Календарное планирование по русскому языку в школах Донецкой Народной Республике (9 класс)

Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 9 классе
на 2016-2017 учебный год
(35 рабочих недель, 3 часа в неделю, 105 часов в год)
Уроки развития речи – 17 часов
15 часов – контрольные работы
2 часа – резерв
62 часа на изучение языковых тем
Технологическая карта
Виды контроля
По плану
Фактически


1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.

Входной контрольный диктант
№8








Контрольный диктант

№38

№98





Контрольный диктант с грамматическим заданием

№26

№79





Контрольное изложение
№15

№62






Контрольное сочинение

№40

№80





Контрольные тестовые задания + анализ текста
№16
№33, 43
№57
№73, 88





Уроки развития речи
№7, 20
№25, 34, 37, 42
№51, 58, 59,65, 66
№74, 83, 89, 90, 91, 99
















№п/п
Дата
Содержание урока
Примечания

Раздел I. Введение (1ч.)

1.


Международное значение русского языка.


Раздел II. Язык. Правописание. Повторение изученного в 5-8 классах (5ч.)

2.1


Фонетика, орфоэпия и графика. Применение знаний по фонетике в практике правописания..


3.2


Лексикология и фразеология. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления..


4.3


Морфемика и словообразование. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.


5.4


Морфология. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий..


6.5


Применение знаний по морфологии в практике правописания.


7.1


Урок развития речи №1. Виды речи (устная и письменная). Монолог. Составление монологического высказывания.


8.1


*Входной контроль. Диктант.


Раздел III. Текстоведение. (9 ч.)

9.1


Текст. Строение текста.


10.1


Основные средства связи предложений в тексте: лексические, морфологические, синтаксические, комбинированные.


11.2


Типы и стили речи. Научный и официально-деловой стили: типовая ситуация общения, языковые особенности (повторение и углубление). Средства связи в научном тексте. Жанры научного стиля: тезисы, конспект, реферат. Жанры официально-делового стиля: заявление, автобиография, резюме.


12.3


Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление). Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чем-либо). Структура текста-рассуждения.


13.4


Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры.


14.5


Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории, рассчитанной на публику. Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю.


15.2


*Контрольное сжатое изложение.


16.3


*Контрольная работа №2. Комплексный анализ текста.


17.7


Чтение и изложение текста (подробное и сжатое). Основные этапы подготовки и написания сжатого изложения на основе прочитанного или прослушанного текста.


18.8


Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста.


19.9


Сочинение текста. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов.


20.2


Урок развития речи №2. Диалоги разного характера (этикетный, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями, диалог-расспрос).


2 четверть

Раздел IV. Синтаксис сложного предложения. Пунктуация. Культура речи (46 часов)

Сложное предложение как единица синтаксиса. (2ч.)

21.1


Сложное предложение как единица синтаксиса. Типы сложных предложений.


22.2


Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, знаменательные части речи. Бессоюзные и союзные предложения.


Сложносочиненные предложения (8 ч.)

23.1


Понятие о сложносочинённом предложении. Строение ССП и средства связи в нём.


24.2


Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения.




25.3


Урок развития речи №3. Изложение содержания прочитанного или прослушанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение с продолжением.


26.4


Контрольный диктант с грамматическим заданием.


27.3


Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения: соединительные отношения.


28.4


Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения: противительные отношения.


29.5


Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения: разделительные отношения.


30.6


Пунктуация. Знаки препинания между частями ССП.


31.7


Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами, их текстообразующая роль.


32.8


Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.


33.5


*Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение». Тестовые задания.


34.4


Урок развития речи №4. Сжатое изложение с элементами сочинения.


Сложноподчиненные предложения (20 ч.)

35.1


Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчиненного предложения.


36.2


Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях.


37.3


Нормы построения СПП.


38.6


*Контрольный диктант.


40.7


*Контрольное сочинение-эссе.


37.2


Урок развития речи №5. Подробное изложение с употреблением многочлена.


38.4


Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов.


39.5


Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.


40.6


Местоименно - соотносительные придаточные.


41.7


Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.


42.8


Синтаксический разбор СПП.





Урок развития речи №6. Использование приёмов компрессии при написании сжатого изложения.


43.8


*Промежуточный контроль. Разноуровневые тесты.


44.9


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.


45.10


Придаточные обстоятельственные места.


46.11


Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.


47.12


Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения.


3 четверть

48.13


Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.


49.14


Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.


50.15


Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.


51.7


Урок развития речи №7. Тезисы научных и научно-популярных статей на лингвистическую тему.


52.16


Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия.


53.17


Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.


54.18


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них.


55.19


Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение; последовательное подчинение придаточных частей; сочетание в предложении соподчинения и последовательного подчинения.


56.20


Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчинённого и простого предложений.


57.9


*Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». Контрольные тестовые задания.


58.8


Урок развития речи №8. Реферат по двум - трём источникам.


59.9


Урок развития речи №9. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.


Бессоюзные сложные предложения. (10 ч.)

60.1


Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.


61.2


Виды бессоюзного сложного предложения: со значением перечисления, со значением причины, пояснения, дополнения.


62.2


Контрольное изложение №2.


63.3


Виды бессоюзного сложного предложения: со значением перечисления, со значением причины, пояснения, дополнения.


64.4


Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения.


65.10


Урок развития речи №10. Сочинение по картине.


66.11


Урок развития речи №11.Сочинение в форме дневниковой записи.


67.5


Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения.


68.6


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


69.7


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


70.8


Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений.


71.9


Синонимия простых и сложных предложений.


72.10


Синтаксический разбор БСП.


4 четверть

73.10


*Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение». Контрольные тестовые задания.


74.5


Урок развития речи №12. Жанры публицистического стиля. Сочинение – рецензия на литературное произведение.


Сложные предложения с различными видами связи (6ч.)

75.1


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.


76.2


Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи.


77.3


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.


78.4


Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи.


79.11


*Диктант с грамматическим заданием.


80.12


*Контрольное сочинение на морально-этическую тему.


81.5


Уместное употребление сложных предложений с различными видами связи.


82.6


Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.


83.13


Урок развития речи №13. Сочинение – отзыв на литературное произведение.


Обобщение и систематизация изученного в 9 классе (10 ч.)

84.1


Фонетика, словообразование, лексика.


85.2


Грамматика: морфология и синтаксис.


86.3


Орфография. Понятие орфограммы.


87.4


Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.


88.13


*Итоговая контрольная работа. Разноуровневые тесты.


89.14


Урок развития речи №14. Речевые жанры. Путевые заметки.


90.15


Урок развития речи №15. Деловые бумаги. Заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг).


91.16


Урок развития речи №16. Автобиография.


92.5


Разделительные и выделительные знаки препинания между частями ССП.


93.6


Запятая и точка с запятой в БСП.


94.7


Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.


95.8


Орфографический анализ слова.


96.9


Пунктуационный анализ предложения.


97.10


Пунктуационный разбор СПП.


98.2


Контрольный диктант №2.


99.17


Урок развития речи №17. Публичная речь. Разновидности публичной речи (сообщения, объявления и т.д.). Речевой этикет.


Повторение в конце года (2 часа)

100.1


Разделы языкознания.


101.2


Основные виды разбора.


102


Резерв


103


Резерв


104


Резерв


105.3


Итоговый урок.



15