Внеклассное мероприятие «Праздник первой оценки»
Праздник первой оценки
Цели: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке; повышать учебную мотивацию учащихся.
Оборудование: выставка книг детских писателей; рисунки детей на тему «Школа», проектор.
Ход праздника.
Учитель: - Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
Дети: - Нас 18 человек!
Учитель: - У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: - У нас, у второклассников!
Учитель: - Кто сегодня в школе начал отметки получать?
Дети: - Это мы, второклассники!
Учитель. - Ребята, сегодня у нас праздничный урок. Вы начали получать школьные отметки, которые я выставляю в журнал, дневник, тетради. И я, и вы, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки были хорошими. А для этого надо очень стараться, чтобы почувствовать радость от своего труда. Желаю вам, дорогие мои, успеха.
- А сейчас вы покажете, что умеете делать и чему научились. Вас будет оценивать жюри…
1уч. Школа! Самый лучший друг.
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
2уч. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Учитель:
-Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Учитель: - Ребята, посмотрите на выставку книг. Какие из этих книг вы читали? (дети знакомятся с книгами)
-Сейчас мы будем читать, а жюри будет оценивать ваше чтение. ( Ученики читают текст В. Осеевой «Хорошее»)
1) анализ текста,
2) чтение пословиц с экрана , объяснение смысла
-Слово жюри. Кому вы поставили оценки?
Учитель: - Кристина сейчас расскажет, как она узнаёт, какие отметки получил в школе её брат.
Я Серёжины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой-
Раздаётся три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон-
Значит пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой-
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких
Нерешительных звонка.
Учитель: - Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать домашнее задание.
Физкультминутка
Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вдохнуть.
Встать, умыться, каши съесть,
Поскакать, за парту сесть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.
Учитель: - А сейчас проверим знания по русскому языку. Перед уроком в коридоре меня остановил почтальон и вручил конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано. Кто мне поможет?
Куда: Школа
Кому: ученикам 2 класса
Откуда: лесная школа
От кого: Мудрой Совы
- Интересно, что написано в письме.
Ученик читает:
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель: - Мудрая Сова предлагает отгадать загадки. (к доске по вызову учителя выходят дети и записывают отгадки)
1.Железный нос в землю врос.
Роет, копает, землю разрыхляет. (лопата)
2. На солнце греется пузатыйКрепыш в рубашке полосатой. (арбуз)
3. С людьми дружит, дом сторожит. (собака)
4. Кто меняет молоко на сено ?(корова)
5.Расселась барышня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)
Учитель: - Что за слова вы написали? На какие две группы их можно разделить?
- Составьте с одним из одушевлённых существительных предложение и запишите его. Проверка.
-Слово жюри. Кто заработал оценки?
Физкультминутка
Подтянитесь на носочках столько раз.
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять - топаем ногами,
Раз, два три четыре, пять - хлопаем руками.
Учитель: - Посмотрите на экран. Это картина Решетникова «Опять двойка».
-Догадайтесь, почему она так называется? (работа по картине)
-И в жизни так бывает. Об этом нам расскажут…
1уч. А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке…
А все шагают тут и там-
И просто так, и по делам,
А возле дома номер 2-
Стоит автобус номер 2.
И пароход издалека
Дал почему-то 2 гудка…
И ноги тащатся едва.
И опустилась голова.
Как голова у цифры 2.
2уч. А кто-то песенку поёт
И весело шагает,
Конфеты кто-то продаёт,
А кто-то покупает…
… А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
Учитель: - Вам неприятно получать двойки, а учителю ещё неприятнее их ставить. Обидно, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как пишет об этом поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».
1уч. Пришёл из школы Лев Кузьмич
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки.
2уч. Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит «Музыкант
Играет на баране?»
3уч. Ах, неужели гвозди
Вбивают… молоком?
( Написано у КостиО чуде о таком ).
4уч. А кто-то тяпкой вытер стол!
( Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол!
( Напрасно. Лучше шапкой.)5уч. А кто-то пишет: « Наш каток-
Такой хороший, гадкий…»
-Ай. Ай! – промолвил педагог
И отложил тетрадки.
6уч. – Не бред ли это?
Ясно - бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет…-
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану.
Учитель: - А у вас такое случается?
Ученик:
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята…
Учитель: - Вы догадались, о чём идёт речь? Пришло время познакомиться с математикой. Давайте проверим, как вы умеете считать.
1.Мы - большущая семья,
Самый младший – это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье? (8)
2. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама?(8)
3. Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Жёлтых 5 и чёрных 5.
А всего? (10)
4. У Веры 3 яблока, а у Паши пара. У кого больше? У кого меньше?
5. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?
6. Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько кг он весит на двух ногах?
Учитель: - Молодцы!
Слово жюри. Спасибо.
Учитель: - А теперь проверим домашнее задание. Какие пословицы о школе, учении вы приготовили? (дети зачитывают пословицы)
Учитель: - Слово родителям.
Учитель: - Мы все желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придётся краснеть и стыдиться.
- Всем спасибо.