Урок Животные.Разнообразие мира животных
Познание мира.
2 класс.
Тема урока: Животные. Разнообразие мира животных.
Цели урока: Формирование представления о том, что относится к животным, представления о разнообразии мира животных.
Планируемые результаты:
предметные: знать разнообразие мира животных;
личностные: бережно относиться к животному миру;
системно-деятельностные: находить верные утверждения, обосновывать, систематизировать и расширять представления о разнообразии мира животных.
Тип урока: комбинированный.
Виды работ: стратегия «Мозговой штурм», групповая работа, работа по учебнику, работа в тетради, игровой момент.
Материальное обеспечение урока:
для учителя: разрезанные картинки с животными (для определения группы животных), картинки волка и стрекозы;
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Межпредметные связи: русский язык.
Проблемный вопрос: Чем похожи волк и стрекоза?
Ход урока.
I.Организация начала урока. Психологический настрой.
II.Постановка цели и задач урока.Когда вы слышите слово «животные», кого вы себе представляете? (дети записывают название животного на стикере и вывешивают на доску).
Мы начинаем изучать новую тему «Животные».
III. Изучение нового материала.
Работа в «Группах животных».
Класс делится на 3 группы (рыбы, насекомые; земноводные, пресмыкающиеся; млекопитающие, птицы). Каждая группа получает 2 разрезанные картинки представителей группы животных.
Соберите картинки и определите, о ком предстоит рассказать вашей группе.
Вспомните признаки каждой группы и запишите названия животных из вашей группы.
Расскажите одноклассникам о представителях и признаках группы.
Проблемный вопрос. Чем похожи волк и стрекоза? (Эти животные – хищники, потому что охотятся на других животных).
Работа с учителем. Составление схемы.
(Схема заполняется в процессе беседы, дополняется после чтения текста в учебнике.)
277577221029713978222102972769422210297Животные питаются.
-1015251272611733625127261225843412053832731641272615519345127261380484512726138048451272612258434126888-101526120538
Другими животными Травой Травой и другими
44973692124642842372212090779257212351-101526165399225843416539903804845212351 животными
54651842377893858634204171339467320417121710281974481733625204171-10152520417138586332037982171028197448-101525197448
Хищники Травоядные Всеядные
44973691488142843381950267792571482543858634148291217102794578-10152594951
54655572354363858634235436385863423532435153232353242171028235436021710282219891733998235436-101525235324-101525221989
Волк, лиса, тигр Олень, корова, Медведь, ёж
лев, барс. сайгак, слон барсук
385863330966217102730966-10152530966
- Как можно назвать животных, которые едят траву? (Травоядные) Назовите таких животных.
- А как можно назвать животных, которые питаются и растениями. И животными? (Всеядные). Назовите таких животных.
Работа по учебнику.
- прочитайте текст и добавьте названия животных в схему. Обсуждение.
IV. Закрепление знаний.
Работа в тетради.
Задание. В каждом ряду найди лишнее животное, зачеркни его. Попробуй объяснить свой выбор. Напиши название группы животных, которые остались.
Игра «Верные и неверные утверждения». (Можно использовать сигнальные карточки: красные – «нет», зелёные – «да», желтые – «не знаю».)Необычное животное. Морда у него вздутая и горбатая, тело стройное, ноги тонкие и сильные – это сайгак. (Да)
Живёт в степных и горных местах. Выйдет из своей норы, встанет на задние лапки и осматривается вокруг – это волк. (Нет)
Всеядные животные едят все травы, поэтому так называются. (Нет)
V. Рефлексия.- Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?
- Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?
- Чему каждый из вас сегодня научился?
- О чём вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?
VI. Информация о домашнем задании.
-Выполните задание № 2 в тетради. (Попробуйте составить меню для мышки, оленя и лисы.)
- Найдите интересную информацию о животных.