Родительское собрание на тему Самооценка мл.школьника


Родительское собрание по теме «Самооценка у детей-школьников»Учитель начальных классов Андреева е.А.МОУ «СОШ №8»г. Егорьевск Самооценка у детей-школьниковЧто же такое САМООЦЕНКА? САМООЦЕНКА САМООЦЕНКА – суждение человека о наличии, отсутствии или слабости тех или иных качеств, свойств в сравнении их с определенным образцом, эталоном. Другими словами - это оценка самого себя. Самооценка как устойчивый факт сознания возникает в отчетливом виде в подростковом возрасте, но отдельные ее компоненты формируются уже в дошкольном возрасте. Виды самооценки:Самооценка бывает двух видов:  адекватная и неадекватная. Адекватная самооценка позволяет строить эффективные планы на основе оных возможностей и с учетом оных ограничений. Дети с адекватной самооценкой склонны анализировать результаты своей деятельности, пытаются выяснить причины ошибок. Они уверены в себе, активны, уравновешены, быстро переключаются с одной деятельности на другую, настойчивы в достижении цели.  Адекватная личностная самооценка – правильная, не завышенная и не заниженная самооценка своих возможностей, своих ограничений и своего места среди людей (шире - своего места в жизни). Неадекватная самооценка – повышенная или пониженная. Она вызывает не только определенную эмоциональную реакцию, но часто и длительное отрицательно окрашенное эмоциональное самочувствие.  Неадекватно завышенная самооценкаЗавышенная самооценка — неадекватное завышение в оценивании себя субъектом, при завышенной самооценки дети стараются лидировать во всем, считают себя лучше, чем остальные, хотя не всегда это так.  Заниженная самооценка — неадекватное недооценивание себя субъектом, а имеено пассивность в действиях, такие фразы как: « Я не смогу», «Я неспособен», «У меня не получится». Дети с неадекватно завышенной самооценкой очень подвижны, несдержанны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, часто не доводят начатое дело до конца. Они не склонны анализировать результаты своих действий и поступков, пытаются решать любые, в том числе весьма сложные, задачи "сразу". Они не осознают своих неудач. Они стремятся всегда быть на виду, афишируют свои знания и умения, стараются выделиться на фоне других ребят. Заниженная самооценка  Заниженная самооценка — неадекватное недооценивание себя субъектом, а имеено пассивность в действиях, такие фразы как: « Я не смогу», «Я неспособен», «У меня не получится». Дети с заниженной самооценкой нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны в движениях. Они очень чувствительны, готовы расплакаться в любой момент, не стремятся к сотрудничеству и не способны постоять за себя. Эти дети тревожны, неуверенны в себе, трудно включаются в деятельность. Они заранее отказываются от решения задач, которые кажутся им сложными. Исследование самооценки. Тест «Лесенка» Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю, 3-ю ступеньки снизу, то у него заниженная самооценка.Если на 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, то средняя (адекватная).А если стоит на 8-й, 9-й, 10-й, то самооценка завышена Как вести себя с ребенком, у которого нарушена самооценка.Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощряйте его начинания, пусть он чувствует себя лидером, но также покажите, что другие могут быть лучше его.Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого. Помните, что вы являетесь для вашего ребенка образцом для подражания. Показывайте ему своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните две реакции: «Перчатки, которые связала мама, оказались меньше по размеру, чем она хотела. Ну ничего, в следующий раз она наберет большее количество петель» / «Кошмар! Перчатки тебе малы! Больше никогда ничего вязать не возьмусь, лучше куплю в магазине!» Поощряйте в ребенке инициативу. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).. Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!