РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____/ Курушина Т,Н,/
Протокол №_______
от «___»_______2012 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ Староисаковской ООШ
_____ / Каримова Э.М./
«___»________2012 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ Староисаковской ООШ
_______/ Хуснуллин А.Х./
Приказ №_______
от «___»_________2012 г.
МБОУ Староисаковская ООШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
Захарова Олега Григорьевича
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ______________
от «____» ____________2012 г.
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно - сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности; - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта; - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации; - использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план
№
Наименование темы
Кол-во часов
Дата проведения
I
ФУТБОЛ
10
1.
Техника безопасности.
История возникновения игры. Правила игры.
1
2.
Техника передвижения. Удары по мячу.
1
3.
Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения.
2
4.
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.
2
5.
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.
2
6.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
2
II
РУССКАЯ ЛАПТА
5
1.
Техника безопасности.
История возникновения игры. Правила игры.
1
2.
Основы техники игры. Стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание.
1
3.
Ловля мяча и передача в парах.
1
4.
Выбор биты. Удары битой по мячу сверху.
1
5.
Передача, удары битой сверху, метание в цель.
1
III
ВОЛЕЙБОЛ
11
1.
Техника безопасности.
История возникновения игры. Правила игры.
1
2.
Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков.
1
3.
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.
2
4.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.
2
5.
Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.
3
6.
Командные действия. Прием подач.
1
IV
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
4
1.
Техника безопасности.
История возникновения игры. Правила игры.
1
2.
Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.
1
2
Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.
1
3
Техника ударов «накат» справа и слева.
1
V
БАСКЕТБОЛ
6
1.
Техника безопасности.
История возникновения игры. Правила игры.
1
2.
Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.
1
3.
Ловля и передачи мяча двумя руками.
1
4.
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.
1
5.
Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой.
2
ИТОГО:
35
Список литературы.
Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.
Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.
15