Внеклассное мероприятие на тему:Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 221»
Внеклассное мероприятие на тему: «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
Разработала учитель истории Рябчихина Т.А.
г. Заречный
2015 г.
Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
(историко-познавательная игра)
Цель: В игровой форме проверить знания по истории Великой Отечественной войны (хронология, термины, исторические события, исторические деятели).
Игра - интеллектуальное соревнование. Формируются команды, учащиеся в качестве опережающего задания повторяют соответствующие разделы учебного материала, изучают дополнительную литературу. Выбираются капитаны команд (две команды по пять человек)
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.
Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.
Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.
Способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную.
Умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умение работать со схемами и делать выводы.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Образовательные ресурсы:
Видео- и аудиозаписи, посвященные ВОВ
Игровая карта для жюри и задания для участников.
Презентация
Проектор и экран
Ноутбуки.
Структура историко-познавательного мероприятия:
Вступительная часть. Ведущие (ученики) разъясняют цели, последовательность и формы проведения конкурса, представляют команды, жюри.
Основная (игровая) часть. Конкурс состоит из несколько туров. Участники и болельщики выполняют различные задания, а жюри (из детей и взрослых) оценивает это, начисляя баллы.
Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд-победительниц. Рефлексия.
Организационная структура мероприятия.
Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
Характеристика
Основных видов деятельности. Формирование УУД Организа-
ционный момент. Фронтальный.
Словесный.
Слово учителя. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к мероприятию. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Быстрое включение в деловой ритм Постановка учебной задачи. Фронтальная.
Словесный.
Беседа. Сообщает тему мероприятия, предлагает сформулировать учебную задачу. (Зачем нужно знать историю ВОВ?) Слушают учителя, формулируют учебную задачу мероприятия. Регулятивные: принимают учебную задачу. Беседа
Закрепление,
систематизация
и контроль знаний и способов действий. Коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Словесный, практический, творческий, проблемный.
Работа с картой, беседа, работа с хронологией, терминами. Викторина, тесты Ведущий 1. (Слайд 2) 9 мая 1945 г. московское небо озарилось грандиозным салютом: залпы из тысячи артиллерийских орудий возвестили о долгожданной Победе! 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 – го разделяют 1418 дней и ночей. И каждый из этих дней нередко казался длиною в жизнь.
Ведущий 2. (Слайд 3) Осталось позади время тяжелых испытаний и жертв ради достижения победы над врагом. Боль и горечь, гордость и слава нашего народа, наших родных навсегда вошли в историю, стали ее неотъемлемой частью.
Ведущий 3. Слайд 4) Сегодня мы восстановим в памяти главные вехи войны, чтобы ярче увидеть бессмертный подвиг народа, спасшего свою страну и страны Европы от фашизма.
I этап 1941 г. Трагическое начало.
Обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны. (Видео)
Ведущий 1. (Слайд 5) 22 июня 1941 года Германия вероломно напала на СССР - началась Великая Отечественная война. Этот год был, несомненно, самым трагичным и страшным.
Ведущий 1, Ведущий 2, Ведущий 3.
(Слайд 6) Какое условное наименование получил план нападения фашистской Германии на СССР? ( Барбаросса)
(Слайд 7) Кто героев Великой Отечественной войны был лётчиком, командиром экипажа, направившего свой горящий самолёт на колонну техники противника?
(Николай Гастелло)
(Слайд 8) Верховным главнокомандующим в годы войны был? (И.В. Сталин)
(Слайд 9) Начало битву за Москву, назвать дату? (30 сентября 1941 г.)
(Слайд 10) Уже в июне 1941г. из западных районов СССР на восток стали вывозиться люди и производственные объекты. Как назывался этот процесс? (Эвакуация)
(Слайд 11) Как назывался чрезвычайный орган высшего военного управления, осуществлявший в годы войны стратегическое руководство войсками? (Ставка Верховного главнокомандования)
(Слайд 12) Как называется молниеносная война? (Блицкриг)
(Слайд 13) Призыв к гражданам «Враг будет разбит, победа будет за нами!» прозвучал в выступлении? (Призыв к гражданам «Враг будет разбит, победа будет за нами!» прозвучал в выступлении В. М. Молотова 22 июня 1941 г., когда официально было объявлено о начале Великой Отечественной войны.)
(Слайд 14) Какое событие способствовало поддержанию морального духа советских воинов в ходе Московской битвы? (Проведение традиционного военного парада на Красной площади – 7 ноября 1941)
(Слайд 15) Кто из героев Великой Отечественной войны совершил подвиг, закрыв своим телом амбразуру немецкого дота, чтобы обеспечить успех своему подразделению? (A. M. Матросов)(Слайд 16) Командующим 316-й стрелковой дивизией, отличившейся в ходе Московской битвы, являлся? (И. В. Панфилов)
(Слайд 17) После этой битвы был развеян миф о непобедимости германской армии. Какое это сражение? (Московская битва)
(Слайд 18)II этап 1942 г. Горечь новых поражений.
Ведущий 2. Обескровив врага, советские войска 5-6 декабря 1941 года перешли под Москвой в стратегическое контрнаступление. Враг был отброшен на запад на 150-400 км, ликвидирована угроза захвата Москвы и Северного Кавказа. Однако инициатива была вырвана у противника лишь временно.
Командам раздается Рабочий лист № 1.
Отметьте правильный вариант ответа и сдайте лист жюри. Время на выполнение работы - 5 минут.
Жюри подсчитывают результаты за 2 конкурса.
(Слайд 19) III этап. Музыкальный конкурс для зрителей. Музыка в Приложение 2.
(Слайд 20) IV этап 1943 г. Коренной перелом.
Ведущий 3. Выдержав два страшных года войны, СССР в 1943 г. сумел добиться в ней коренного перелома. Начавшееся у Курска наступление наших войск к концу августа 1943 года переросло в общее стратегическое наступление. Победы Красной Армии в 1943 году под Сталинградом и Курском прогремели на весь мир.
(Слайд 21) V этап 1944 г. Освобождение.
Ведущий 1.Талантливое руководство полководцев, которые разработали и осуществили грандиозные стратегические операции по разгрому врага на полях сражений, каждый день приближали победу над врагом.
Пришло время проявить себя и нашим капитанам команд.
(Слайд 22) VI этап 1945 г. Победа.
Ведущий 1. Наступил 1945 год – последний и решающий год Великой Отечественной войны. Подавив упорное сопротивление германской армии, советские войска победоносно ее завершили. Но Победа досталась очень дорогой ценой.
Наша интеллектуальная баталия тоже вступает в завершающую стадию. В ходе последнего конкурса должна окончательно определиться команда-победительница.
Темы: 1.«И дольше века…», 2.«Персоналии», 3.«Имя твое», 4.«Города и сражения», 5.«Оружие», 6.«Крылатые выражения», 7.«Разное».
Вопросы: 1. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 50)
2. В 1943 г. И. Сталин произнес знаменитую фразу: «Я генерала на солдата не меняю!», тем самым лишив возможности своего сына – Василия Джугашвили – вернуться из немецкого плена. Назовите фамилию этого генерала. (Паулюс)
3. Знаменитый сталинградский снайпер, уничтоживший более 300 фашистов? (Василий Григорьевич Зайцев)
4. За подвиги, совершенные в этой битве, 2438 солдат, офицеров и генералов удостоены звания Героя Советского Союза. (Форсирование Днепра)
5. Шестиствольный немецкий реактивный миномет, производивший при выстреле своеобразный звук: дикий вой вращающихся со скоростью порядка 60 000 оборотов/мин снарядов, схожий с криком упрямого животного, солдаты союзных войск называли — «Стонущий Микки», у советских солдат получил прозвище… («Ишак»)
6. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!» (Политрук Василий Георгиевич Клочков)
7. Кульминацией парада Победы 24.06.45 стал марш 200 знаменосцев, бросивших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом. (Перчатки)
(Слайд 23) Подведение итогов.
Рефлексия.
Слушают ведущих.
Команды поочередно отвечают на вопросы ведущих, направленные на выяснения усвоенных знаний о событиях этого периода войны (30 секунд для ответа на один вопрос).
Команды получают одинаковые тестовые задания на листах и выполняют их, затем сдают жюри, которое быстро подводит итоги.
Включается музыка довоенных и военных лет, нужно угадать какая это песня, зритель сам решает, какой команде он отдаст заработанное им очко.
Командам раздается
Рабочий лист № 2.
Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание. Время на выполнение работы - 8 минут.
Каждый из капитанов поочередно называет имена военачальников (по одному), не повторяя уже приведенные другим капитаном. Победителем становится тот, кто назвал фамилию полководца последним. Победитель получает 3 балла.
На экране представлены темы, каждая команда по очереди выбирает ту тему, в которую не хотела бы играть, какая тема останется последней в ту и предстоит сыграть командам. Каждая команда на листочке пишет баллы, сколько она хотела получить, если ответит верно, если ответит не верно, то столько баллов будет вычтено из общего счета команды.
Награждение
Коммуникативные:
Слушают и понимают речь других.
Познавательные:
Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные:
Слушают и понимают речь других.
Познавательные:
Воспроизводят информацию по памяти. Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме
Выбирают решение из нескольких предложенных
Коммуникативные: умеют работать в группе.
Слушают и понимают речь других.
Познавательные:
Самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.
Коммуникативные:
Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами.
Познавательные:
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
Принимают участие в работе группами.
Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Познавательные:
Воспроизводят по памяти информацию
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера
Познавательные:
Воспроизводят по памяти информацию
Коммуникативные:
Договариваются, приходят к общему решению.

Регулятивные:
Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Беседа по вопросам
Работа с тестами
Беседа по вопросам
Работа с картой
Беседа по вопросам, персоналии
Вопросы.