Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)
Управление образования администрации Ленинск – Кузнецкого городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Муниципальный этап областного конкурса «ИТ-педагог»
Номинация
«Современный урок с использованием ИКТ»
Сложение и вычитание трехзначных чисел.
План – конспект урока по математике для учащихся 3 класса
Васильева Лариса Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №12»
2014
План-конспект урока математики для обучающихся 3 класса
( Урок-путешествие)
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел
УМК «Школа 2100»
Цель: закрепление алгоритма письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи: развивать познавательный интерес, смекалку, воображение, логическое мышление;
совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умение решать задачи;
формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, учить делать выводы и обобщать;
развитие учебной деятельности, развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;
воспитывать культуру общения на уроке, умение слушать других, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийный комплекс, электронная презентация, интегрированный информационный продукт «КМ-Школа», оценочный лист, тест, свободная минутка, разноуровневые карточки, магниты, аудиозапись «Шум моря».Место урока в учебном предмете: начальный курс математики для 1-4-го классов общеобразовательных школа в Образовательной системе «Школа 2100», урок закрепления темы «Сложение и вычитание трехзначных чисел» в разделе «Нумерация в пределах 1000».
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающая технология; обучение и воспитание в сотрудничестве; технология проблемно-диалогического обучения; технология самооценивая.
Планируемые результаты:
Предметные:
умение выполнять устные и письменные действия с трехзначными числами;
решать текстовые задачи;
читать и сравнивать числа в пределах 1000;
представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Метапредметные:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
использование ИКТ, работа на компьютерах;
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
умения слушать других.
Личностные:
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний;
навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Межпредметные связи: математика, информатика, окружающий мир.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный.
ХОД УРОКА
1.
2.
3.
4.
5.
Актуализация знаний (используется эл. презентация)
Организационный момент
Начинается урок.
Он пойти вам должен впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. А как вы думаете, что необычного может быть на уроке?
- Правильно, мы отправляемся в путешествие по океану математических знаний. Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию. Перед вами звезды с числами.
- Как вы думаете, что можно делать с этими числами? (составить трехзначные числа)
Сейчас я предлагаю вам по вариантам записать все трехзначные числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета (1 в.) и желтого цвета (для 2 в.), а 2 человека будут работать у доски.
- Проверка –
1 в: 109. 901, 910, 190
2 в: 267, 276, 627, 672, 726, 762
- Что общего у всех этих чисел? (они трехзначные)
- Почему они так называются? (состоят из 3х цифр)
- Из каких разрядов они состоят? (единицы, десятки, сотни)
- А что можно делать с трехзначными числами?
Формулирование темы и цели урока
- Ребята, а кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто может сформулировать тему урока?
Устный счет
(информационно-интегрированный продукт «КМ-школа»)
- Посмотрите. Перед вами карта нашего путешествия. Вы готовы? Тогда в путь!
1-ый остов на нашем пути «Совиный». Как вы думаете, почему он так называется?
Тетушка Сова приготовила для нас задания:
А) расположите числа в порядке возрастания (по вариантам, 2 чел. у доски)
Б) Вычислите.
- Ребята, оцените свою работу на этом этапе.
Повторение и закрепление изученного– На горизонте новый остров «Примерный». Кто догадался, что будем делать на этом острове? (решать примеры)
А) Для начала давайте вспомним, как надо складывать и вычитать трехзначные числа и выполним на с 60 № 2 (работа у доски)
Б) - А теперь вам предстоит поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями.
Задания 3-х уровней:
уровень А – легкий
уровень Б – средней трудности
уровень В – сложный.
Вы можете выбрать, задания, какого уровня вы будете выполнять. На это задание у вас 5 минут. Те, кто справится раньше, то приступаете к решению другого уровня.
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
- Оцените свою работу!
Физминутка
- А теперь нам нужно немного отдохнуть, перед новым испытанием (зарядка для глаз)
– Пока мы отдыхали, наш корабль причалил к новому острову «Задачный». На этом острове нам предстоит …. (решить задачу)
А) Для того, чтобы справиться с задачей тетушки Совы, давайте немного повторим. (информационно-интегрированный продукт «КМ-школа»)
- Итак, какие знания нам пригодятся при решении задачи? (как найти долю от числа и число по доле)
Б) Решение задачи (использование информационно-интегрированного продукта «КМ-школа»)
(у доски с комментированием)
- Продолжаем наше путешествие. Следующий остров «Тестовый»
1 ряд – выполняет тест в электронном журнале
2 и 3 ряды – работаете с тестом на карточках.
На эту работу дается 5 минут. Те, кто справится раньше. Выполняет свободную минутку
- Давайте проверим тест (взаимопроверка)
- Оцените свою работу!
Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу. Но впереди еще один остров «Оценочный». Нас ждет самая трудная работа – оценить свою работу на уроке.
Если вы справились со всеми заданиями, вам было легко и интересно на уроке – прикрепите свой магнитик в зеленый сектор круга.
Если вы допускали незначительные ошибки, сомневались в чем-либо – прикрепите магнитик в синий сектор.
А если вы сегодня испытывали затруднения, допустили много ошибок – прикрепите магнитик в красный сектор.
Спасибо за урок!
Д/з, оценки
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Рис. 1 Интерактивные задания с анимациями
Рис. 2 Интерактивные задания с анимациями
Слайд 5
Слайд 6 Разноуровневые карточки с заданиями
Слайд 7
Звучит аудиозапись «Шум моря»
Слайд 8
Рис. 3 Задача на нахождение доли от числа
Рис. 4
Рис. 5
Слайд 9
Слайд 10. Тест
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13. Рефлексия
Слайд 14
Литература
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика (Моя математика). Учебник для 3-го класса в 3-х частях. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баланс, 2010. – 80 с.
Козлова С., А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – М.: Баланс, 2010. – 240 с.
http://km-school.ru ООО “Кирилл и Мефодий” КМ-Школа - образовательная среда для комплексной информатизации школы
Приложение 1
Оценочный лист
21 ян. 22 ян23 ян24 ян25 ян28 ян29 янУстный счет Решение примеров Решение задач Решение уравнений Тест Геометрич. мат-л Приложение 2
Тест
1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1
а) 600 б) 699 в) 690
2. Найдите верное неравенство.
а)815< 851 б)581< 518 в)185< 158
3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?
а) 7 б) 70 в)700
4. Если 700 увеличить на 250 , то получится:
а)750 б)725 в)950
5. Если уменьшить 300 на 125, то получится:
а) 325 б) 175 в) 275
Приложение 3
Разноуровневые задания для самостоятельной работы
Уровень АРеши примеры:
115 338 137 264 348
+ 263 + 51 + 622 + 735 - 231
Уровень БЗапиши примеры в столбик и реши их.
115 + 285 604 - 156 188 + 58 417 - 367 398 + 87
Уровень ВВосстанови пропущенные цифры.
2 * 3 2 8 * 3 2 6
+ * 5 * + 3 * 6 + * * *
7 1 2 * 0 2 8 0 7
Приложение 4
Свободная минутка
Вычисли в столбик:
235 + 497 802 – 457 539 + 296 900 – 463
Реши уравнения:
Х • 5 = 75 84 : а = 28 367 + Х = 926
Занимательная рамка
32
28
18
42
90