Закрепление приемов умножения двузначного числа на однозначное.

Урок математики в 3 –м классе.
Учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 2. Москва Просвещение,2013г.
Тема : Закрепление приемов умножения двузначного числа на однозначное.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления полученных знаний).
интегрированный : (математика + окружающий мир)
Цель: Совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления двузначного числа на однозначное.
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
1) Формировать устойчивые компетенции (навыки) в решении примеров на деление двузначного числа на однозначное;
2) Развивать математическую речь, логическое мышление;
3) Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза, внимания.
Метапредметные (УУД).
Познавательные: общеучебные умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учащихся в роли контролеров.
Коммуникативные: 1) формировать собственное мнение и позицию;
2) учитывать мнение товарищей, развитие умения сотрудничать;
3) адекватно оценивать поведение и поведение окружающих.
Личностные:
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к учебе.
Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Ход урока.

Этап урока.
время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
слайд.

Организационный момент.







Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности, постановка целей и задач урока.
Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности.





Устный счет.





Цель: повторить, обобщить знания учащихся для случаев деления и умножения двузначного числа на однозначное.




























Обобщение и систематизация знаний.
а) решение неравенств.






б) нахождение площади прямоугольника.





Зрительная гимнастика



в) решение выражений с объяснением.











г) Решение задач.


















V. Физкультминутка.







VI. Рефлексия.























YII. Итог урока

1-2 мин.





3мин.











5 мин
















3 мин.







3 мин.





7 мин.










5 мин.




2 мин.





5мин.







3 мин.




2 мин.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Ребята, скажите какое сейчас время года?
- Как птицы готовятся к зиме?
- Все ли птицы улетают в теплые края?
- как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
- Легко ли им приходится пережить зиму?

Посмотрите на экран и скажите, какова тема нашего урока?
Раздаётся голос синички и она появляется на экране.
- Посмотрите, кто это?
Где она обычно зимует?
К какому виду птиц она относится?
Что вы знаете о синичке?
Почему синичка так встревожена, как вы думаете, что случилось?
Давайте поможем отыскать ей кормушку.
А каким способом мы будем помогать синичке?
Найди карточку с ответом.
27 х3 34 : 2 72 : 6
64 : 4 28 х 2 42 : 3
96 :4 17 х 5 84 : 4
Задания на смекалку:
1. В школе ребята играли в прятки. Несколько ребят спрятались за дощатой перегородкой. Водящий заметил, что виднеется 20 ног. Сколько детей стояли за перегородкой?
– Правильно. Как догадались?
2. Гале 10 лет, она на 3 года старше Кати. Сколько лет Кате?
- Посмотрите, какие высокие деревья, мы в дремучем лесу. Никак не может синичка выбраться из него. Тяжело ей лететь, на пути метель разыгралась, но необычная. Вместо снежинок, носятся по воздуху неравенства. Давайте остановим их и попробуем разобраться с ними. (Письменно)
7м 8дм 78дм
6дм 5 см 7 дм.
95 см 8дм 9 см
18мм 1см 8 мм.
Молодцы. Вот и метель затихла. Полетела синичка дальше, но до города ещё далеко, да и кормушку найти надо.
- Наша птичка опять попала в беду. Злой коршун вьётся над ней.
Давайте накинем на него сетку. Но вот только надо узнать какова должна быть её площадь.
Длина тела коршуна 5 дм, размах крыльев 14 дм. Найдите площадь сетки, которой можно накрыть его сверху.
– А теперь настало время отдохнуть. Сядьте поудобнее. Следите за птичкой глазами.
- Синичка летит, а у нас новое задание.
2 Ч 14 + 35 15 Ч 3 – 18
4 Ч 26 – 45
99 : 3 + 29 56 : 4 + 57
48 : 3 + 65
96 – 2 Ч 39 17 + 27 Ч 3 (36 + 12) : 4
Какое выражение лишнее, почему? Найдите их значения с комментированием.

Вот мы и в городе. Главная пища синиц - насекомые, причем собирают они их не только летом, но и зимой: в это время они успешно разыскивают зимующих насекомых, кладки их яиц. Вам интересно, сколько кг корма съедает одна синица за зиму? Давайте это узнаем.
6 ворон съедают за зиму столько же кг корма, сколько и 10 синиц. Сколько кг корма съедает 1 синица за зиму, если одна ворона съедает за зиму 5 кг?

Скачет умная синица. Ей на месте не сидится. Прыг да скок, прыг да скок, Завертелась как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку. И с дорожки на плетень: -Тири, тири, тири-тень

- Чтобы найти кормушку, мы должны вычислить, где она находится. Для этого решим задачу самостоятельно.
На улице, где висит кормушка, растёт 34 берёзы, лип в 2 раза меньше, а елей на 9 меньше, чем лип. Сколько всего деревьев растёт на этой улице?

Вот мы и нашли кормушку. Синичка вам очень благодарна.
Она обещала радовать вас своим пением.
Давайте теперь отдохнём и разгадаем кроссворд.

По горизонтали:
Результат умножения.
Компонент умножения.
Компонент деления.
По вертикали:
Результат деления.
Результат сложения
Компонент деления.
Компонент сложения.

- Какие задачи ставили в начале урока?
Что нового вы узнали, а что повторили?
Оцените свою работу на уроке.






Учащиеся настраиваются на работу.












Ответы учащихся на поставленные вопросы.


(сообщение учащегося)


Будем решать примеры, задачи, находить значение выражений.

Учащиеся находят ответ, объясняют решение.
(81, 16,24, 17, 56, 85, 12, 14, 21)



– 10 детей.
– У каждого ребёнка 2 ноги. 20 делим на 2 и получается 10.

– 7 лет







Выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой.









1 учащийся на обратной стороне доски.




Учащиеся объясняют решение примеров.










Составляют краткую запись в таблице, самостоятельно записывают решение.
Кг на 1птицу
Кол-во пт
Всего
кг.

5кг

Одина
ковое

?
10с.














Решение задачи самостоятельно (взаимопроверка)

Работа в паре.







Учащиеся оценивают работу на уроке светофориками.

Личностные








Регулятивные (способность принимать и сохранять учебную задачу)





познавательные











Предметные (умение сохранять и ставить учебную задачу)






















Предметные














Регулятивные (способность сохранять и принимать учебную задачу)

















регулятивные


























Коммуник-ные











1 слайд





2 слайд








3 слайд













4 слайд





5 слад



6 слайд

7 слайд


8 слайд











9 – 10 слайды








11 – 12 слайды







13 слайд