Календарно-тематическое планирование по чтению. 6 класс. VIII вид
Пояснительная записка.
Учебная модифицированная рабочая программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования, программы по чтению 6 класс (под редакцией В.В.Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса с учетом регионального компонента 10% и отражен в содержании заданий и упражнений в графе «Знать и уметь». Но в связи психофизическими особенностями ребенка и ограниченными возможностями его здоровья, работаем по упрощенной программе. Индивидуальный учебный план по программе 1 час в неделю, 36 часов в год.
Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.
В 6 классе продолжается работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией на внутренний подтекст. Проводится работа, направленная на понимание образного языка литературного текста, на использование выразительных средств: тона голоса, синтаксических пауз, логического ударения.
В программе выделяется раздел «Работа с текстом». Обучающиеся, воспитанники учатся последовательно анализировать прочитанное, высказывать суждение по поводу описываемых событий и поступков героев.
Программа построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. В ней придается большое значение развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям, добиваясь естественного общения, а так же пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста.
В 6 классе продолжается работа по объяснительному чтению, поэтому в ней используется тематический принцип подбора литературного материала. Рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта обучающихся, воспитанников.
Модифицированная программа предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет обучающимися осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
Данная программа имеет хорошие коррекционные возможности в: а) воспитании морально-этических и нравственных качеств личности подростка, б) развития логики мышления и эмоциональной волевой сферы.
При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся, учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.
Цель: Формирование навыков беглого и выразительного чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация ( паузы, логическое ударение, тон голоса).
Задачи:
- учить читать осознано, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать про «себя», выполняя задание учителя;
- выделять главную мысль произведений и его частей. Определять основные черты характера действующих лиц, выражать свое мнение к поступкам героев и событиям;
-пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты - самостоятельно;
Нормативно- правовые документы:
Закон РФ «Об образовании»
Положение о специальной (коррекционной) школе.
Региональный учебный план Ростовской области.
Устав школы-интерната.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида.
Комплект учебников и учебных пособий.
Автор составитель И.М. Бгажнокова «Чтение» учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва « Просвещение» 2005 год.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕМА
Кол-во часов
Дата
Речевая деятельность
Обязательный минимум
Возмож-ность углубления
Для снижен-ного уровня
устная
Графичес-кая
знать
уметь
«Отечество» По В.Пескову
1
2.09.14
Беседа о прочитанном, ответы на вопросы
Словарны слова: до конца, эпиграф
Гимн России
Выделять слова, выражения, характеризующих события
Символика Ростовской области
Чтение «цепочкой»
М.Ножкин «Россия»
1
8.09.14
Объяснения смысла пословиц
Неразгаданная грусть, нерастраченная сила
Наизусть
Читать выразительно
М.Пришвин «Моя Родина»
1
15.09.14
Подготовка рассказа о «своей» Родине
Пересказ по плану
Деление текста на части
Выучить отрывок наизусть
В.Бианки «Сентябрь»
1
22.09.14
Словарь: хмурень, ревун, летовавшие,ааамбар
Рисование картины по прочитанному
Приметы осени
Описывать краски природы
И.Бунин «Лес, точно теремрасписной»
1
29.09.14
Дать название стих-ю
Наизусть
Выразительно читать
Описание признаков сентября
Ю.Качаев «Грабитель»
1
06.10.14
Чтение «про себя»
Словарь: Пучка, тасхылак, поживиться, папоротники
Полный пересказ текста
Краткие отзывы о прочитанном
Б. Жидков «Белый домик»
1
13.10.14
Составление плана рассказа. Устное рисование произведения
Правила поведения на воде
Пересказ по плану. Озаглавить части рассказа
Подбор названий рассказа. Главная мысль произв-ия
А.Белорусец «Звонкие ключи»
1
20.10.14
Деление текста на части. Составлять план, выделять главную мысль произв.
Выражения: след в след, настойчивый, храбрый, злой, добрый, плаксивый
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды
Пересказывать по плану
К.Паустовский «Заячьи лапы»
1
27.10.14
Озаглавить части рассказа
Словарь: ветеринар
Правила поведения в природе
Читать сознательно, правильно, бегло. Использовать при пересказе слова и обороты речи из текста
Выделение из текста заданных частей
И.Тургенев «Осенний день в березовой роще»
1
10.11.14
Рисование рощи по описанию
Пересказ описания рощи близко к тексту
Вн.чт. А.Беляев «Остров погибших кораблей»
1
17.11.14
Беречь и охранять природу
Ответы на вопросы учителя
Краткие отзывы о прочитанном
Беседа о прочитанном.
Е.Носов «Хитрюга»
1
24.11.14
Чтение по ролям. Озаглавить части рассказа
Описание осеннего дня
Пересказ
Выборочный пересказ
В.Бианки «Октябрь»
1
01.12.14
Объяснение пословиц
Словарь: листопад, грязник, зазимник
Сочинение «Осень в родном крае»
С.Михалков «Будь человеком»
1
08.12.14
Выразительно читать
Словарь: тлел, эгоист,
Главную мысль произв.
Оценить поступок человека
Б.Заходер «Петя мечтает»
1
15.12.14
Выразительно читать
Наизусть
Выдержки из текста
Качества человека
«Слон и муравей» по Д.Бисседу
1
22.12.14
Главная мысль сказки
Закадычные друзья, большие прыжки
Чтение по ролям
Пересказ
Дж.Родари «Пуговкин домик»
1
29.12.14
Чтение по ролям. Озаглавить части рассказа
Составление плана. Словарь: мажордом
Вывод, выделение главной мысли
Пересказ по плану
Краткие отзывы о прочитанном
Выборочный пересказ
Вн.чт.В.Бианки «Дробинка», «Голубые лягушки»
1
12.01.15
Пригот. презентации
Ответы на вопросы учителя
«Илья Муромец и Соловей –разбойник»
1
19.01.15
Чтение былины по ролям
Чтение напевно, не торопясь
Объяснение выражений
Объяснение новых и старых слов
Ф.Глинка «Москва»
1
26.01.15
Пояснение новых слов
Словарь: Посад, срединный, охапка, коренной
Наизусть
Ответы на вопросы
По С.Алексееву «На берегу Невы»
1
02.02.15
Ответы на вопросы
Словарь: возок, обозы, фокус, величают, потешное войско, гвардия, крепость,ботфорты
Краткий пересказ
Полный пересказ
По С.Алексееву «Медаль», «Гришенька»
1
09.02.15
Ответы на вопросы. Составление плана
Пересказ по плану
Чтение по ролям
Сравнение рассказов
По Е.Холмогоровой «Серебряный лебедь», «Боевое крещение»
1
16.02.15
Ответы на вопросы
Адъютант, ступай
Чтение по ролям
По Е.Холмогоровой «День рождения Наполеона», «В дни спокойные»
1
23.02.15
Герб, камин, маневр, штурм
Пересказ частей текста
По Н.Носову «Как Незнайка сочинял стихи»
1
02.03.15
Выделять главную мысль, положительные и отрицательные поступки
Музыкальные инструменты
Черты характеров героев. Чтение по ролям
Выводы и предложения
Выборочный пересказ
Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей»
1
09.03.15
Выделять главную мысль, положительные и отрицательные поступки
Черты характеров героев. Чтение по ролям
Выводы и предложения
Е.Пермяк «Тайна цены»
1
16.03.15
Ответы на вопросы
Устное рисование
Пересказывать текст близко к тексту
Корень ценностей человека
Вн.чт.Е.Пермяк «Волшебные истории»
1
30.03.15
Выделять главную мысль, положительные и отрицательные поступки
Пересказ
Выборочный пересказ
А.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя»
1
06.04.15
Выразительное чтение
Объяснить выражения их стих-я
Наизусть
Д.Хармс «Пушкин»
1
13.04.15
Сказки Пушкина -презентация
Выдержки из сказок Пушкина
Сказки Пушкина
Викторина
Вн.чт.П.Бажов «Живой огонек»
1
20.04.15
Выделять главную мысль, положительные и отрицательные поступки
Краткий пересказ
Вн.чт.П.Бажов «Надпись на камне»
1
27.04.15
Выделять главную мысль, положительные и отрицательные поступки
Краткий пересказ
Выборочный пересказ
А.Чехов «Ванька»
1
04.05.15
Отвечать на вопросы по рассказу
Словарь:
заутреня, темный образ, колодка, шпандырь, сидельцы
Произведения А.П.Чехова Презентация
Пересказ
Объяснение выражений
Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость»
1
15.05.15
Выделять главную мысль
Пересказывать текст
Черты характера героя
А.Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»
1
18.05.15
Выделять главную мысль
Читать сознательно, правильно
Пересказывать текст
Характер героев
А.Мамин-Сибиряк «Дедушкино золото»
1
25.05.15
Выделять главную мысль
Читать сознательно, правильно
Пересказывать текст
Характер героев
15