Презентация к исследовательской работе Всякий ли мёд полезен?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста«Прогимназия «Сообщество» Городская научная конференция молодых исследователейнаучно - социальной программы «Шаг в будущее» Секция: медицина и биологияТема: «Всякий ли мёд полезен?» Автор: Карабатова Анна,обучающаяся 4 класса. Руководитель: Прохорова Елена Ивановна, учитель ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск.МБОУ «Прогимназия «Сообщество». Гипотеза:предположим, что состав магазинного мёдаотличается от мёда пчеловодови его полезные свойстваминимальны или вредны. Цель исследования:определить вредные составляющие мёда Объект исследования:мёд предмет исследования:составляющие мёда Задачи исследования:изучить литературу о влиянии мёда на здоровье человека;узнать народные способы проверки мёда на натуральность, выбрать простейшие;экспериментальным путём выявить полезные и вредные составляющие мёда;проанализировать результаты эксперимента; сделать выводы. Методы исследования:1. Теоретические: изучение источников информации2. Практические:а) наблюдение;б) анкетирование;в) интервью;г) эксперимент.3. Обобщение и выводы. Этапы работы:Изучение научной литературы.Анкетирование обучающихся 4 а класса.Проведение эксперимента. Анализ проделанной работы, выводы. Введение.«В мёде природа представила намодин из драгоценнейших своих даров, значение которого для человеческого организма в настоящее время слишком недостаточно познано или очень слабо познается». Е. Цандер. АнкетированиеКак часто и при каких обстоятельствах вы употребляете мёд?Знаете ли вы о полезных свойствах мёда?Знаете ли вы способы проверки мёда на натуральность?Где, у кого ваши родители приобретают мёд? Вопрос №1 Ежедневно 8 человек 1 раз в месяц 4 человека Только когда болею 10 человек Вопрос №2 Знаю 10 человек Не знаю 15 человек Вопрос №3 Знаю 1 человек Не знаю 24 человека Вопрос №4 В магазине 10 человек На ярмарке мёда 10 человек Не знаю 5 человек Интервью1. Почему мёд разного цвета.2. Какие лечебные свойства мёда им известны?3. Какие способы фальсификации мёда они знают? СЕРПУХОВЫЙ МАЛИНОВЫЙ ГРЕЧИШНЫЙ ЛИПОВЫЙ ЯБЛОНЕВЫЙ Сорта и виды мёда Подготовка к эксперименту.Для исследования мне понадобится мёд разного вида, ложка, тонкая деревянная палочка, кипяток, йод, нашатырный спирт, дистиллированная вода уксус, Используя дедовские способы проверки мёда на качество, я начала свой эксперимент.Эксперимент № 1 Наличие водыЕсли капнуть на лист низкосортной бумаги, которая хорошо впитывает влагу, мед, в котором отсутствует вода и сахар то он не должен растекаться. Эксперимент № 2: Наличие сахараЧтобы проверить добавлен ли в мёд сахар нужно опустить в мед кусочек хлеба, а через 8-10 минут достать его. В качественном меде хлеб затвердеет. Если наоборот, размягчился или вовсе расползся, то перед вами не что иное, как сахарный сироп. Эксперимент №3: Наличие крахмала и мелаЧтобы проверить наличие в мёде крахмала и мела, надо разбавить немного меда в небольшом количестве дистиллированной воды и капнуть туда 4 - 5 капель йода. Если раствор посинеет, значит, для изготовления этого продукта использовали крахмал. Я построила шкалу оценки качества мёда, используя трёх балльную оценку:
Результаты своего исследования я занесла в таблицу Мед, купленный в магазине Мед, купленный на ярмарке мёда «Домашний» мёд Эксперимент № 1 Присутствует вода Присутствует вода Вода отсутствует Эксперимент № 2 Присутствует сахар Присутствует сахар Сахар отсутствует Эксперимент № 3 Присутствуют крахмал или мел Крахмал отсутствует Крахмал или мел отсутствуют
Таким образом, определив экспериментальным путем, качество мёда я выяснила, что самым качественным оказался мёд, присланный нам дедушкой. Поэтому, к покупке мёда нужно отнестись серьёзно. А если сомневаешься, необходимо проверить его на качество. Вредность сахарозы – сахара Способен привести к раздражительности, волнению,нарушению внимания.. Способствует снижению сопротивляемости бактериальным инфекциям. Способствует возникновению рака молочной железы, кишечника. Увеличивает уровень глюкозы и инсулина. Ухудшает зрение. Способствует повышению кислотности перевариваемой пищи. Вызывает кариес, способствует возникновению пародонтоза.Способствует ожирению. Провоцирует приступы бронхиальной астмы.Увеличивает риск ишемической болезни сердца.Может снизить выработку гормона роста. У детей вызывает сонливость. Вызывает головную боль.Служит причиной пищевой аллергииПредрасполагает к развитию сердечно – сосудистых заболеваний.Может приводить к повреждению сосудов ВыводыСостав магазинного мёда отличается от мёда пчеловодов.Различные примеси, в частности: вода, сахар, крахмал, мел отрицательно, а порой и необратимо воздействуют на здоровье человека.Важно и необходимо знать способы распознавания натурального и фальсифицированного мёда. Необходимо серьёзно относиться к покупке мёда. Спасибо за внимание