать навыки по грамматике по теме
The Past Simple Tense Ознакомление с новым материалом Спряжение глагола to be, Regular and Irregular verbs Учебник, тетрадь, грамматические таблицы, ИКТ Прогнозировать содержание текста на основе его названия, визуальной информации. Узнавать имена прилагательные по словообразовательным суффиксам, догадываться о значении сложных слов по значению составляющих частей. 5 Заголовки к статьям Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту Применение знаний и умений Journey club, Reading is fun, Holidays and Festivals Учебник, тетрадь, словарь Воспринимать на слух и зрительно текст стихотворения с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. 6 Детский стих про Мэри Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать монологическую речь Комбинированный урок ЛЕ: Poem, lamb, preface, nursery rhyme, author Учебник, тетрадь, словарь Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Узнавать в тексте формы настоящего длительного времени. 7 А знаете ли вы? Развивать навыки чтения, перевода и диалогической речи. Комбинированный урок ЛЕ: Invention, phonograph, the building, schoolhouse Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Узнавать в тексте формы настоящего длительного времени. Знать порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях. Раздел 2. Соревнование
8 Конкурс Формировать навыки по грамматике по теме «The Present Continuous Tense – to be»
Ознакомление с новым материалом Конструкции с употреблением The Present Continuous Tense. Спряжение глагола To Be Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Вести диалог – расспрос с опорой на текст и иллюстрации. 9 День Домино Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту Комбинированный урок ЛЕ: milkman, garden shed, tin, get up, watch TV Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Описывать распорядок своего дня и запрашивать информацию о распорядке дня своих друзей. Оперировать в устной и письменной речи изученной лексикой и грамматическими конструкциями 10 Режим дня Питера и Элисон Формировать навыки по грамма-тике по теме The Present Continuous Tense, образование предложений Применение знаний и умений The Present Continuous Tense: повествоват., воп-росит., отрицат. предл. Учебник, тетрадь, ИКТ, демонстрационный материал Соотносить звучащий аудиотекст с иллюстрациями, пересказывать услышанную/прочитанную информацию. Догадываться о значении однокоренных слов. Описывать события прошлого из жизни персонажа учебника, вести диалог – расспрос, используя зрительные опоры. 11 Сюрприз для Кейт Развивать навыки чтения, перевода и диалогической речи. Комбинированный урок ЛЕ: win, visit, judge, prize, congratulate, film Учебник, тетрадь, словарь Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. 12 Как работают камеры? Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать монологическую речь. Комбинированный урок ЛЕ: Camera, modern, film, obscure, photograph, record, appear Учебник, тетрадь, словарь Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Подбирать иллюстрации к содержанию прочитанного текста. 13 Спросите дядю Гарри Развивать навыки чтения, перевода и диалогической речи. Комбинированный урок ЛЕ: sing together, say cheese, smile, face, picture Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Вести диалог – расспрос с опорой на текст и иллюстрации. Раздел 3. В киностудии
14 Встреча с режиссером Развивать навыки чтения, аудирования и монологической речи Комбинированный урок ЛЕ: Film studio, director, stars, stunt, oil rig Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Вести диалог – расспрос с опорой на текст и иллюстрации. 15 Чем ты любишь заниматься? Формировать навыки по грамматике по теме «Конструкция like/hate/go/do+ -ing» Комбинированный урок Конструкции с употреблением like/hate
/go/do+ форма на -ing Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Вести диалог – расспрос с опорой на текст и иллюстрации. Уметь употреблять в речи конструкцию like/hate/go/do +форма на –ing. 16 Как снимается фильм Развивать навыки чтения, аудирования и монологической речи Комбинированный урок ЛЕ: camera operator, sound recordist, actor, producer, director Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Участвовать в диалоге – расспросе, употреблять активную лексику, высказывать свои предпочтения, выражать совет и побуждение к действию. 17 Собака - спасатель Формировать навыки по грамматике по теме «Конструкция to be going to». Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту Ознакомление с новым материалом Конструкция to be going to: утвердит., вопросит., отрицат. формы Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Принимать участие в ролевой игре Animal Stars, решать коммуникативно – поисковую задачу отбора «лучшего» актера для конкретной роли. 18 Вы любите фильмы? Развивать навыки чтения, аудирования и монологической речи Комбинированный урок ЛЕ: sound effects, Film questionnaire, favourite film, comedy, cartoon Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Следовать тексту – инструкции, выполняя команды в игре по озвучению кинокадров. Раздел 4. На буровой вышке
19 На буровой вышке Познакомить с новой лексикой. Отрабатывать навыки чтения и работы со словарем. Комбинированный урок ЛЕ: the oil rig, submarine, helicopter, capsule, to wait for smth/smb Учебник, тетрадь, словарь, CD Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Узнавать и употреблять в речи изученные грамматические конструкции и лексические единицы, составлять предложения по образцу. 20 День Питера и Элисон Формировать навыки по грамматике по теме “The Present Simple Tense”. Развивать навыки монологич. речи Комбинированный урок The Present Simple Tense: утвердит., вопросит., отрицат. формы Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Различать и употреблять в письменной и устной речи формы простого настоящего и простого длительного времени. 21 Потерянная капсула Формировать навыки по грамматике по теме “The Present Continuous Tense”. Развивать навыки диалогической речи. Комбинированный урок The Present Continuous Tense: утвердит., вопросит., отрицат. формы Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. По контексту догадываться о значении многозначных слов. 22 Дары природы Развивать навыки чтения, аудирования и монологической речи Комбинированный урок ЛЕ: oil, gold, rubber, tea, sugar, bananas, wool, cotton, silk, cocoa beans Учебник, тетрадь, словарь, CD Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Понимать и выполнять инструкции настольной игры Goldmine game. 23 Черное золото Развивать навыки чтения, аудирования и монологической речи Комбинированный урок ЛЕ: black gold, oil, dig, power station Учебник, тетрадь, словарь, CD Различать и употреблять в письменной и устной речи оборот to be going to, настоящее простое и длительное время. 24 Закрепление мате-риала с 1-4 разделы Повторить пройденный грамматический и лексический материал Комбинированный урок ЛЕ: poetry competition, writer, read books, famous Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Различать и употреблять в письменной и устной речи (не) исчисляемые существительные, простое прошедшее время. 25 Обобщение и повторение. Повторить пройденный грамматический и лексический материал Обобщение и систематизация знаний The Present Simple Tense, The Present Continuous Tense, Конструкция to be going to, Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Применять пройденный лексический и грамматический материал в практических целях. 26 Контрольная работа Проверить уровень полученных знаний Урок проверки знаний Progress check, test, fill, write, match, complete Учебник, тетрадь, словарь Применять пройденный лексический и грамматический материал в практических целях. 27 Диалог культур Познакомить с новой лексикой. Комбинированный урок ЛЕ: Body language, gesture, posture, facial expression Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Отрабатывать навыки чтения и работы со словарем. Раздел 5. В Америку!
28 На подводной лодке Развивать навыки чтения, аудирования и диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: submarine, capsule, scientist, Wrecktracker, rollerskating, monorail, deer, picnic, dinosaur Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Узнавать и употреблять в речи изученные грамматические конструкции и лексические единицы, составлять предложения по образцу. 29 «Гулливер-парк» в Санкт-Петербурге Развивать навыки чтения, работы с текстом Комбинированный урок ЛЕ: theme park, Gulliver-park, puppet theatre, horse carousel Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Узнавать и употреблять в речи изученные грамматические конструкции и лексические единицы, составлять предложения по образцу 30 Путешествия Гулливера часть 1 Развивать навыки чтения, работы с текстом Комбинированный урок ЛЕ: travels, great storm, big wave, character, beach, ground Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. 31 Путешествия Гулливера часть 2 Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать монологическую речь. Комбинированный урок ЛЕ: cords, arrows, inch, Lilliput, little man, handkerchief, comb, tobacco box Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. 32 Когда ты счастлив Развивать навыки чтения, аудирования и диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: happy, sad, excited, nervous, angry, frightened, bored Учебник, тетрадь, словарь, CD Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Раздел 6. Мистер Биг планирует
33 На острове Развивать навыки чтения, аудирования и диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: Island, gang, disguises, order, capsule Учебник, тетрадь, словарь, CD Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Составлять развернутые монологические высказывания с опорой на содержание прослушанного текста и иллюстрации. 34 Маскировка банды Формировать навыки по грамматике по теме «Модальный глагол Must». Развивать навыки чтения Комбинированный урок Конструкции с употреблением Мод. глагола Must: настоящее, прошедшее и будущее времена Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Узнавать при чтении и использовать в речи конструкции с модальным глаголом must для обозначения необходимости совершать какое – либо действие, выражения приказа или запрета делать что – либо. 35 Солнечная система Развивать навыки чтения, аудирования и диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: The solar system, The Sun, the Earth, Mars, Venus, Saturn, Pluto, Mercury Учебник, тетрадь, словарь, CD Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. 36 Космический отель Формировать навыки по грамматике по теме «Конструкция to be going to и простое будущее время». Развивать навыки чтения, аудирования Комбинированный урок Конструкция to be going to, Future Simple Учебник, тетрадь, словарь, CD Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Раздел 7. Какой дорогой мы пойдем?
37 Какой дорогой мы пойдем? Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки аудирования и диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: way, taxi, turn, go, truck, past, towards, along Учебник, тетрадь, словарь, CD Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Говорить о направлении своего движения (влево, вправо…), используя соответствующие предлоги. 38 Рисунки Кейт Формировать навыки по лексике по теме «Употребление прилагательных и наречий». Развивать навыки чтения Комбинированный урок ЛЕ: Adjectives, Adverbs, drawings, twins, members Учебник, тетрадь, словарь, CD Уметь употреблять изученные прилагательные и наречия в устной и письменной речи. 39 Подводный мир Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки аудирования и диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: Sea, ocean,сreature, trench, jellyfish, whales, herrings, white shark, rays, octopuses Учебник, тетрадь, словарь, CD Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста 40 Сокровища моря Формировать навыки по грамматике по теме «Степени сравнения прилагательных (1)». Развивать навыки чтения. Комбинированный урок Degrees of comparison: Comparative degree, Superlative degree Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Раздел 8. Каникулы в США
41 За границей Формировать навыки по грамматике по теме The Present Perfect Tense. Развивать навыки чтения, аудирования Комбинированный урок The Present Perfect Tense: утвердит., вопросит., отрицат. предложения Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ, таблица времен Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста. Образовывать предложения и вопросы в настоящем свершенном времени. 42 Нью-Йорк Закрепить пройденный грамматический материал. Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Комбинированный урок ЛЕ: New York, West Coast, united States, Washington DC, Grand Canyon, Mount Rushmore Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Заполнять таблицу, используя информацию из прослушанного и из брошюры учебника. Образовывать степени сравнения прилагательных (для случаев исключения) 43 Соединенные Штаты Америки Формировать навыки по грамматике по теме «Степени сравнения прилагательных (2)». Развивать навыки чтения Комбинированный урок Degrees of comparison: Comparative degree, Superlative degree, Positive degree Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста 44 Два американца Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки аудирования и диалогич. речи Комбинированный урок ЛЕ: The national flag, states, stripes, stars, declaration Учебник, тетрадь, словарь, CD Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста 45 Каникулы Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: interest, event, date, time, place, ballet, ice skating Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Уметь употреблять в письменной и устной речи глагол must, степени сравнения прилагательных 46 Обобщение и повторение Актуализировать знания по пройденному грамматическому, лексическому материалу Обобщение и систематизация знаний Degrees of comparison: Comparative degree, Superlative degree, Positive degree Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Контролировать знания, выполняя самостоятельную работу 47 Обобщение и повторение Актуализировать знания по пройденному грамматическому, лексическому материалу Обобщение и систематизация знаний The Present Perfect Tense: утвердит., вопросит., отрицат. предложения Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Применять пройденный лексический и грамматический материал в практических целях. 48 Контрольная работа Проверить уровень полученных знаний Урок проверки знаний Progress check, test, fill, write, match, complete Учебник, тетрадь, словарь, CD Применять пройденный лексический и грамматический материал в практических целях. 49 Диалог культур Познакомить с новой лексикой. Комбинированный урок ЛЕ: A glimpse of the USA, state, flag, stripe, star, bargain, city, territory Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Отрабатывать навыки чтения и работы со словарем. Раздел 9. Где капсула?
50 Проблемы и решения Формировать навыки по грамматике по теме «Модальный глагол Could для обозначения возможности» Комбинированный урок Модальный глагол Could/Couldn’t, problems, solutions Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста 51 Проблемная страничка Формировать навыки по грамматике по теме «The Present Perfect Tense » Комбинированный урок The Present Perfect Tense: утвердит., вопросит., отрицат.
предложения Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ, грамматич. таблица Использовать модальный глагол could в речи 52 Дома с Риком Мореллом Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: home, flat, desert, things, friend, eat, song Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Отрабатывать использование настоящего совершенного времени (дополнив употребление наречий) 53 Какой ты человек? Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки аудирования и диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: friendly person, polite, modest, observer, clean and tidy Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста 54 Приключения Тома Сойера Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: adventures, paint fence, weekend, walk, river, swim Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Искать и выделять информацию 55 Употребление времен Формировать навыки по грамматике по теме «Употребление Present Perfect and Past Simple» Комбинированный урок Present Perfect and Past Simple Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста Раздел 10. Интересы и хобби
56 А знаете ли вы? Формировать навыки по грамматике по теме «Употребление глаголов в пассивном залоге». Развивать навыки чтения Комбинированный урок Конструкции с Passive voice. ЛЕ: Interest, Hobby, coin collecting, jigsaw puzzle Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста 57 Какую музыку вы любите? Формировать навыки по грамматике по теме «Придаточные предложения времени с союзом when» Комбинированный урок Придаточные предложения времени с союзом when, Future plans Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Строить предложения с союзом when. 58 Планы на будущее Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: Придаточные предложения времени с союзом when, Future plans Учебник, тетрадь, словарь, CD Уметь составить монологическое высказывание на заданную тему с опорой на готовые речевые образцы. 59 Вы хотите быть звездой? Познакомить с новой лексикой. Отрабатывать навыки чтения и работы со словарем. Развивать навыки аудирования и диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: popstar, tour, record, professions, recording studio Учебник, тетрадь, словарь, CD Образовывать названия профессий с помощью суффикса –er, 60 А что любит Карен? Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: interested in, climbing, films, swimming, plane, tennis, travelling, space, animals Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Читать тексты – биографии известных людей. 61 Александр Бородин Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: genius, music, chemistry, composer, medicine, surgeon Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Отличать прилагательные и наречия в речи. 62 Новый мир Формировать навыки по грамматике по теме «Прилагательные и наречия в английском языке». Развивать навыки чтения, аудирования Комбинированный урок ЛЕ: adjectives, adverbs, spelling, video storyboard, new world Учебник, тетрадь, словарь, CD Употребление прилагательных и наречий в английском языке. Раздел 11. Можем ли мы поговорить с Риком Мореллом, пожалуйста?
63 Можно услышать Рика Морелла? Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: speak, parachute, airstrip, helicopter pad, vulture’s nest Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Говорить о доме (квартире). 64 Дом Рика Развивать навыки чтения, аудирования Комбинированный урок ЛЕ: house, big, modern, exciting, colourful, tiny, quite, old, small, beautiful Учебник, тетрадь, словарь, CD Говорить о доме (квартире). Описывать дом (квартиру). 65 Дом, милый дом Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: cottage, terraced house, bungalow, semi-detached house Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Описывать дом (квартиру). 66 Игра Развивать навыки аудирования, чтения и работы со словарем Комбинированный урок Speaking, Reading, Listening
Учебник, тетрадь, словарь, CD Использовать вежливые фразы в речи. Использовать предлоги пространства 67 Вежливые просьбы Развивать навыки аудирования и диалогической речи Комбинированный урок Polite requests:
Can you tell me? Can I borrow…?
Can we have…? Учебник, тетрадь, словарь, CD Читать научно-познавательные тексты и выполнять задания к ним. 68 Масленица Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: Maslenitsa, Pancake day, Fat Tuesday, Lent, blini, troika rides, sledging Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Читать научно-познавательные тексты и выполнять задания к ним. Раздел 12. Немного истории
69 А знаете ли вы? Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: a glimpse, day off, ally, independence Day, Victory Day, shake hands Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста 70 Путешествия Развивать навыки аудирования и диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: Kinds of transport: ship, plane, train, bus, canoe, camel, car, dog sled, sailing boat Учебник, тетрадь, словарь, CD Читать исторические сведения с указанием дат. Называть правильно дату. 71 Машина будущего Развивать навыки чтения, аудирования и диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: Inventions: the motor car, the wheel, the aeroplane, the bicycle, locomotive Учебник, тетрадь, словарь, CD Читать тексты познавательного характера. 72 Пассивный залог Формировать навыки по грамматике по теме «The Passive Voice». Развивать навыки диалоги-ческой речи Ознакомление с новым материалом The Active Voice, The passive Voice, tenses Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Читать тексты познавательного характера. Представлять информацию графическим образом или схемой, 73 Ориентиры Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: landmarks, museum, residence, building Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Образовывать предложения в пассивном залоге. 74 Блинный день Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: the pancake day, to last, to hold, to toss, apron, unlike Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Читать тексты познавательного характера.
Повторять изученное, систематизировать свои знания 75 Блинный день Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту Комбинированный урок ЛЕ: Maslenitsa, The Pancake Day, Westminster School Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Читать тексты познавательного характера.
Повторять изученное, систематизировать свои знания 76 Обобщение и повторение Актуализировать знания по пройденному грамматическому, лексическому материалу Обобщение и систематизация знаний The Active Voice, The passive Voice, tenses, Polite requests Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Повторять изученное, систематизировать свои знания. 77 Обобщение и повторение Актуализировать знания по пройденному грамматическому, лексическому материалу Обобщение и систематизация знаний Придаточные предложения времени с союзом when, Present Perfect and Past Simple Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Повторять изученное, систематизировать свои знания 78 Контрольная работа Проверить уровень полученных знаний Урок проверки знаний Progress check, test, fill, write, match, complete Учебник, тетрадь, словарь Применять пройденный лексический и грамматический материал в практических целях. 79 Диалог культур Познакомить с новой лексикой. Комбинированный урок ЛЕ: The United kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Prime Minister Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Отрабатывать навыки чтения и работы со словарем. 80 Диалог культур Познакомить с новой лексикой. Комбинированный урок ЛЕ: The United kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Prime Minister Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Отрабатывать навыки чтения и работы со словарем. Раздел 14. Остров мистера Бига
81 Остров мистера Бига Развивать навыки чтения, аудирования и диалогической речи Комбинированный урок Модальная конструкция to have to do, island Учебник, тетрадь, словарь, CD Рассказывать, что каждому приходится выполнять дома и в классе 82 Обязанности Формировать навыки по грамматике по теме «Модальная конструкция to have to do». Развивать навыки чтения и работы со словарем Комбинированный урок Модальная конструкция to have to do something Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Использовать в речи конструкцию to have; to do 83 Робинзон Крузо Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: Robinson Crusoe, Defoe, real life story, writer Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Читать тексты, отвечать на вопросы по ним, соотносить картинки по тексту и их описания 84 Робинзон Крузо Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: Robinson Crusoe, Defoe, real life story, writer Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Повторять изученное, систематизировать свои знания Раздел 15. Острова Южного Тихого океана
85 Острова Южного Тихого океана Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: the South Pacific, taro, root, roof, mat, strip, coconut Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Читать тексты, отвечать на вопросы по ним, соотносить картинки по тексту и их описания 86 Послание в бутылке Формировать навыки по грамматике по теме «Обозначение количества». Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту Ознакомление с новым материалом Обозначение количества: many/much, a lot of/ lots of, a few/ few, a little/little, how many/how much Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников 87 Другой мир Закрепить знания по теме «Обозначение количества». Развивать навыки аудирования и диалогической речи Закрепление изученного Обозначение количества: many/much, a lot of/ lots of, a few/ few, a little/little Учебник, тетрадь, словарь, CD Читать и записывать сложные числа 88 Немного о России Формировать навыки по грамматике по теме «Reading and writing numbers» Комбинированный урок Reading and writing numbers, Quiz Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Читать и записывать сложные числ 89 Остров голубой лагуны Развивать навыки чтения, аудирования и диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: Island, a blue lagoon, fish, golden sand Учебник, тетрадь, словарь, CD Использовать в речи превосходную степень прилагательного Раздел 15. Пещера мистера Бига
90 Пещера мистера Бига Развивать навыки чтения, аудирования и диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: cave, tunnel, slippery, to load, way, to go on boat Учебник, тетрадь, словарь, CD Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста 91 Способы выражения необходимости Формировать навыки по грамматике по теме « Способы выражения необходимости». Комбинированный урок Способы выражения необходимости: must and have to. Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Использовать глаголы must /have toкак способы выражения необходимости 92 Новый курорт Развивать навыки чтения, аудирования и диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: The changing islands, a new resort, tourism, industry, way of life Учебник, тетрадь, словарь, CD Читать статьи в журнале о необычных отелях мира 93 А знаете ли вы? Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: underwater hotel, ice hotel, a hotel in the trees, visit, enjoy Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. 94 Отпуск Отрабатывать навыки аудирования, чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: vacation, the magic castle, key, tent, map Учебник, тетрадь, словарь, CD Играть в игру «Волшебный замок» Раздел 16. Прощальная вечеринка
95 Прощальная вечеринка Отрабатывать навыки аудирования, чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: goodbye party, to pay wages, to lock up, barbecue, pile, garland Учебник, тетрадь, словарь, CD Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста 96 На вечеринке Развивать навыки диалогической речи, аудирования и чтения Комбинированный урок ЛЕ: enjoy, nasty, exciting, pile, best place, moment Учебник, тетрадь, словарь, CD Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников.
Работать в парах и группах, 97 Наши воспоминания Развивать навыки диалогической речи, аудирования и чтения Комбинированный урок ЛЕ: memories, picnic, trip, Science Museum Учебник, тетрадь, словарь, CD Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста 98 Пригласи-тельная Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: Invitation, cheese, honey, egg, rubber, banana, fish Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Использовать все ранее изученные грамматические структуры в речи 99 Обобщение и повторение Актуализировать знания по пройденному грамматическому, лексическому материалу Обобщение и систематизация знаний Модальная конструкция to have to do. Способы выражения необходимости: must и have to. Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Контролировать знания, выполняя самостоятельную работу 100 Обобщение и повторение Актуализировать знания по пройденному грамматическому, лексическому материалу Обобщение и систематизация знаний Обозначение количества: many/much, a lot of/ lots of, a few/ few, a little/little Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Расширять свой кругозор за счет уроков «Диалог культур», знакомясь с особенностями разных стран, 101 Контрольная работа Проверить уровень полученных знаний Урок проверки знаний Progress check, test, fill, write, match, complete Учебник, тетрадь, словарь Применять пройденный лексический и грамматический материал в практических целях. 102 Диалог культур Познакомить с новой лексикой. Отрабатывать навыки чтения и работы со словарем. Комбинированный урок ЛЕ: Christmas, Boxing Day, Easter, St. Valentine’s Day, Halloween Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Расширять свой кругозор за счет уроков «Диалог культур», знакомясь с особенностями разных стран. 103 Диалог культур Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Развивать навыки диалогической речи Комбинированный урок ЛЕ: Public holiday, festival, celebration Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Расширять свой кругозор за счет уроков «Диалог культур», знакомясь с особенностями разных стран. Резервные уроки
104 Веселый английский Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Комбинированный урок Listening, Speaking, Writing, Grammar, vocabulary Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Применять пройденный лексический и грамматический материал в практических целях. Развивать навыки диалогической речи. 105 Веселый английский Отрабатывать навыки чтения и работы по тексту. Комбинированный урок Listening, Speaking, Writing, Grammar, vocabulary Учебник, тетрадь, словарь, ИКТ Применять пройденный лексический и грамматический материал в практических целях. Развивать навыки диалогической речи. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
№ п/п Название Автор Издательство Год издания
Английский язык: Forward: Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. Вентана-граф, Pearson Education Limited 2015
Английский язык: Forward: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-го класса общеобразовательных учреждений. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. Вентана-граф, Pearson Education Limited 2015-16
Проектирование учебного курса Forward. 5 класс. Методическое пособие (ФГОС). Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б. и др. Вентана-граф, Pearson Education Limited 2015
Аудиоприложение к учебнику FORWARD Английский язык: 5 класс. Вентана-граф, Pearson Education Limited 2015
Аудиоприложение к рабочей тетради FORWARD Английский язык: 5 класс. Вентана-граф, Pearson Education Limited 2015
Авторская программа УМК «Forward» по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений. под редакцией профессора М.В. Вербицкой Вентана-граф, Pearson Education Limited 2013
Таблицы по грамматике английского языка. Дрофа 2013
http://www.ed.gov.ru/http://standart.edu.ru/http://fipi.ru/http://www.englishteachers.ru/http://www.mystudy.ru/http://www.native-english.ru/http://alleng.ru/http://study.ru/support/handbook/http://www.grammar.sourceworld.com/http://www.greatbritain.ru/http://www.funenglishgames.comhttp://www.readingrockets.org/
https://www.oxfordowl.co.uk/ http://pbskids.org/games/reading/
http://www.funbrain.com/brain/ReadingBrain/ReadingBrain.html
http://freeresources.smarttutor.com/free-resources/educational-games/reading-games/ Ресурсы сети
Интернет
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса английского языка в 5 классе.
Личностные результаты:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
13. сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:
1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Система оценивания учебных достижений обучающихся:
пятибалльная;
качественная – вербальная (при оценивании работ учащихся на занятиях, при представлении проектов).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.
Оценка устного ответа учащихся
 Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.
Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.
Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
 Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.
Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитываются оформление работы и общая грамотность.
Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы
Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.