Урок математики в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


МБОУ «Купинская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
План-конспект
урока математикив 5 классе
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»»
1. ФИОИшкова Татьяна .Никитична.
2. Место работыМБОУ «Купинская СОШ»
3.Должностьучитель математики
4. Предметматематика
5. Класс5
6. Базовый учебникВиленкин Н. Я. Математика: Учебник для 5
класса общеобразовательных учреждений, 2005 год.
* Ерина Т.М.Рабочая тетрадь по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др., издательсто «Экзамен», Москва, 2014
* CD-диск к учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика-5" подготовлено Информационно-методическим центром "Арсенал образование".
7.Цель урока: знакомство с правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формирование умений  применять правила при решении примеров и задач.
8.Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): научить использовать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и уважение;
развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
9.   Тип урока: усвоение новых знаний.
10.    Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
11.   Организация деятельности учеников на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают ее, самостоятельно определяют тему и выводят правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, работают с компьютером, текстом учебника, отвечают на вопросы, решают примеры и задачи, оценивают себя и друг друга.
Планируемые результаты обучения
Предметные: выучитьправила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формировать навыки применения правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, при решении примеров и задач.
Метапредметные: уметь добывать и перерабатывать новую информацию, представленную в различных формах, активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.
Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои суждения, развивать логическое мышление, внимательность при решении задач, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
Ход урока:
I. Организационное начало: приветствие, знакомство с планом урока (план на доске)
II. Актуализация опорных знаний:
**проверка домашнего задания: тест (работа в парах):
1. Среди дробей укажите все неправильные дроби:
1) ;2) ;3) ;4) .
2.

7100760200 600
К
Л Ч У
Луч геометрическая фигура, луч света. В 1936 году во время 11 олимпийских игр в Германии впервые олимпийский огонь был зажжён солнечными лучами.
**актуализация опорных знаний: устная работа (№ 1023в; из диска)
** постановка целей и мотивация изучения темы. С дробями, как и с натуральными числами можно выполнять различные математические
действия. Сегодня познакомимся с правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
**изучение нового материала: ученик на примерах сложения долей круга показывает и записывает:16+36= 46;26+46=66= 1;
152403492555 - 25 = 352129790topи
Формулируем правило сложения и вычитания, затем читаем по учебнику
Физкультминутка
Закрепление нового материала:
устно из диска
из рабочей тетради стр. 86 № 3, проверка и корректировка ответов:
а)55 = 1г) 0д) 77 =1; е) 1011; ж) 749; з) 14; и) 5;8;б)510; в)62100**проверка усвоения нового материала:
Самостоятельная работа на два варианта
Вариант-1:
а) 613 + 513; б) 27100 +52100; в) 58 - 28; г) 719 - 119; д) 1529 +929; е) 37100- 28100;
Вариант-2:
а) 1117 + 317; б) 39100 + 12100; в) 715 - 315; г) 917 - 117; д) 57 -27; е) 810 + 710;
: ответы: В-1 а) 1113;б)79100;
в)38; г) 619; д)2429; е) 9100.
В-2 а)1417; б)51100; в)415; г) 817; д)37; е) 1510.
Дополнительное задание: рабочая тетрадь стр.86 № 4
*домашнее задание:п.26, № 1011,стр.86 №2,(дополнительное задание стр. 87, №7)
** Рефлексия :*
что узнали нового ?из диска устно.
Что было трудно?
повторить правила, примеры
оценки: «5» - 13; «4» - 4