Календарное планирование по литературе в школах Донецкой Народной Республике (11 класс)


Календарно – тематическое планирование
по литературе в 11 классе
2016-2076 учебного года
(3 часа в неделю, 105 часов)
Развитие речи 2 (№44, 94)
Внеклассное чтение 2 (№35, 67)
Контрольная тестовая работа 6 (№21, 39, 47, 75, 88, 102)
Контрольное сочинение 4 (№15, 30, 61, 81)
Литература родного края 2 (№48, 80).
Текстуальное изучение произведений 89




Дата
Содержание материала



План
Факт

Примечания

Введение 1 ч.

1.1


ХХ век как тип культуры, его основные черты и особенности. Век великих социально-исторических экспериментов и потрясений. Век возникновения фундаментальных теорий (А.Энштейн), решительного отрицания прошлого и пропагандирования «новой морали» (Ф.Ницше), век войн, революций, прорыва в космос и техногенных катастроф.
Конспект

Из мировой литературы

2.1


"Декаданс" – модернизм – авангард: слом реалистической традиции и выработка магистральной линии искусства всего ХХ века. Сходство и различия русского и западноевропейского вариантов явления.
Сообщения

Томас Стернз ЭЛИОТ 1 ч.

3.1


Слово о поэте. Стихотворение «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Тревога и растерянность человека на рубеже новой эры, начавшейся Первой мировой войной. Ирония автора.
Межлитературные связи. Данте. Шекспир. Дж. Донн. Французские символисты. Мифологические ассоциации (библейские, античные).

Эрих Мария РЕМАРК 2 ч.

4.1


Э.М.Ремарк как наиболее яркий представитель «потерянного поколения». Роман «На Западном фронте без перемен» как энциклопедия смерти. Трагическая концепция жизни в романе.
Визитная карточка писателя

5.2


Стремление героев романа найти свое место в жизни, опираясь на гуманистические ценности: солидарность, готовность помочь, дружбу, любовь. Своеобразие художественного стиля писателя (особенности диалогов, внутренних монологов, психологический подтекст).
Характеристика героев

Франц КАФКА 2 ч.

6.1


Краткие сведения об австрийском писателе. «Расколотый мир» Франца Кафки.
«Превращение». Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле «Превращение».
Сообщения

7.2


Фантастическая условность как способ предельного обострения конфликта.
Теория литературы. Понятие о фантастической условности. Модернизм (закрепление знаний).
Анализ эпизода

Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия 1 ч.

8.1


Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке. Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. Различное и общее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы. Основные темы и проблемы.
Межпредметные связи. История. Общественно-политическая жизнь России ХХ века. Изменения в социальном укладе Европы второй половины ХIХ века. Философия. Теории К.Маркса, Ф.Ницше, З.Фрейда и др.

ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА ХХ ВЕКА 1 ч.

9.1


Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века. Человек и эпоха основная проблема искусства.
Конспект

ПИСАТЕЛИ РЕАЛИСТЫ НАЧАЛА ХХ ВЕКА

Иван Алексеевич БУНИН 3 ч.

10.1


Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения: «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель» и др. (возможен выбор трех других стихотворений).
Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина, изысканность словесного рисунка, колорита, сложная гамма настроений. Философичность и лаконизм поэтической мысли. Традиции русской классической поэзии в лирике Бунина.
Выразительное чтение

11.2


«Господин из Сан-Франциско» Психологизм бунинской прозы и особенности «внешней изобразительности».
Сравнительный анализ

12.3


«Антоновские яблоки» Своеобразие лирического повествования в прозе И.А. Бунина. Мотив увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада.
Развёрнутый ответ

Александр Иванович КУПРИН 2 ч.

13.1


Жизнь и творчество. (Обзор.) Традиции русской психологической прозы в творчестве А. И. Куприна.
Кластер

14.2


«Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова. Пробуждение души Веры Шеиной. Поэтика рассказа. Символическое звучание детали в прозе Куприна.
Сравнительный анализ

15.1


Контрольное сочинение №1 по произведению одного из изученных авторов.


Иван Сергеевич ШМЕЛЕВ 3 ч.

16.1


Жизнь и творчество И.С.Шмелева. Проблематика и художественное своеобразие книги «Солнце мертвых». Автобиографическая основа произведения. Особенности жанра (эпоса).
5 фактов

17.2


Художественно-тематическое единство книг «Лето Господне», «Богомолье» и рассказов «Мартын и Кинг», «Небывалый обед». Композиционное своеобразие книги «Лето Господне».
Характеристика героя

18.3


Возвращение творчества И.Шмелева русскому читателю.
Теория литературы. Род. Жанр литературы. Композиция произведения. Синестеические образы.
Анализ эпизода

Борис Константинович ЗАЙЦЕВ 2 ч.

19.1


Художественный мир писателя. Особенности его религиозного сознания. «Преподобный Сергий Радонежский».
План статьи

20.2


Скромность подвижничества как русская черта характера русского святого XIV века. Беллетризованные биографии В.А.Жуковского, И.С.Тургенева, А.П.Чехова.
Характеристика героя

21.1


Контрольная работа 1. Развёрнутый ответ на вопрос. Тема 1


ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА

РАЗНООБРАЗИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ В ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА 1 ч.

22.1.


«Серебряный век» как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических концепций. Расцвет русской религиозно-философской мысли. Поиски новых принципов и форм поэтического самовыражения в творчестве символистов, акмеистов, футуристов.
Межпредметные связи. Философия. Труды В.Соловьева, С.Булгакова, Н.Бердяева, Л.Шестова, Г.Федотова, С.Франка, П.Флоренского.
Конспект

Валерий Яковлевич БРЮСОВ 2 ч.

23.1


Слово о поэте.
Стихотворения: «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны». . Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии.
5 фактов

24.2


Сквозные темы поэзии Брюсова урбанизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии. Рационализм, отточенность образов и стиля.
Выразительное чтение

Константин Дмитриевич БАЛЬМОНТ 1 ч.

25.1


Слово о поэте.
Стихотворения. Шумный успех ранних книг К. Бальмонта: «Будем как солнце», «Только любовь», «Семицветник».
Поэзия как выразительница «говора стихий». Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта. Интерес к древнеславянскому фольклору («Злые чары», «Жар-птица»). Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта.
Работа в группах

Игорь СЕВЕРЯНИН 1 ч.

26.1


Стихотворения из сборников: «Громокипящий кубок», «Ананасы в шампанском», «Романтические розы», «Медальоны» (три стихотворения по выбору учителя и учащихся). Поиски новых поэтических форм. Фантазия автора как сущность поэтического творчества. Поэтические неологизмы Северянина. Грезы и ирония поэта.
Сообщения.

Иннокентий Фёдорович АННЕНСКИЙ 1 ч.

27.1


Краткие сведения о жизни и творчестве. «Кипарисовый ларец» - образец многообразной лирики поэта.
Анализ стихотворения

Николай Степанович ГУМИЛЕВ 2 ч.

28.1


Стихотворения: «Жираф», «Озеро Чад», «Старый Конквистадор». Романтический герой лирики Гумилева. Яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования. Трагическая судьба поэта после революции.
Анализ стихотворения

29.2


Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования. Трагическая судьба поэта после революции.
Выразительное чтение

30.2


Контрольное сочинение №2 по поэзии Серебряного века.


Максим ГОРЬКИЙ 4 ч.

31.1


Жизнь и творчество. (Обзор.)
Рассказ «Старуха Изергиль». Романтический пафос и суровая правда рассказов М. Горького.
Конспект

32.2


«Песня о Буревестнике» как выражение романтического идеала.
Выразительное чтение

33.3


«На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей.
Исследование

34.4


«Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.
Дискуссия

35.1


Урок внеклассного чтения №1. В.Набоков «Машенька»
Сообщения

Александр Александрович БЛОК 3 ч.

36.1


Жизнь и творчество. (Обзор.) Литературные и философские пристрастия юного поэта. Влияние Жуковского, Фета, Полонского, философии Вл.Соловьева. Темы и образы ранней поэзии: «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Музыкальность поэзии Блока, ритмы и интонации. Блок и символизм.
5 фактов

37.2


Тема Родины в поэзии Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом».
Выразительное чтение

38.3


Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Символическое и конкретно-реалистическое в поэме. Гармония несочетаемого в языковой и музыкальной стихиях произведения. Герои поэмы, сюжет, композиция.
Анализ поэмы

39.2


Контрольная работа 2 по творчеству А.М.Горького, А.А.Блока. Комбинированная работа. Тема 2


НОВОКРЕСТЬЯНСКАЯ ПОЭЗИЯ

Николай Алексеевич КЛЮЕВ 1 ч.

40.1


Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения: «Рождество избы», «Вы обещали нам сады...». Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии: русский фольклор, древнерусская книжность.
Сообщения

Сергей Александрович ЕСЕНИН 3 ч.

41.1


Жизнь и творчество. (Обзор.)
Сообщения

42.2


Всепроникающий лиризм специфика поэзии Есенина. Россия, Русь как главная тема всего его творчества. Идея «узловой завязи» природы и человека. Есенин и имажинизм. Богатство поэтического языка. «Гой ты, Русь моя родная!..» Цветопись в поэзии Есенина. Сквозные образы есенинской лирики. Трагическое восприятие революционной ломки традиционного уклада русской деревни. Поэтика есенинского цикла («Персидские мотивы»).«Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»
Анализ лирического произведения

43.3


Народно - поэтические истоки есенинской поэзии. Песенная основа его поэтики. Традиции Пушкина и Кольцова, влияние Блока и Клюева. Любовная тема в лирике Есенина. Исповедальность стихотворных посланий родным и любимым людям. «Клен ты мой опавший, клен заледенелый...». Поэма «Анна Снегина».
Выразительное чтение

44.1


Развитие речи №1 Письменный анализ стихотворений


Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ 2 ч.

45.1


Жизнь и творчество. (Обзор) Начало творческого пути: дух бунтарству и эпатажа. Поэзия и живопись. Маяковский и футуризм. «А вы могли бы?», «Послушайте!»,
«Скрипка и немножко нервно». Своеобразие любовной лирики поэта. «Лиличка!». Поэма «Облако в штанах».
Штрихи к портрету

46.2


Пафос революционного переустройства мира. Космическая масштабность образов. Поэтическое новаторство Маяковского (ритм, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, дерзкая метафоричность, необычность строфики, графики стиха). Своеобразие любовной лирики поэта. «Юбилейное», Сатирическая лирика и драматургия поэта. «Прозаседавшиеся»
Работа в группах

47.2


Контрольная работа 3. Письменный анализ стихотворения. Тема 3


48.1


Урок литературы родного края №1
Проект

2 семестр

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 1920-х ГОДОВ

Обзор с монографическим изучением одного-двух произведений 3 ч.

49.1


Общая характеристика литературного процесса. Литературные объединения («Пролеткульт», «Кузница», ЛЕФ, «Перевал», конструктивисты, ОБЭРИУ, «Серапионовы братья» и др.).
План лекции

50.2


Исаак Эммануилович БАБЕЛЬ. «Конармия». Гражданская война в изображении Бабеля. Язык и система ценностей героев «Конармии». Роль интеллигенции в революции. Образ повествователя и главного героя.
5 фактов

51.3


Михаил Михайлович ЗОЩЕНКО. «Баня», «Нервные люди». Новый тип героя и новый тип повествования в творчестве Зощенко. Соединения сочувствия и сатиры в авторской позиции.
Штрихи к портрету

ЛИТЕРАТУРА 1930-х ГОДОВ 1 ч.

52.1


Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Тридцатые годы как продолжение и одновременно противоположность 1920-х гг. Николай Островский и его роман «Как закалялась сталь». Литература на стройках пятилетки. Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов. Понимание миссии поэта и значения поэзии в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Пастернака, О.Мандельштама и др.
Конспект

Андрей Платонович ПЛАТОНОВ 3 ч.

53.1


А.Платонов. Жизнь и творчество (обзор). «Котлован». Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы.
Штрихи к портрету

54.2


Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. Необычность языка и стиля Платонова.
Сообщения

55.3


Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. Философская многозначность названия повести. Необычность языка и стиля Платонова. Связь его творчества с традициями русской сатиры (М.Е. Салтыков-Щедрин).
Конспект

М.А.Булгаков 5 ч.

56.1


М.А.Булгаков. Жизнь и творчество (обзор). Роман «Белая гвардия» (обзор).
Кластер.

57.2


«Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Роль эпиграфа.
Сообщение.

58.3


Многоплановость, разноуровневость повествования: от символического до сатирического.
Кластер.

59.4


Сочетание реальности и фантастики
Экскурс в историю.

60.5


«Мастер и Маргарита» - апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака.
Характеристика героя

61.3


Контрольное сочинение №3 по творчеству М.Булгакова.


Поэзия А.Ахматовой, О.Мандельштама, М.Цветаевой 5ч.

62.1


А.Ахматова. Искренность интонаций и глубокий психологизм ахматовской лирики. «Я научилась просто, мудро жить», «Приморский сонет».
Наизусть одно стихотворение

63.2


«Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия поэмы. Библейские мотивы и образы.
Наизусть отрывок из поэмы «Реквием»

64.3


О.Мандельштам. трагическая судьба. Слово, словообраз в поэтике Мандельштама.
Наизусть одно стихотворение

65.4


М.Цветаева. Жизнь и судьба. Тема творчества, миссии поэта.
Конспект.

66.5


Образы Пушкина, Блока, Ахматовой, Маяковского, Есенина в поэзии Цветаевой.
Наизусть одно – два стихотворения

67.2


Урок внеклассного чтения №2 М. Пришвин.
Комментированное чтение

Алексей Николаевич ТОЛСТОЙ

68.1


Краткие сведения о жизни и творчестве писателя.
Судьбы русского исторического романа в ХХ веке.
Конспект

69.2


Тема русской истории в творчестве писателя. «Петр Первый».
Конспект

70.3


Образ Петра в романе. Художественное своеобразие романа.
Теория литературы. Исторический роман.
Портрет исторической личности

Борис Леонидович ПАСТЕРНАК 3 ч.

71.1


Жизнь и творчество (Обзор.) Человек и природа в поэзии Пастернака. Пушкинские мотивы в лирике поэта. Пастернак-переводчик.
Штрихи к портрету

72.2


Поэзия Б.Л.Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать», «Гамлет», «Зимняя ночь». Роман «Доктор Живаго» (обзор).
Выразительное чтение

73.3


Роман «Доктор Живаго» (обзор).
Сообщения

Николай Алексеевич ЗАБОЛОЦКИЙ 1 ч.

74.1


«Уступи мне, скворец, уголок», «Я не ищу гармонии в природе» Сведения о жизни и творчестве Н.Заболоцкого.
Мир человека и мир природы в лирике поэта. Единство человека и природы в лирике поэта. Философичность его стихов, их ритмическое своеобразие. Тема красоты в лирике Н.Заболоцкого. Мастерство Заболоцкого-переводчика.
Выразительное чтение

75.4


Контрольная работа 4 по творчеству поэтов XX века. Развёрнутый ответ на вопрос. Тема 4


М.А.Шолохов 5ч.

76.1


М.Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность (обзор). «Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания. Широта эпического повествования.
«Штрихи к портрету». Конспект.

77.2


Система образов в романе. Семейная тема в романе. Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, система семейных ценностей.
Кластер.

78.3


Образ главного героя. Трагедия целого народа и отдельного человека.
План характеристики героя.

79.4


Женские судьбы в романе. Шолохов как мастер психологического портрета.
Портретная характеристика.

80.2


Урок литературы родного края №2


81.4


Контрольное сочинение №4 по творчеству М.Шолохова.


ИЗ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1930-х ГОДОВ

Олдос Леонард ХАКСЛИ 1 ч.

82.1


Краткие сведения о писателе. Антиутопическая картина будущего в романе «О дивный новый мир». Открытие «обратной стороны» научно-технического прогресса, критика мира бездуховной цивилизации и технократии. Суть противопоставления технократического общества и «детей природы». Проблемы «механизации» человека.
5 фактов

Александр Трифонович ТВАРДОВСКИЙ 2 ч.

83.1


Жизнь и творчество. Личность. (Обзор.) Лирика крупнейшего русского эпического поэта XX века. Размышления о настоящем и будущем Родины. «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...»
Шапка вопросов

84.2


Поэзия А.Т.Твардовского. Размышления о настоящем и будущем Родины. «Памяти Гагарина».
Выразительное чтение

ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1 ч.

85.1


Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия как самый оперативный жанр. М.Исаковский, О.Берггольц, К.Симонов.
Выписки

Александр Исаевич СОЛЖЕНИЦЫН 2 ч.

86.1


Жизнь. Творчество. Личность (Обзор). Малая проза Солженицына рассказы «Матренин двор» и др.
Конспект

87.2


Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. Образ Ивана Денисовича Шухова. Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.

Сообщения

88.5


Контрольная работа 5 по творчеству А.Твардовского, А.Солженицына. Литературный диктант. Тема 5


ИЗ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Альбер КАМЮ 2 ч.

89.1


Нобелевский лауреат, выдающийся французский писатель, философ-экзистенциалист, художник-мыслитель. Создатель серии произведений, демонстрирующих абсурд как норму бытия. Жизненный путь художника, его основные произведения. Гражданин Франции, выросший в Алжире.
Конспект

90.2


"Посторонний". Экзистенциальное восприятие мира главным героем. Неспособность различить добро и зло как особенность психологии героя. Проблема преступления и наказания.
Дискассия

Эрнест Миллер ХЕМИНГУЭЙ 1 ч.

91.1


Э.Хемингуэй. Сведения о жизни и творчестве американского писателя. Символический смысл и глубокий философский подтекст повести-притчи «Старик и море». Единение человека и природы.
Сообщения

ПОЛВЕКА РУССКОЙ ПОЭЗИИ 2 ч.

92.1


Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели» (Б.Ахмадулина, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Е.Евтушенко и др.). Особенности языка, стихосложения молодых поэтов-шестидесятников. Николай Михайлович РУБЦОВ (1936 - 1971) «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице» (или другие стихотворения по выбору учителя и учащихся). Основные темы и мотивы лирики Рубцова Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа
Выразительное чтение

93.3


Иосиф Александрович БРОДСКИЙ (1940 - 1996)
Стихотворения: «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня»).
Широта проблемно-тематического диапазона поэзии Бродского. «Естественность и органичность сочетания в ней культурно-исторических, философских, литературно-поэтических и автобиографических пластов
Выразительное чтение

94.2


Развитие речи №2 Анализ стихотворений


СОВРЕМЕННОСТЬ И «ПОСТСОВРЕМЕННОСТЬ» В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ


Франсуаза САГАН 1 ч.

95.1


«Здравствуй, грусть». Повесть Ф.Саган как образец французской психологической прозы. Изображение в ней женской души, нравственного неблагополучия общества.
Синквейн

Габриель Гарсия МАРКЕС 2 ч.

96.1


«Сто лет одиночества».
Тематическое и художественное своеобразие латиноамериканской прозы ХХ века.
"Магический реализм" писателя: миф и реальность как попытка примирения с действительностью. Поток жизни и поток сознания как ведущий стилистический прием.
Сообщения

Умберто ЭКО «Имя Розы»

97.1


Постмодернистская окрашенность сюжета поиска пропавшей книги, ироничный смысл центрального конфликта в романе «Имя Розы» У. Эко. Элементы жанра исторического, приключенческого и детективного романа. Пафос реабилитации смешного начала, игра с «чужим» текстом и читателем, средства стилизации в произведении. Смысл названия произведения.
Кластер

РУССКАЯ ПРОЗА В 1950 2000-е ГОДЫ 5 ч.

98.1


Сороковые годы как этап осмысления Великой Отечественной войны, предшествующий «оттепели». Повести о войне 1940-1970-х гг. В.П.Некрасов и его повесть «В окопах Сталинграда». Виктор Петрович Астафьев. «Царь-рыба». Взаимоотношения человека и природы.
Конспект

99.2


Валентин Григорьевич Распутин. «Живи и помни». Связь основных тем повести «Живи и помни» с традициями русской классики.
Тезисы.

100.3


Юрий Валентинович Трифонов. Повесть «Обмен». Осмысление вечных тем человеческого бытия на фоне и в условиях городского быта.
Сообщение.

101.4


Александр Валентинович Вампилов. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт пьесы, система образов. Своеобразие композиции.
Сообщение.

102.5


Контрольная работа 6 по произведениям литературы второй половины XX века. Тема 6


ЛИТЕРАТУРА КОНЦА ХХ НАЧАЛА ХХI ВЕКА 2 ч.

103.1


Литература, отразившая формулу хаоса и переориентации. Нереалистический пласт художественного мышления, подчиняющийся своим эстетическим законам.
Тезисы

104.2


Создание виртуальной реальности как протест против не вдохновляющей действительности. Демонстрация ухода, эстетская игра формой и стилем. Импрессионистическая поэтика «осколочного» мира, увлечение восточной философией, пропагандирующей «путь к себе» (дзен буддизм).
Конспект

105.1


Итоговый урок



15