Презентации по химии на тему Оксид серы (6). Серная кислота.


18 декабряУрок химии в 9 классе Оксид серы (VI)  - SO3  (серный ангидрид) И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь Цели урока:Образовательные : ознакомить учащихся с физическими свой­ствами оксида серы(VI) и серной кисло­ты. Систематизировать и углубить знания о химических свойствах этих соединений, охарактеризовать области применения. Формировать умение рас­познавать сульфат-ион. Совершенствовать умения учащихся при работе с лабораторным оборудованием и реактивами.Развиваюшие: уметь применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, развивать умения работать в группе логически рассуждать. Воспитывающие:  соблюдать правила ТБ, правила работы в классном коллективе, на рабочем месте. Воспитывать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.Тема: ОКСИД СЕРЫ(VI) СЕРНАЯ КИСЛОТА. Оксид серы (VI) – бесцветная маслянистая жидкость. При хранении превращается в твердое вещество. Т(плав)=17*С, Т(кип)=45*С. Гигроскопичен.Можно получить термическим разложением  сульфатов: взаимодействием SO2 с озоном:Для окисления SO2 используют также NO2:При взаимодействии с водой образует серную кислоту:Оксид серы (VI) .Глава 1. «Рождение Серной кислоты».Родители - Её Величества Вода , Его Величества Оксид Серы Шестивалентный Опыт 1. В колбу с раствором серной кислоты добавили синий лакмус. Задание в тетради: записать графическую формулу кислоты. Сказка о серной кислоте Бесцветная, тяжелая, нелетучая, гигроскопична. При растворении ее в воде происходит сильное разогревание. Нельзя вливать воду в концентрированную серную кислоту!!!Серная кислота – физические свойства ЭЛЕКТРОЛИТ. СТУПЕНЧЕТАЯ ДИССОЦИАЦИЯH2SO4 –образует два вида солей (сульфаты и гидросульфаты)Взаимодействие с металлами: Zn+ H2SO4 ZnSO4+H2; Cu+ H2SO4 =/ реакция не идет H2SO4 + 2 NaOH Na2SO4+2 H2O;MqO+ H2SO4 MqSO4+ H2O;BaCl2+ H2SO4BaSO4+2HCl; осадокСерная кислота – химические свойства. Генеологическая грамоту: 1 - грамотаСера  Оксид серы(IV)Оксид серы(VI )  Серная кислота  Сульфаты 2 - грамотаОзон  Кислород  Вода  Серная кислота  Сульфаты Задание в тетради: Осуществить цепочку превращенийГлава 2 «Детство Серной кислоты». Направо пойдёшь - к кислотам придёшь ,Налево пойдёшь - к солям попадёшь, Прямо пойдёшь - свой путь найдёшь. 1. Взаимодействие серной кислоты с карбонатом натрия2. Взаимодействие серной кислоты с хлорида бария (качественная реакция на сульфат-ионы).Задание в тетради: Записать уравнения реакций, с помощью которых распознавали вещества.Глава 3 «На развилке дорог». Опыт 5. к сахарной пудре прилить концентрированную серную кислоту, перемешать стеклянной палочкой. В стакане появляется cерая (угольная) масса . Это водоотнимающее свойство кислоты используют для осушения газов. При этом образуются кристаллогидраты серной кислотыГлава 4. «Трудный путь» Задание в тетради и на доске: написать уравнения окислительно-восстановительных реакций меди с концентрированной серной кислотой.Cu+ 2koнцH2SO4=CuSO4+SO2+2H2O при >t* СГлава 5. «Ювелирный магазин» 1. Производство минеральных удобрений.2. Очистка нефтепродуктов.3. Синтез красителей и лекарств.4. Производство кислот и солей.5. Сушка газов.6. Металлургия.7. Сельское хозяйство(медный купорос)Но всё же кислота оставалась волшебницей. Глава 6. «Кислота-волшебница» 1.П. 20 изучить, выполнить задания 3,4 стр.78.2. творческое задание по желанию – сочинить сказку о сыне серной кислоты.Домашнее задание Девиз: «Кто мало знает, для того и это много. Кто много знает, тому и этого мало». Химическая игра «Превращалки» Конкурс 1 – «Разминка»Каждая группа по очереди отвечает на вопрос. Времени на раздумья 5 секунд. За правильный ответ группа получает жетон. Инструкция игры Конкурс 2 – «Волшебные цепочки»Каждая группа осуществляет 4 химических превращения на листе. Времени дается 1 минута. За каждое правильное химическое уравнение группа получает жетон. Инструкция игры 1) Zn -> ZnSO4 -> Zn(OH)2 -> ZnSO4 -> BaSO42) S -> SO2 -> SO3 -> H2SO4 -> K2SO4 3) S -> H2S -> SO2 -> Na2SO3 -> BaSO3Конкурс 2 «Волшебные цепочки» Конкурс 3 – «Химики –эрудиты»Каждая группа отвечает на 10 вопросов «да» или «нет» - на листах напротив цифр ставим + или -Инструкция игры   да «+», нет «-»1.Оксид серы (IV) это сернистый газ2 .Оксид серы (IV) – бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха, ядовит3 . Оксид серы (IV) плохо растворим в воде4. Сернистый газ обладает свойствами кислотного оксида при растворении его в воде образуется серная кислота5. SO2 реагирует с основными оксидами6 .SO2 реагирует со щелочами7. В оксиде серы (IV) SO2 степень окисления +28.Сернистый газ проявляет свойства окислителя и восстановителя9. Сернистая кислота диссоциирует ступенчато10. H2SO3 образует два ряда солей:- средние (сульфиты), - кислые (гидросульфиты)Проверить работы друг у друга, поставить оценки самостоятельно.Конкурс 3 «Химики –эрудиты» Сегодня на уроке- Я узнал-Я научился-Я понял- Я сумел-Меня радовало-Мне помогло -Мне мешало Итог урока