Конспект Нод по математике в средней группе «Круг, квадрат, треугольник».
Конспект Нод по математике в средней группе «Круг, квадрат, треугольник».
Цель: Создание условий для знакомства детей с геометрическими фигурами: «треугольник, круг, квадрат».
Оборудование: круг, квадрат, треугольник; игрушка собачка, простые карандаши, листы бумаги.
Ход Нод:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить, как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?
Основная часть.
(Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает: Что это? Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Синего.
Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком. Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.
Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:
- Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)
- Ребята, можно прокатить треугольник? Почему его нельзя прокатить, что мешает?
Дети: углы.
Воспитатель:
- Ребята, вот геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник.
- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы ее должны назвать.
ФизминуткаКто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (Поворот)
Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.
- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас сделать для него домик.
-А кто знает, как называется домик для собачки?
-Поможем ему сделать домик?
Воспитатель: - Ребята, какие фигуры мы знаем? Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата. (Дети рисуют самостоятельно будку для щенка).
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.
- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята.