Конспект учебного занятия по английскому языку на тему Введение грамматического материала to be going to (по учебнику Enjoy English для 5 класса, автор М.З.Биболетова)
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по учебнику Enjoy English (автор М.З.Биболетова)
ОУ: СОШ № 8
Учитель: Янбердина Г.Р.
Класс: 5 класс
Тема учебного занятия: Дневник Барбары. Введение грамматического материала to be going to.
Грамматические упражнения.
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Цели:
Образовательные:
- активизация мыслительной деятельности;
- развитие логического мышления, памяти.
К концу урока учащиеся должны научиться рассказывать о своих планах на выходной день, используя структуру to be going to.
Развивающие:
- развиватие умения монологической речи (рассказ о планах на выходной день);
Воспитательные:
- воспитание культуры общения.
- поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности.
Задачи учебного занятия:
- познакомить учащихся с конструкцией «I’m going to do smth»;
- развивать умения и навыки монологической речи: составлять высказывание по аналогии с прочитанным;
- активизировать изученную лексику.
Оборудование : (с указанием использованного электронного пособия): компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.
Дидактические материалы к учебному занятию: учебник, аудиозаписи, раздаточный материал, диск с презентацией, подготовленной учителем.
Ход урока
1.Организационный момент. Приветствие. Знакомство с темой.
T.: Good morning children! I’m glad to see you! Sit down, please! Let’s start our English lesson.
- What date is it today?
- What day of a week?
- What is your favourite day and why?
- What is the weather like today?
Ученики здороваются, затем отвечают на вопросы учителя.
2.Фонетическая зарядка.
T: My dear friends, look at the blackboard and repeat after me, please.
1. I scream, you scream. (Я кричу, ты кричишь.)
We all scream for ice-cream. (Мы все требуем мороженого.)
2. A cup of nice coffee in a nice coffee-cup.
(Чашка хорошего кофе в красивой кофейной чашке.)
Now our tongues are ready to travel. Let’s go.
3. Речевая разминка
T.: Now I want one pupil to go to the blackboard. Other pupil will ask him the questions about the weather.
Учитель вызывает к доске одного ученика, который будет отвечать на вопросы других учащихся о погоде.
Примерные вопросы:
- Is it sunny? (Yes, it is/No, it is not.)
- Is it cold? (Yes, it is/No, it is not.)
Etc.
4.Проверка домашнего задания.
T.: Let us check up your homework.
5.Физкультминутка.
T.: I can see you are tired. Will you remember the poem and do exercises.
Дети встают со своих мест и делают зарядку вместе с учителем, произнося слова английской зарядки:
Hands up, hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
1,2,3Hop!
1,2,3Stop!
6. Введение новой грамматической категории.
T.: Когда мы хотим сказать, что мы собираемся что-то сделать, то следует употреблять грамматическую конструкцию « to be going to»
To be going to ( do smth.) – собираться что-то сделать
For example: I am going to the park. Ann is going to watch TV. Образование отрицательной и вопросительной формы:
They are going to visit Britain.
They are not going to visit Britain.
Are they going to visit Britain?
What are they going to visit?
What are they going to do?
Who is going to visit Britain?
7. Закрепление лексики и грамматической категории.
1) T.: So, tell me where you are going to and what you are going to do next weekend.
2) T.: Open your books. Page 30. Exercise 12 Look into Barbara’s diary and say what she is going to do the nest week.
3) T.: Now look at the screen, please. There are some pictures. Tell what these people are going to do on Sunday. (Приложение 1).
8. Физкультминутка для глаз.
Т.: А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем зарядку для глаз. Они много работали и устали. Close your eyes. Open your eyes. Good, children. I suppose your eyes are tired. Look at the blackboard and do the gymnastics for your eyes (Приложение 2).
9. Закрепление лексики и грамматической категории.
Т.: Now write on your exercise books three actions you are going to do next Sunday. Do not show them to your classmates. You should ask each other questions and find out what your neighbour’s actions are. For example: – Are you going to read books? – Yes, I am.
10. Конец урока: подведение итогов, выводы, выставление оценок, объяснение домашнего задания.
T.: You have done well. At the lesson we have found out when we should use the conctruction “to be going to”. We discussed our plans for the weekend. Your marks are
Your homework will be: p. 29, ex. 11. Далее учитель объясняет домашнее задание.
T.: Thank you very much for your work. The lesson is over. Goodbye.
Приложение 1.
Go out with your friends / your family
Play sport
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Go shopping
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Clean the flat
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Go to the theatre/cinema
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Go fishing
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приложение 2.
Рисунок 7Физкультминутка для глаз15