Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне. «Воины сибиряки – герои войны». патриотическое воспитание


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №55 "БОГАТЫРЬ" ГОРОДА БЕЛОВО КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне.
«Воины сибиряки – герои войны».


Составитель и руководитель проекта: Галкина Татьяна Александровна
Воспитатель старшей группы.
Актуальность проекта:
«Поколение не знающее своего прошлого не имеет будущего!»
9мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». И поколение наших дошколят, наверное, последнее которое может увидеть и услышать историю войны из первых уст. Да я повторюсь - приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг советских солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха.
Великая победа, выстраданная советскими солдатами, да, да именно советскими солдатами в годы Великой войны не должна уйти в бытиё. Именно мы старшее поколения обязаны сохранить все подлинность той войны и донести до наших детей всю правду о той страшной войне. Почему я так акцентировала на слове Советский солдат – да потому что в ту страшную войну не было по отдельности русских, украинских, белорусских и … солдат, были советские солдаты, которые защищали свою Родину, спали в одном окопе, пили из одной фляжки и понимали друг друга без слов, не зависимо на каком языке они говорили. Поэтому я с тревогой смотрю , как пытаются переписать эту Великую историю, люди, которые на мой взгляд, совершенно не компетентны в этих вопросах . Поэтому актуальность данного проекта на мой взгляд очевидна.
        На мой взгляд, рассказать о мужественном подвиге земляков, значит отдать должное памяти этим людям, а может и успеть лично поклониться им до земли и сказать «Спасибо».
        Герои живы, пока живы их подвиги в сердцах народа.
Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «Воины сибиряки – герои войны».
Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм -сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, об истории родного поселка и о людях которые в нем живут, интерес к ее изучению в будущем.
Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;
Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг своих земляков в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям
Познакомить с историей героев земляков отстоявших мирное небо.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста.
Воспитатели;
Музыкальный руководитель;
Физкультурный работник;
Ветеран Великой Отечественной войны.
Родители воспитанников.
Срок реализации проекта: с сентября 2014года - май 2015года.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Этапы реализации:
1. Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.
2. Практический: реализация проекта.
3. Промежуточный – акция «Поклонимся, поклонимся друзья» написание с помощью родителей письмо – благодарность своему земляку.
3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие с приглашением ветерана.
Продукты проекта:
-выставка художественной литературы по теме в группе;
-рисунки на темы: «Салют Победы», «Цветы воину победителю»;
-выставка работ коллажей «День Победы»;
-акция «Поклонимся, поклонимся друзья»
- конкурс стихотворений и поздравительных открыток для ветеранов
- создание презентации о героях земляках.
-выпуск фотогазеты в родительском уголке «Этот день Победы… »
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Познавательное развитие:
Просмотр и обсуждение презентаций на темы:
-« Земляки - сибиряки»;
-«Память»;
-«День Победы».
Беседы с детьми на темы:
-«Что такое героизм? »;
-«Герои Великой Отечественной войны»;
-«Земляки - герои».
Художественно-эстетическое развитие :
-Коллаж «Салют в честь Дня Победы»;
-Аппликация с элементами квилинга «Самый главный праздник моей страны и семьи».
-Рисование на тему: «Салют победы», «Цветы воину победителю».
- Изготовление праздничных открыток;
-Лепка «Военная техника»;
-Пластинография «Знамя победы»;
-Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».
Речевое развитие :
-Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем»,
Л. Кассиль «Твои защитники», А. Суркова «Утро Победы», Исаева А. «Нет солдат неизвестных… »;
-Разучивание стихотворения о войне.
Физическое развитие :
Спортивное развлечение «Зарница» Дети 5-7 лет
Социально-коммуникативное развитие
- Посещение поселковой библиотеки, тема: «Поклонимся великим тем годам».
-Целевая экскурсия с участием родителей к памятнику Воина – освободителя в поселке Бабанаково.
- Открытое мероприятие: «Мои войны земляки» с участием ветеранов войны.
Работа с родителями:
- Оформление родительских уголков;
-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;
-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».
Ожидаемый результат:
Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, к своей малой Родине.
Развитие интереса у детей к истории своей страны;
Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.
Предполагаемые затраты и источники финансирования.
Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат – издержки, связанные с технической стороной демонстрации проекта (затраты на раздаточный материал, сбор информации).
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003
2. .Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
.
3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
4 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .
6. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.