Рабочая программа по математике (коррекционная 8 вид) + КТП ( 9 класс)
Кёршинский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Бондарской средней общеобразовательной школы
Рассмотрено
и рекомендовано к утверждению
на Совете филиала
(протокол № 1 от 30. 08. 2013г.)
Утверждена:
И.о. руководителя филиала
_______________ А.В.Юдакова
(Приказ № 112 от 31. 08. 2013г.)
Рабочая программа
по математике 9 класса
(специальная (коррекционная) VIII вида образовательная программа )
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Колесникова Г.И.
Кёрша 2013
Пояснительная записка.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Программа по математике 9 класса определяет оптимальный объем знаний и умений, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. Учитывая особенности школьников, настоящая программа определила упрощения, которые помогут облегчить усвоение основного программного материала. Параллельно с изучением целых чисел (натуральных), дробных чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с ними. На уроках учащиеся получают реальные представления о каждой единице измерения, изучают их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), зависимость между крупными и мелкими единицами. Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, способствует более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений.
Геометрический материал изучается один раз в две недели. Большое внимание уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики.
Обязательной на уроке является работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, устный счёт. Особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин, постоянно включается в содержание устного счета на уроке. Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. При устном счете ведется запись на доске, применяются в работе таблицы, используются учебники.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Документ, на основании которого разработана рабочая программа Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб. №1 Допущено Министерством образования РФ Москва ГИЦ «Владос» под ред. В.В.Воронковой
Обоснование. Примерная программа разработана для данного типа школы VIII вида.
Количество часов по учебному плану - 70 ч (2 часа в неделю). Количество часов по календарному плану - 70 ч. Количество часов на самостоятельные и контрольные работы – 8 ч.
Формы организации образовательного процесса: коллективная, индивидуальная, уроки повторения, закрепления, обобщения, самостоятельная и контрольная работа, практическая работа, игра.
Технология обучения – индивидуальное обучение.
Виды и формы контроля – текущий контроль: устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тестирование;
итоговый контроль: итоговая контрольная работа.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;
вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
различать геометрические фигуры и тела;
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
Учебник:
М.Н.Перова Математика 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
Допущено Министерством образования и науки РФ М.«Просвещение» 2011.
Содержание рабочей программы
Нумерация чисел в пределе 1000000. Нумерация. Целые и дробные числа. Таблица разрядов и классов. Чтение и запись целых и дробных чисел. Сравнение чисел. Римские цифры. Именованные числа. Преобразование именованных чисел. Требования к уровню подготовки - учащиеся должны различать целые и дробные числа, именованные числа, читать и записывать числа, распознавать римские цифры. Знать соотношения именованных чисел, уметь их преобразовывать.
Десятичные дроби. Преобразование десятичных дробей. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические ). Сравнение дробей. Запись чисел, полученных при измерении величин, целыми числами и десятичными дробями. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Нахождение неизвестных компонентов. Единицы времени. Решение примеров с именованными числами. Округление чисел. Умножение и деление целых и десятичных дробей на однозначное число. Умножение и деление целых и десятичных дробей на разрядные единицы, круглые десятки. Умножение и деление именованных чисел, целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число (лёгкие случаи). Требования к уровню подготовки - учащиеся должны распознавать обыкновенные и десятичные дроби, уметь их преобразовывать, сравнивать, выполнять сложение и вычитание. Уметь выполнять умножение и деление на однозначные, двузначные числа, на разрядные единицы и круглые десятки. Знать единицы измерения мер, уметь их преобразовывать, производить над ними арифметические действия.
Проценты. Понятие о проценте. Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. Нахождение 1% и нескольких % числа. Запись 2%, 5%, 10%, 20%, 25%, 50% и 75% дробью. Нахождение числа по 1%. Требования к уровню подготовки - учащиеся должны знать, что такое процент, обозначение: 1%, замену 2%,5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Решать простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Обыкновенные и десятичные дроби. Виды дробей. Образование обыкновенных дробей. Преобразование дробей. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Запись дробей в одинаковых долях. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на число. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Требования к уровню подготовки - учащиеся должны знать дроби и их виды, уметь их преобразовывать, сравнивать, приводить к наименьшему общему знаменателю. Выполнять арифметические действия.
Геометрия. Линии в геометрии. Параллельные и перпендикулярные прямые. Геометрические фигуры. Взаимное положение фигур. Центральная и осевая симметрия. Квадратные меры. Преобразование квадратных мер. Меры земельных площадей. Вычисление периметра и площади геометрических фигур. Масштаб. Виды углов и треугольников, их построение. Круг и его элементы. Вычисление площади и длины окружности. Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб, цилиндр, конус, пирамида, шар. Развёртки геометрических тел. Объём, меры объёма, вычисление объёма геометрических тел. Требования к уровню подготовки – учащиеся должны знать и уметь распознавать, строить геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Строить треугольник по его элементам. Распознавать геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Знать, что такое объем, обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Уметь измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба).
Контрольные работы по темам:
«Нумерация», «Десятичные дроби»
«Проценты», «Умножение и деление на двузначное число»
«Сложение и вычитание дробей»
«Обыкновенные и десятичные дроби»
Итоговая контрольная работа за год
Самостоятельные работы по темам:
«Нумерация», «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»
«Преобразование дробей», «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
«Все действия с целыми и дробными числами»
Учебно-тематический план.
№
п/п
Содержание
Кол-во часов
Контрольная работа
Самостоятельная работа
1
Нумерация чисел в пределах 1000000.
1
1
2
Десятичные дроби.
12
1
1
3
Проценты
8
1
4
Обыкновенные и десятичные дроби
20
2
1
5
Геометрия
18
6
Повторение
11
1
Итого:
70
5
3
Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих школу
Учащиеся должны знать:
величины; единицы измерения : стоимости, длины, массы, площади, объема; соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные и десятичные;
считать, выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;
решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время;
уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
различать геометрические фигуры и тела.
Литература и средства обучения.
1. М.Н.Перова. Математика 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
М. «Просвещение» 2012.
2. . А.А. Шабанова. Математика (коррекционно-развивающие занятия с обучающимися). Волгоград. Изд. «Учитель», 2006.
3. Решаем задачи по математике. СПб: Издательский Дом «Литера». 2008.
4. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова. Гимнастика для ума. М. Издательство «ЭКЗАМЕН», 2009.
5. Н.А.Голубь. Графические диктанты. М. ВАКО.
6. Л.Н.Верёвкина, Е.В.Страусова. Сборник задач по математике.
Мн. «Харвест» 2007.
7. Г.В.Керова. Нестандартные задачи по математике. М. ВАКО 2008.
8. http://nsportal.ru/site/togbou-znamenskaya-spetsialnaya-korrektsionnaya-obshcheobrazovatelnaya-shkola-internat
Кёршинский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Бондарской средней общеобразовательной шкалы
/
Календарно-тематическое планирование по математике
Класс ___9__
Количество часов на год: __70_
В неделю: __2__
Учебник: М.Н.Перова Математика 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Допущено Министерством образования и науки РФ М.«Просвещение» 2011.
№ п/п
Содержание
Количество часов
Виды и формы контроля
Дата
Примечание
План
Факт
1 четверть
Натуральные числа
1
1
Нумерация. Целые и дробные числа. Таблица разрядов и классов. Чтение и запись целых и дробных чисел. Сравнение чисел. Римские цифры. Именованные числа.
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
Десятичные дроби.
12
2
Преобразование именованных чисел. Преобразование десятичных дробей. Сравнение дробей
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
3
Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.
1
Математический диктант.
4
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Нахождение неизвестных компонентов.
1
Самостоятельная работа. Работа по карточкам.
5
Самостоятельная работа по темам «Нумерация», «Сложение и вычитание целых и десятичных дробей».
1
Самостоятельная работа.
6
Единицы времени. Решение примеров.
1
Фронтальный опрос. Работа по карточкам.
7
Округление чисел. Составление примеров и их решение.
1
Фронтальная работа.
8
Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число
1
Устная работа. Самостоятельная работа.
9
Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.
1
Устная работа. Самостоятельная работа.
10
Умножение и деление на разрядные единицы Умножение и деление на круглые десятки.
1
Устная работа. Самостоятельная работа.
11
Решение примеров и задач
2
Индивидуальная работа.
12
Контрольная работа по темам: «Нумерация», «Десятичные дроби».
1
13
Анализ контрольной работы. Умножение целых и десятичных дробей на двузначные числа. Умножение именованных чисел на двузначное число.
1
Индивидуальная работа.
14
Деление целых и десятичных дробей на двузначные числа.
2
Геометрия (3 часа)
15
Линии. Линейные меры. Решение геометрических задач. Параллельные, пересекающиеся и перпендикулярные прямые.
1
Фронтальная работа. Практическая работа.
16
Квадратные меры. Вычисление площади. Замена квадратных мер более крупными или более мелкими.
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
17
Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка куба. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
1
Работа с моделями, индивидуальная работа.
2 четверть
18
Умножение целых чисел на трехзначное число.
1
Фронтальная работа.
19
Деление целых чисел на трехзначное число. Решение примеров и задач.
1
Фронтальная работа.
Проценты.
8
20
Понятие о проценте. Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.
1
Фронтальный опрос.
21
Нахождение 1% числа. Нахождение нескольких процентов числа. Решение задач и примеров с именованными числами.
1
Фронтальная работа.
22
Решение примеров на нахождение нескольких процентов числа. Решение задач на нахождение нескольких % числа.
1
Фронтальная работа.
23
Запись 10 %, 20%, 25% и 50 % дробью. Запись 75 %, 2% и 5 % дробью.
1
Фронтальный опрос.
24
Нахождение числа по 1%. Решение примеров и задач на %.
1
25
Повторение. Подготовка к контрольной работе.
1
Фронтальный опрос.
26
Контрольная работа по темам «Умножение и деление на двузначное число. «Проценты».
1
27
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
1
Индивидуальная работа.
Обыкновенные и десятичные дроби.
20
28
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной дроби.
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
29
Конечные и бесконечные дроби.
1
Фронтальная работа.
Геометрия (3 часа)
30
Объем. Меры объема. Измерение и вычисление объема куба, прямоугольного параллелепипеда.
1
Фронтальный опрос.
31
Таблица кубических мер (мер объёма). Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.
1
Фронтальный опрос.
32
Замена целых чисел десятичными дробями и наоборот.
1
Самостоятельная работа.
3 четверть
33
Образование и виды дробей. Преобразование дробей.
1
Фронтальный опрос.
34
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Запись дробей в одинаковых долях.
1
Фронтальный опрос.
35
Сокращение дробей Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
36
Самостоятельная работа по темам «Преобразование дробей», «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
37
Сложение дробей с разными знаменателями. Вычитание дробей с разными знаменателями.
1
Фронтальная работа.
38
Решение примеров и задач.
1
Фронтальная работа.
39
Нахождение неизвестного числа.
1
Индивидуальная работа.
40
Повторение по теме: «Сложение и вычитание дробей».
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
41
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей»
1
42
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение дробей на число.
1
Индивидуальная работа.
43
Деление дробей на число. Решение примеров и задач.
1
Фронтальная работа.
44
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
45
Контрольная работа по теме: «Дроби».
1
46
Анализ контрольной работы. Решение задач и примеров.
1
Индивидуальная работа.
47
Решение примеров и задач по теме «Все действия с дробями».
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
Геометрия (5 часов)
48
Геометрические фигуры. Решение задач на вычисление периметра и площади. Взаимное положение фигур. Центральная и осевая симметрия.
1
Фронтальный опрос.
49
Круг и его элементы. Решение задач на вычисление площади и длины окружности.
1
Фронтальный опрос. Практическая работа.
50
Виды углов. Построение углов заданной градусной меры.
1
Фронтальный опрос. самостоятельная работа.
51
Виды треугольников. Построение треугольников.
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
52
Виды четырехугольников. Построение четырехугольников. Масштаб.
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
4 четверть
Повторение.
9
53
Повторение. Состав числа в пределах 1 миллиона. Решение примеров в несколько действий. Решение задач.
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
54
Сложение и вычитание дробей. Обыкновенные и десятичные дроби. Сравнение и сокращение дробей.
1
Фронтальный опрос. Математический диктант. Работа по карточкам.
55
Решение примеров и задач с именованными числами
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа
56
Умножение и деление целых и десятичных дробей на число.
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
57
Самостоятельная работа по теме «Все действия с целыми и дробными числами»
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа
58
Проценты. Нахождение нескольких процентов от числа. Нахождение дроби от числа.
1
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
59
Обобщающий урок. « Все действия с целыми и дробными числами».
1
Фронтальный опрос.
60
Итоговая контрольная работа за год.
1
61
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Совместные действия целых и дробных чисел. Обобщающий урок
1
Фронтальный опрос. Индивидуальная работа.
Геометрия. (7 часов)
62
Геометрические тела. Параллелепипед. Куб.
1
Фронтальный опрос. Практическая работа.
63
Цилиндр. Развертка цилиндра.
1
Работа с моделями.
64
Конус (полный, усеченный)
1
Работа с моделями.
65
Пирамида. Развертка пирамиды.
1
Фронтальный опрос. Практическая работа.
66
Шар. Сечение шара, радиус, диаметр
1
Работа с моделями.
67
Повторение. Геометрические фигуры. Периметр. Площадь.
1
Фронтальный опрос. Практическая работа.
68
Обобщающий урок. Решение геометрических задач.
1
Фронтальный опрос.
69-70
Резерв.
2
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
Заголовок 815