Презентация Результаты обследования речи детей подготовительной группы. Рекомендации родителям по преодолению речевого дефекта ребенка
Результаты обследования речи.Рекомендации родителям по преодолению у ребенка речевого дефекта. Учитель-логопед Петрова Екатерина Михайловна Что получается хорошо: дети активные, в занятиях заинтересованы;с удовольствием выполняют артикуляционную гимнастику;большинство детей имеют развитый фонематический слух;называют обобщающие слова.хорошо владеют пересказом; Отношение к своей речи «Все могу буквы говорить, кроме Р…»«Да, иногда есть ошибки в разговоре…»«Почти хорошо, но некоторые буквы не выговариваю…»«Иногда, думаю, неправильно говорю…»«Иногда у меня не получается» Над чем нужно поработать:Играть дома и на улице!!! 1. правильно называть «ТРАНСПОРТ», «МЕБЕЛЬ» 2. Подбирать слова к обобщающим понятиям: «Назови какие ты знаешь деревья? Посуду? Животных?.....» Играть дома и на улице!!! 3. Подбирать слова к сущ.- «Какой бывает лимон? желтый, кислый, овальный, спелый, сочный, зрелый…. Играть дома и на улице!!! 4. Придумывать «слова-наоборот»: «Свет-тьма, терять-находить, здароваться-прощаться…» Играть дома и на улице!!! 5. Играть в «один-много», «нет чего»:Стул-стулья,нет стульевОкно-окна, нет оконУхо-уши, нет ушей Играть дома и на улице!!! 6. Игра «Кто как говорит?»:Собака…лаетГусь…гогочетОвца …блеет7. Назови детенышей животных. Играть дома и на улице!!! 8. Игра «Назови, чей, чья, чье?»Уши волка – волчьи уши,Хвост лисы – лисий хвост… Играть дома и на улице!!! 9. Описывать подробно картинки в любимой книжке.10. Составлять рассказ по серии картинок. Играть дома!!! 11. Развивать фонематический слух. Выделение звука в слоге, слове: «Хлопни, когда услышишь звук Ш в словах – шум, крыса, крыша»Повторение серий слогов: па-ба-па, са-ша-саПовторение серий слов: мак-бак-так, ком-том-домДифференциация (различение) звуков: «Закончи правильно: Спит в берлоге …. (мишка или миска). Пожарный одевает … (каску или кашку) 12. Развивать навыки звукового анализа Где спрятался звук – в начале слова, в середине, в конце слова!Какой звук спрятался в конце!Назови звуки попорядку! Звукопроизношение Результаты обследования: 5 детей - 1 звук10 детей – 2, 3 звука Зачислены на занятие – только 12 детей! (остальные в очереди) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Основные правила проведения гимнастики:Ежедневное повторение упражнений в течении 5-7 мин. перед зеркаломКаждый день выполняем по 5 упражнений, на следующий день все упражнения повторяем «плюс» 1 новое.Движения выполняются под счет взрослогоКаждое упражнение необходимо выполнять по 5 разНе огорчаться, если не получиться с первого раза. «Смотри у меня тоже не получается, давай вместе попробуем».ВЫПОЛНЯТЬ ЭФФЕКТИВНО! Основная цель логопедических занятий –«постановка» неправильно произносимых звуков Занятия индивидуальные проводятся 2 раза в неделю с ПН по ЧТ в первую половину дня с 9.00-11.30. Длительность занятия – от 15- 25 минут.Тетради приносить в ПОНЕДЕЛЬНИК.!Не торопитесь - читать, иначе дефектный звук закрепиться в чтении. Не забывайте хвалить ребенка за любое, даже за самое маленькое достижение.Желаю удачи в развитии ваших детей! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!