Мероприятие Мы читаем всей семьей для учащихся и родителей начальной школы.


МЫ ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (заключительный этап реализации проекта «Мы читаем всей семьей»).
Валекжанина Юлия Геннадьевна, МКОУ гимназия №259, учитель начальных классов, г.Фокино Приморкого края.
Георгиади Елена Владимировна, МКОУ гимназия №259, учитель начальных классов, г.Фокино Приморкого края.

Предмет (направленность): литературное чтение
Возраст детей: начальные классы
Место проведения: вне класса.
Цели: - возрождение традиций семейного чтения;
- формирование читательского интереса;
- укрепление благоприятных отношений в семье.
Задачи:
изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;
развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
оказать семье информационную помощь;
выявить самую читающую семью.
Сроки реализации проекта «Мы читаем всей семьей»: 3 недели
Участники: учащиеся начальных классов, родители, учителя начальных классов.
Этапы реализации:
-родительские собрания в классах «Семейные чтения. Важно ли это?»
-чтение семьей в течение 3 недель;
-выставка рисунков по прочитанным произведениям;
-конкурс сочинений «Мои семейные чтения»;
-инсценировка каждым классом понравившегося произведения
Планируемые результаты:
-улучшение психологического климата в семье;
-возрождение традиции семейных чтений;
-создание фотоальбома «Мы читаем семьей».
Оформление зала: Пословицы «Испокон века книга растит человека», «Кто много читает, тот много и знает» и д.р., рисунки детей.
Тема: Старые сказки на новый лад.
Форма проведения: общешкольный праздник с приглашением представителей семей учащихся.
Ход мероприятия.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на традиционном гимназическом собрании, посвященном завершению проекта «Семейные чтения».
Читать - это значит, и разбирать, и анализировать, и воспринимать текст. Исследования учёных говорят о том, что не читающий человек не способен анализировать. А тот, кто не способен анализировать, не может сделать осознанного выбора: будь то выбор жизненного пути, будь то книги для чтения. На экране демонстрируются фотографии читающих семей.
Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.  Семейное чтение необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально. 
Уважаемые родители, сам ребенок  не возьмет в руки книгу, ему нужна ваша помощь.
Родительский опыт показывает, что самый простой и безотказный рецепт: каждый день читать ребенку вслух, даже когда он уже сам владеет грамотой. Причем делать это с удовольствием: ведь мы хотим привить больше, чем умение, больше, чем привычку, - любовь к чтению.
Вспоминая позже детство, ребенок непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы.
Лучшая книга для ребенка – это книга, прочитанная Вами.
Выходят дети, читают стихотворение:
Когда мне книжечку читает мама,Совсем не то, что сам себе читаю.Хотя я буквы все прекрасно знаю,И «Айболита» сам уже прочел.Но если мама с книжкой сядет рядом,Как эту книжку слушать интересно!Как будто в рубке капитан отважный,Который не боится злых пиратов,Как раз и есть я сам!Или хожу в дозор я на границе,Или в ракете направляюсь к Солнцу,И космонавт бесстрашный – тоже я.Прошу тебя, ты почитай мне, мама,Сегодня я как будто стану птицейИ бедную Дюймовочку спасу!
(И. Токмакова)
Ведущий 2. Среди учащихся 3-х, 4-х классов проводился конкурс сочинений о совместном с родителями чтении.
Под ваши аплодисменты приглашаем победителей этого конкурса. Звучат фанфары.
Победителем конкурса среди учащихся 3-х классов стал ______________________ (награждение), среди учащихся 3-х классов стал ______________________ (награждение).
Мы решили предоставить ребятам возможность прочитать, а вам услышать, самые интересные строчки из их сочинений. (Выступают дети - победители конкурса)
Ведущий 1.
Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Ведущий 2.
Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее, Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани. И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще “проверяйте”, Ежедневно их читайте.
Ведущий 1.
Старая сказка на новый лад
Получит сегодня свой шанс!
Итак, мы уступаем арену –
Артисты, вперед, на сцену!
Сказки просят:
«А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

Ведущий 2.
Кот, способный на отвагу,
Носит шляпу в перьях, шпагу.
Только хитрость лучше всё же
В сказке той коту поможет –
В ней он страшным людоедом
Закусил перед обедом
И хозяина маркизом 
Сделал сразу же, сюрпризом…
Я про обувь не сказала…
Или вам подсказок мало?
                     (Кот в сапогах)На сцену приглашаются ребята 1 а класса с инсценировкой сказки.
Примечание. Перед проведением праздника в каждом классном коллективе была выбрана сказка и подготовлена инсценировка. Выбранные сказки были заявлены в оргкомитет праздника и легли в основу данного сценария).Ведущий 1.
Едва повеяло зимой,
Они всегда, везде со мной,
Две теплые сестрички.
Зовут их …. (рукавички)
На сцену приглашаются ребята 1 а класса.
Ведущий 2.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
На сцену приглашаются ребята 2 а класса с инсценировкой сказки.
Ведущий 1.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!                                 («Репка»)
На сцену приглашаются ребята 2 б класса с инсценировкой сказки.
Ведущий 2.
Ну а теперь вам необходимо отдохнуть и поиграть. Объявляется игра со зрителями!
Давайте будем мы играть!
Раз, два, три, четыре, пять!
Кто в викторине победит?
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет-
Он самый первый даст ответ.
(игра для ребят)
Ведущий 2. Проводит игру со зрителями.
Ведущий 1.
Мы продолжаем наш сказочный парад.
Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки.
                      (Красная Шапочка)
На сцену приглашаются ребята 3 а класса с инсценировкой сказки.
Ведущий 2.
Он румяный и красивый
в лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый
песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко
унося румяный бок.
Только вот лиса-плутовка
ам... и съела (колобок)На сцену приглашаются ребята 3 б класса с инсценировкой сказки.
Ведущий 1.
Птицы страшные летали, Братца милого украли. Ничего с ним не случится - Выручит его сестрица.
На сцену приглашаются ребята 4 а класса с инсценировкой сказки.
Ведущий 2.
Живёт она в большом цветочке, Жаль, что мала сама росточком, Зато вокруг - душистый дом, Из лепестков построен он.
(Дюймовочка)
На сцену приглашаются ребята 4 б класса с инсценировкой сказки.
Ведущий 1.
Мы к вам обращаемся, взрослые, дети.
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады! Надеемся, что книга будет для вас хорошим другом на долгие годы. До новых встреч!