Классный час Школьная разведка, посвященный 1 сентября для 5-классников.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ - 1 сентября
«ШКОЛЬНАЯ РАЗВЕДКА
или БУДЕМ ЗНАКОМЫ, БУДЕМ ДРУЗЬЯМИ»
Цель: знакомство детей, родителей и классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Посредством игрового взаимодействия способствовать сплочению классного коллектива.
Оформление:
-магнитофон, проектор;
- плакаты;
- шары;
- юмористические телеграммы;
- ручки, блокноты для сбора сведений.
Музыкальное оформление: песни на школьную тематику.

ХОД КЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
Ученики: Здравствуйте!
Здравствуйте!
Мы вместе снова!
И школа к учебному году готова!
Сегодня все стали взрослее и старше,
Здесь папы и мамы волнуются наши.
А школа встречает счастливый народ.
Сегодня учебный начинается год!
Учитель: Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята и дорогие родители! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
И поэтому, чтобы вам легче было добывать знания, примите этот символический КЛЮЧ знаний, КЛЮЧ нашего залога в успехах и будущих победах, КЛЮЧ от кабинета №29, где будет проходить наша жизнь не только на уроках, но и вне уроков.
Учитель: А теперь. Внимание! Внимание!
Всем ученикам класса приготовиться к принятию клятвы.
Клятву я буду читать, вы ж слово "Клянемся" должны повторять.
(1-й ведущий начинает зачитывать первую часть предложения, 2-й ведущий заканчивает предложение.)
Клятва учеников
Мы, ученики муниципальной средней общеобразовательной школы № 26 г.Якутска в день начала учебного года клянемся:
Никогда не ходить в школу
с невыученными уроками! Клянемся!
Никогда не здороваться с учителями
набив рот жвачкой! Клянемся!
Никогда не заканчивать четверть
с плохими оценками! Клянемся!
Никогда не приглашать родителей на собрания
за пять минут до их начала! Клянемся!
Никогда не слушать учителей
в пол-уха! Клянемся!
Никогда не открывать дверь школы
ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Слово родителям. И КЛЯТВА родителей
Детям в учебе поможем всегда! Да? - да!
Чтобы детьми была школа горда! Да? - да!
Нас не пугает задач чехарда! Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? -да!
Клянемся детей не бить никогда! Только слегка пожурить иногда! Да? -да!
Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? -да!
Мы на ремонт вложим много труда! Чтобы школа была молода! Да? -да!
Будем вставать по утрам в холода! Чтобы успеть и туда, и сюда! Да? -да!
Баловать сладким детей иногда! Да? -да!
Когда ж завершится учебы страда, Вместе с детьми погуляем тогда! Да? -да!

КЛЯТВА классного руководителя:
Коль в жизни я выбрала этот путь, Клянусь с него никуда не свернуть!
А если случится какая беда, Ребят поддержу везде и всегда!
На путь доброты буду их наставлять! Поменьше наказывать, и лишь убеждать!
Глубокие знания детям давать, Для этого свой кругозор расширять!
Школу и класс свой клянусь я любить, И сделаю всё, чтобы лучше им быть!

Слово первому учителю – Светлане Анатольевне Имаевой.
Особенности обучения в 5-ом классе:
1 смена, уроки с 8.00.
Много преподавателей. Учебный план. Оборонно-спортивный класс (4ч физ-ры, 1ч ОБЖ). Расписание смотреть внизу на стенде.
Переход из кабинета в кабинет. Мастерские.
Должны стать самостоятельнее. Постоянно записывать д\з в дневники.
Разговор об учебниках, тетрадях по р.яз. (слово родителям).
Учитель: А сейчас проведем веселые уроки и небольшое соревнование. Но сначала давайте познакомимся поближе. Это и будет наш с вами первый урок-игра.
Игра-упражнение «Давайте познакомимся». Становимся в круг, называем имена и прилагательное.
Выбрать жюри. Родители садятся вместе с ребятами.
Игра-упражнение «Ромашка»:
Класс делится на микрогруппы по 5-6 чел. (открытки-мозайка)
Предлагается за 5 мин. составить поздравления и пожелания классу. Зачитать вслух поздравления и прикрепить на доске в виде «Ромашки».
Весёлые уроки.
1.
Что легче: пуд железа или пуд ваты?
Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
Сколько горошин может войти в пустой стакан?
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Спутник Земли делает оборот за 1час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
У двух слепых был брат Иван. А у Ивана братьев не было. Кто были слепые?
2.
Писатель или не писатель? Ведущий называет одну за другой фамилии писателей, поэтов и всякий раз поднимает вверх руку. Играющие должны поднять руки вслед за ним. Неожиданно ведущий вставляет в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями (например, Чайковский, Газманов, Мичурин, Циолковский), и добавляет слово "писатель". Те из играющих, которые ошибочно подняли руки, выбывают из игры. Побеждают самые стойкие, ни разу не попавшие в ловушку.
Толстой, Тургенев, Чехов, Бажов, Бианки, Булгаков, Маршак, Чуковский, Барто,
3.
Кто быстрее найдет ОПЕЧАТКИ в следующих устойчивых выражениях:
Игра не стоит встреч
Медвежья заслуга
Школа больных танцев
Ёлочные устрашения
Желательная резинка
Доброжеватель
Волшебная лапа Аладдина
Назвался гвоздём – полезай в пузо.
4.
Капитан команды получает карточку-задание. Задача команды найти ответы на вопросы, записать и первыми вернуться в кабинет, не потеряв никого из команды.
Жюри оценивает быстроту, наиболее полные и правильные ответы.

Подводим итоги. Слово предоставляется жюри. Награда – наша дружба и бурные аплодисменты.
Еще раз поздравляем. Все вместе поём песню «Вместе весело шагать»
Заголовок 115