Урок изобразительного искусства на тему Сказочная страна (2 класс)


Урок изобразительного искусства 2 класс
Тема: Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.
Рисование на тему «Сказочная страна»
Цель: Приобрести навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни.
Задачи:
учить детей видеть художественный образ в архитектуре и определять характер здания;
формировать умение самостоятельно находить решения задач, отвечающих выбранной технике;
разобраться в понятиях – цвет, отделка, форма.
развивать память, внимание, кругозор учащихся; творческое и художественное мышление, фантазию; умение оценивать свою деятельность и работу товарища, умение работать в группе
воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях с окружающими
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ИКТ (презентация, музыка), листы альбомные, краски, баночка для воды, кисточки, фломастеры, карандаши Ход урока Организационный момент.

Игра «Приветствие»
Передай улыбку соседу разными способами
Целеполагание- Сегодня на уроке мы будем Мастерами Построек.
- Как вы думаете, чем они занимаются?
(придумывают и строят дома)
- Как по-другому их еще называют? (Архитектор)
- К нам сегодня пришло много гостей- невидимок!. Найдите их, отгадав мои загадки

Красна девица грустна:Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!Слезы льет бедняжка! Снегурочка
Из танцзала короляДевочка домой бежала,Туфельку из хрусталяНа ступеньках потеряла.Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? Золушка
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... Кощей Бессмертный
Эта женщина прекрасна,Красота её опасна.Может взглядом погубить,Сердце в миг оледенить.Вся она полна коварства,В ледяное её царство,Если кто - то попадёт,То, пожалуй, пропадёт. Снежная королева
Девочка, которая спасла бедную ласточку
Дюймовочка- почему же они невидимки? откуда пришли все эти герои?
- догадались, чем мы будем заниматься на уроке?
Познакомимся …(с особенностями разных построек и домов)
Будем учиться (рисовать сказочные дома, работать в парах, работать аккуратно, фантазировать )Для этого надо быть какими? (доброжелательными, внимательными)
Актуализация знаний:
В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, больницы, театры и … еще какие? (ответы учащиеся).
Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку.
- По каким признакам можно судить об образе зданий? (по внешнему виду, форме, украшениям).
Игра «Не ошибись»
Ученикам предоставляются иллюстрации с изображениями разных зданий.
- Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства.
(На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное).Задание: определите характер здания, и какие слова подходят изображённому зданию.
Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? (форма, цвет, декоративное оформления).
4. Объяснение нового материала:
Объяснения учителя
- Сегодня мы по заданию Мастера Постройки нарисуем здания определённого образа и характера.
- Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые герои.
Угадай, кто может жить в этих домиках?
- Ой, что произошло? Это проделки злой феи – она не любит гостей, вот и нам помешала!
- Давайте восстановим сказочный город. Мы будем сказочными архитекторами и построим для них новые добрые и злые дома и дворцы.
Объяснение учителя порядка изображения сказочного домика
- Любой домик добрый или злой можно начать рисовать одинаково, но оформление его и цвет указывает на то, какой герой может в нем жить!

Работа в парах
Архитектор не работает в одиночестве. Не зря же говориться: «Одна голова хорошо, а две лучше!» Вот и вы будет сегодня работать в парах. Выберите, кто у вас будет главный архитектор, кто мастер-дизайнер.

- И главное, определитесь, для кого будете «строить» свой сказочный домик.
 
- Не забудьте продумать конструкцию вашей сказочной постройки, выбрав нужные элементы. Цветом передайте характер здания соответствующий сказочному герою. Нарисуйте декоративные украшения. Придумайте форму окон, дверей и других частей здания.
Выработка критериев для оценивания работ учащихся
Аккуратность
Творчество
Соответствие сказочному образу
Самостоятельная работа в парах
5. Закрепление.
Защита пар выполненных работ по желанию рассказывает о характере своей постройки.
Итоговая выставка коллективных работ Панно Сказочная страна
6. Домашнее задание.
- прочитать в учебнике с 162 – 163
- по желанию выучить наизусть загадку об 1 из сказочных героев
- Любознайки – нарисовать еще 1 сказочный домик, но другого характера.
7. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Поделитесь своими ощущениями с урока, что было трудно на уроке, что интересно
Прошу вас подойти к тому домику, который отражает ваше настроение на уроке
Красный – интересно было
Желтый – было как обычно, не очень понравилось
Синий - скучно Ученики каждого ряда берутся за руки и передают свою улыбку необычным способом соседу по кругу
Анаграмма ТОРАРИХЕКТ
Сказочные герои появляются на экране

Звучит песня «В мире много сказок»
на доске начало задач урока, учащиеся досказывают начало предложения, намечая задачи урока:
Познакомимся……(с особенностями разных построек и домов)
Будем учиться … (рисовать сказочные дома, работать в парах, работать аккуратно, фантазировать )воспитывать в себе… (доброжелательность, внимательность)
Презентация – разные здания п.КарабалыкаНа доске записаны слова, отражающие разные чувства
Иллюстрация сказочной страны
Образец – основа домика
Выработка правил работы в парах
- слушать друг друга
- предлагать свой вариант
- прийти к единому мнению
- Уступать друг другу
На доске записывает учитель критерии оценивания работ
Песня о сказках, минусовкаЖелающие делятся своими ощущениями с урока.

Ученики выбирают домик, который соответствует их настроению на уроке.
Создание коллаборативной среды
Прием ТКРМ
ИКТ
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
ИКТ
Самостоятельное определение темы и постановка целей урока
ИКТ
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
ТКРМ
ТКРМ
Диалоговое обучение
ИКТ
Прием ТКРМ
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
Новые подходы в обучении
Оценивание обучения, выработка критериев
ИКТ
ТКРМ
Одаренные и талантливые
Оценивание обучения