Эффективность работы учителей начальных классов по подготовке учащихся 4 классов к тестированию за курс начальной школы»


МБОУ Павловская СОШ с УИОП
Тема:«Эффективность работы учителей начальных классов по подготовке учащихся 4 классов к тестированию за курс начальной школы»
Учитель
начальных классов:
Семёнова Е.И.
Г.Павловск,2016год
В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе, да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой.(Слайд 2)
Проведение аттестации в форме ЕГЭ подталкивает учителей начальной школы уже с первого класса вводить такой вид проверки знаний учащихся, как тестирование.
В рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, обучающиеся четвёртых классов нашей школы, на протяжении нескольких лет выполняют задания по русскому языку, математике и окружающему миру в тестовой форме по принципу ЕГЭ.
Задача учителей младшего звена подготовить детей к тому,чтобы они могли самостоятельно и внимательно изучить задание, проанализировать предложенные варианты ответов и суметь выбрать правильный ответ.
Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:
 
быстрота поверки выполненной работы;
 
оценка достаточно большого количества учащихся;
 
возможность проверки теоретического материала;
 
проверка большого объема материала малыми порциями;
 
объективность оценки результатов выполненной работы.
Однако, назначение тестов - не только и даже не столько как контроль и оценка знаний, умений - сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала. Что такое тест? В переводе с английского - испытание, проба, исследование.
Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.(Слайд 3)
Тестирование, как возможная форма контроля, оценки, исследования знаний и способностей учащихся, очень удобна, может применяться на разных стадиях урока: проведение вводного тестирования - получение сведений об исходном уровне знаний учащихся; текущее тестирование - для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний; итоговый тест - систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения. Систематическое применение тестов разных видов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучения. (Слайд 4)
Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности 
-Уровень Азадания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. 
-Уровень Взадания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. 
-Уровень С - задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях. (Слайд 5)
Примеры разноуровневыхзаданий по степени сложности.
Уровень А «Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 21 км. Первый шёл со скоростью 3 км/ч, а второй-со скоростью 4 км/ч.Через сколько часов они встретились?»
Уровень В «Витя, Петя и Лёша купили одинаковые значки. Витя сказал, что за 7 значков он заплатил 63р., а Петя сказал, что за 12 значков он заплатил 72 р., а Лёша сказал, что за 10 значков он заплатил90р. Сколько стоит значок, если известно, что два мальчика ошиблись в расчётах?»
Уровень С «Коробка полностью заполнена одинаковыми кубиками. Сколько всего кубиков в коробке?(Слайд 6)
Существует много разновидностей тестов, которые разделяются на виды.
Виды тестов по целям 1.Тест-достижение используется как средство достижения результатов учения. 2. Диагностирующий тест 3. Обучающий тест (Слайд 7)
Виды тестов по характеру деятельности испытуемого 1.Тест выбора верных ответов из общего числа предложенных в задании. 5. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). 
4.Комбинированный тест. 2.Тест на установление истинности (ложности) утверждения 3. Тест со свободно конструируемым ответом. (Слайд 8)
Педагоги нашей школы используют разные виды тестов в работе. А в этом нам помогают типовые тестовые задания по подготовке к экзаменам:
Итоговая аттестация за курс начальной школы (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир);
Мини ЕГЭ (все комплексные тесты для начальной школы);
Контрольно-измерительные материалы (русский язык, математика, окружающий мир);
Демонстрационные тестовые задания Воронежского института инновационных систем (лаборатория качества образования);
Тренировочные задания (Готовимся к всероссийской проверочной работе по русскому языку.) М.И.Кузнецова
Контрольные тренировочные материалы по математике О.А.Рыдзе.(Слайд 9)
Учащиеся начальной школы являются активными участниками всероссийских конкурсов и олимпиад:
ФГОС тест (русский язык, математика, литература, окружающий мир);
Всероссийский марафон;
Всероссийская предметная олимпиада «Пятерочка»;
Всероссийская метапредметная олимпиада «Новые знания»;
Всероссийский конкурс по русскому языку «Лингвистический детектив»;
Всероссийский дистанционный конкурс «Умка»;
Всероссийский интеллектуальный конкурс «Умница»;
Международный конкурс «Мириады открытий».(Слайд 10)
Вся эта работа способствует эффективной подготовке учащихся 4 классов к тестированию за курс начальной школы.
По результатам тестирования за 2013-2015г.г. прослеживается увеличение среднего значения балла. Все учащиеся выполнили задания компьютерного тестирования успешно. Наша школа занимает 7 место в рейтинговании по области.
Диаграмма тестирования в пятибалльной шкале оценки за 2015год.
(Слайд 11)