Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов по УМК Биболетовой М.З.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7 с. ПатрушиРассмотрено: Утверждаю:
на заседании ТСГ Директор МАОУ СОШ № 7
Руководитель ТСГ __________/М.В. Смирнова/
_________/Е.С. Булдакова/ Приказ №________________
«___» __________ 2014 г. от «___» ___________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Английский язык
5-9 класс
Черноскутова Наталья Вениаминовна
(учитель английского языка)
2014-2015 учебный год
с. ПатрушиСысертский ГО
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования: Стандарта основного общего образования по иностранному языку, АСТ-Астрель, Москва, 2006 г.
Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса
- Примерная программа по иностранным языкам (английский язык), АСТ – Астрель, Москва, 2006 г.;
- Образовательная программа МАОУ СОШ № 7 с. Патруши на 2014-2015 учебный год;
- Авторская программа курса к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск, Титул, 2010 г. – 56 с. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранному языку.
Программа реализует следующие функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Структура рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку включает разделы:
- пояснительную записку (общая характеристика учебного предмета, особенности программы, цели изучения английского языка, приоритетные формы и методы работы с обучающимися и формы контроля обучающихся);
- основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
- требования к уровню подготовки выпускников;
- календарно-тематическое планирование;
- методическое и техническое обеспечении кабинета английского языка.
Вклад учебного предмета в общее образование
(общая характеристика предмета)
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими предметами, способствует иноязычному общению школьников, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Место английского языка в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 525 часов для обязательного изучения английского языка на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3 учебных часа в неделю; в 8-9 классах 210 часов из расчета 3 учебных часа в неделю.
Примерная программа, на основе которой построена данная рабочая программа, рассчитана на 525 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Общие цели учебного предмета для ступени обучения
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования (5-9 классы) направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-7 и 8-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция: развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция: дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основные методы и формы обучения
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
В процессе изучения английского языка предполагается использование (наряду с традиционными формами организации уроков) следующих форм организации образовательного процесса:
- урок с элементами игры
- урок-соревнование
- урок с групповыми формами работы
- урок-взаимообучение учеников
- урок-творчество
- урок-консультации- урок-зачет
- урок-конкурс
- урок-диалог
- межпредметные уроки
- урок-экскурсия.
В качестве приоритетных методов обучения используются:
- исследовательский метод – совокупность приёмов, обеспечивающих привлечение самих обучающихся к наблюдениям, к накоплению фактов (обучающиеся сами делают выводы);
- лекционный метод – один из методов сообщения нового материала;
- объяснительно-иллюстративный метод – осознанное усвоение знаний, когда обучающимся сообщается готовая информация разными средствами, показом примеров (устно, по книге, по картинке, таблице, компьютеру);
- проблемный метод – система, в которой создаются проблемные ситуации: перед обучением ставятся проблемные вопросы;
- частично-поисковый метод (метод, подготавливающий обучающихся к самостоятельной деятельности). Этот метод обеспечивает высокий уровень умственного развития обучающихся.
- метод беседы, диспутов;
- практический метод (выполнение практических заданий и упражнений).
Приоритетные виды и формы контроля
Виды контроля на уроках английского языка:
-устный опрос
-выразительное чтение
- проверочные тесты, тесты с обратной связью, тесты с закрытыми и открытыми ответами
-диктанты
-игры
-заполнение таблиц
-составление опорных конспектов
-исследовательские работы
-создание кластеров на основе прочитанного текста
-работа по созданию словарей
-работа по созданию компьютерных презентаций
-промежуточный пересказ (сжатый, выборочный подробный)
-составление характеристики героя
-инсценирование
-зачет
-кроссворд
-викторина
- написание открытки, письма
-эссе
Нетрадиционные формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, а также проводить своевременный и полноценный контроль полученных знаний и умений учащихся.
При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы обучающихся:
- чтение текста с подобранными заданиями;
- нахождение ключевых слов при работе с текстом;
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание прочитанного текста;
- составление планов и написание отзывов о прочитанном;
- семантизация слов на основе языковой догадки;
- словообразовательный анализ;
- выборочное использование перевода;
- работа с двуязычным словарем;
- различные виды пересказа (краткий, подробный, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- заучивание наизусть стихотворных текстов;
- написание открытки, письма, эссе;
- работа над проектом;
- целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 5 лет обучения (5-9 класс).
Содержание основного общего образования по учебному предмету
Предметное содержание речи (СТАНДАРТ):
1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблема выбора профессии и роль иностранного языка.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Предметное содержание речи 5-7 классы (315 часов):
(за основу взята ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА, составленная на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования).
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, парка аттракционов). Покупки. Переписка.
80 часов
класс тематика общения кол-во часов
5 класс Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Поведение в гостях и дома. 10 часов
Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее). 5 часов
Моя семья (черты характера членов семьи, профессия, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье). 9 часов
Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными. 5 часов
Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии. 6 часов
6 класс Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам. 5 часов
Мой дом – моя крепость. Мой дом, моя квартира, Любимое место в доме. 6 часов
Увлечения членов моей семьи. Любимые занятия англичан. 4 часа
Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши. 5 часов
Семейные праздники. Даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола. 6 часов
Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. 5 часов
7 класс Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения, участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения
друзей. 6 часов
Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. 4 часа
Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. 4 часа
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Каникулы и их проведение в разное время года.
60 часов
класс тематика общения кол-во часов
5 класс Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. 10 часов
Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся. 6 часов
Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере. 5 часов
Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. 6 часов
6 класс Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимоотношение, выражение восхищения друг другом. 7 часов
Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. 5 часов
7 класс Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. 7 часов
Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья. 10 часов
Круг чтения: как научиться правильно читать книгу. 2 часа
Некоторые проблемы современного подростка, выбор школьных предметов. 2 часа
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская / сельская среда проживания школьников.
90 часов
класс тематика общения кол-во часов
5 класс События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке. 8 часов
В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом. 7 часов
Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckinghan Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города. 7 часов
Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город / село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу. 3 часа
Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо да Винчи и др. 4 часа
6 класс Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона. 6 часов
Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах. 4 часа
Выдающиеся деятели культуры англоговорящих стран и России. 5 часов
Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (Mark Twain, Charlie Chaplin). 4 часа
Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню. 6 часов
Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения. 4 часа
7 класс Выдающиеся люди: знаменитые политики, известные писатели и художники, знаменитые изобретатели. 5 часов
Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России. 2 часа
Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят. 5 часов
Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. 7 часов
Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России. 5 часов
Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль. 4 часа
Карта города. Ориентация в городе. Транспорт. 4 часа
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
40 часов
класс тематика общения кол-во часов
5 класс Знакомство с нашей планетой 5 часов
6 класс Планета Земля: названия сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств и крупных городов. 2 часа
Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. 5 часов
Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк. 5 часов
Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных. 2 часа
7 класс Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России. 7 часов
Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом. 5 часов
Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. 5 часов
Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. 4 часа
Предметное содержание речи 8-9 классы (210 часов):
(за основу взята ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА, составленная на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования)
1. Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино / театра, дискотеки, кафе); молодежная мода, покупки, карманные деньги. 50 часов
класс тематика общения кол-во часов
8 класс Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения. 8 часов
Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран). 5 часов
9 класс Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. 9 часов
Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила современного проживания со сверстниками вдали от родителей. 5 часов
Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. 2 часа
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). 2 часа
Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов. 8 часов
Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого человека. 6 часов
Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом. 5 часов
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
35 часов
класс тематика общения кол-во часов
8 класс Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников. 10 часов
9 класс Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. 4 часа
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по карте. Происхождение географических названий. 7 часов
Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, готовность к неожиданностям. 7 часов
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. 7 часов
3. Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России.
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
75 часов
класс тематика общения кол-во часов
8 класс Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. 4 часа
Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.2 часа
Космос и человек: известные ученые (К. Циолковский, С. Королев), изобретатели и космонавты (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, Н. Армстронг). Мечты человека о космических путешествиях. 3 часа
Удивительные природные места в России и англоговорящих странах. Информация о мировых «чемпионах». 6 часов
Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. 5 часов
Телевидение – способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи. 4 часа
Пресса как источник информации: газеты (центральные и местные, ежедневные и воскресные), таблоиды и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия – репортер. 8 часов
Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, William Shakespeare, Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Александр Пушкин, Анна Ахматова, Антон Чехов, Николай Гоголь, Александр Беляев, Василий Шукшин, Аркадий Вайнер, Александра Маринина). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге. 6 часов
Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Charie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beetles, Bill Gates; Галина Уланова, Слава Полунин, Ирина Роднина, Алла Пугачева, Гарри Каспаров). Успешные люди в твоем окружении. 7 часов
Некоторые праздники и традиции англо-говорящих стран (Christmas, St. Valentine’s Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные). 4 часа
9 класс Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности. 4 часа
Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране. 7 часов
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты ХХ века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Музеи мира в разных странах. 10 часов
Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей. 5 часов
4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
30 часов
класс тематика общения кол-во часов
8 класс Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях. 6 часов
Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. 6 часов
Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов. 4 часов
Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. 10 часов
9 класс Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. 4 часа
Требования к уровню подготовки учащихся
5 класс
В результате изучения английского языка в пятом классе ученик должен:
1) знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
2) уметь:
говорение:
-начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, опираясь на изученную тематику;
-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование:
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение:
-читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты различных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
3)использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
приобщения к ценностям мировой культуры;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
6 класс
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных);
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различие в традициях совей страны и стран изучаемого языка.
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному;
- использовать перифраз;
аудирование- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
- использовать переспрос;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать личные письма с опорой на образец;
3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.
7 класс
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
2) Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
3) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
8 класс
В результате изучения курса английского языка ученик должен:
Говорение
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
(объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.)
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;- целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
(объем диалогов – расспросов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.)
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
-дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
(объем данных диалогов- побуждение к действию – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.)
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
(объем диалогов – обмен мнениями - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося).
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
(объем монологического высказывания – до 12 фраз).
Аудирование- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
(время звучания текста – 1,5-2 минуты).
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текста – до 500 слов.
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Объем текста – до 600 слов.
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение свыборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Специальные учебные умения
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
- компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перефраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
9 класс
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
2) Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудированиепонимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Программное и учебно-методическое обеспечение для 5 класса
Учебная дисциплина Класс Программа, кем и когда рекомендована Тип программы Кол-во часов в неделю, общее кол-во часов Базовый учебник Методическое обеспечение Дидактическое обеспечение
Англ. язык 5 Примерная программа по английскому языку (5 -7 классы) для основного общего образования. В книге: «Новые государственные стандарты школьного образования по ИЯ 2-11 классы», АСТ, Астрель, М., 2006, 379 с. Рекомендована Министерством образования РФ, 2006М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2007. – 48с.
Допущено Министерством образования и науки РФ
Рабочие программы по английскому языку. 2 – 11 классы. Составитель Л.И.Леонтьева. М., глобус, 2008
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5 – 9 классы. 2 издание, М., Просвещение, 2010
государственная,
авторская 3/102 М.З. Биболетова,
О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): учебник английский язык для 5-6 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010. М.З. Биболетова,
О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.
Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. _ Обнинск: Титул, 2011. –
. Рабочая тетрадь учебнику английского языка для 5 класса Биболетовой М.З. по английскому языку для 5-6 класса. Обнинск, Титул, 2013;
МР3-диск к учебнику английского языка для 5-6 класса;
Книга для чтения;
Грамматические таблицы;
Словари (англо-русский, русско-английскийПрограммное и учебно-методическое обеспечение для 6 класса
Учебная дисциплина Класс Программа Тип программы Количество часов (общее, в неделю) Базовый учебник Методическое обеспечение Дидактическое обеспечение
Английский язык 6 Примерная программа по английскому языку (5 -7 классы) для основного общего образования. В книге: «Новые государственные стандарты школьного образования по ИЯ 2-11 классы», АСТ, Астрель, М., 2006, 379 с. Рекомендована Министерством образования РФ, 2006М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2007. – 48с.
Допущено Министерством образования и науки РФ
Рабочие программы по английскому языку. 2 – 11 классы. Составитель Л.И.Леонтьева. М., глобус, 2008
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5 – 9 классы. 2 издание, М., Просвещение, 2010
Государственная
авторская 3|102 Биболетова М.З. Английский язык для 5-6 класса общеобразовательной школы. – “Enjoy English”, - Обнинск, Титул, 2010 Книга для учителя к учебнику английского языка для 6 класса с поурочным планированием к учебнику Биболетовой М.З. – Обнинск, Титул, 2006
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой “Enjoy English-3” 5-6 классы, М., ВАКО, 2012
Рабочая тетрадь учебнику английского языка для 5-6 класса Биболетовой М.З. по английскому языку для 5-6 класса. Обнинск, Титул, 2013;
МР3 -диск к учебнику английского языка для 6 класса;
Книга для чтения;
Грамматические таблицы;
Словари (англо-русский, русско-английский).
Программное и учебно-методическое обеспечение для 7 класса
Учебная дисциплина Класс Программа, кем и когда рекомендована Тип программы Количество часов в неделю, общее количество часов Базовый учебник Методическое обеспечение Дидактическое обеспечение
Английский язык 7 Примерная программа по английскому языку (5 -7 классы) для основного общего образования. В книге: «Новые государственные стандарты школьного образования по ИЯ 2-11 классы», АСТ, Астрель, М., 2006, 379 с. Рекомендована Министерством образования РФ, 2006;М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2007. – 48с.
Допущено Министерством образования и науки РФ;
Рабочие программы по английскому языку. 2 – 11 классы. Составитель Л.И.Леонтьева. М., глобус, 2008
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5 – 9 классы. 2 издание, М., Просвещение, 2010
государственная
авторская 3/102 М.З. Биболетова,
Н.Н. Трубанева.
Английский с удовольствием (Enjoy English): учебник английский язык для 7 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010. – 158с.: ил.
М.З. Биболетова,
,Н.Н. Трубанева, Е.Е.БабушисКнига для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений. _ Обнинск: Титул, 2011. – 120с.
Рабочая тетрадь учебнику английского языка для 7 класса Биболетовой М.З. по английскому языку для 7 класса. Обнинск, Титул, 2013;
МР3 -диск к учебнику английского языка для 7 класса;
Книга для чтения;
Грамматические таблицы;
Словари (англо-русский, русско-английский).
Учебно-методический комплект для 8 класса
1. Учебник: Биболетова М. З. EnjoyEnglish 8: учебник английского языка для 8 класса. – Обнинск: Титул. 2010
2. Рабочая тетрадь: Биболетова М. З. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса. – Обнинск: Титул. 2010
3. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса (MP3). – Обнинск: Титул 2010
4.Книга для учителя: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Н.Н.Трубанева: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием. – Обнинск: Титул. 2010
Учебно-методическое обеспечение для 9 класса
1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009
2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2009.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2009
4. Книга для чтения "Reading Comprehension. Book - 2"– Обнинск: «Титул», 2009
5. Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2009
Список методической литературы:
Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008.
Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.
Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
Дзюина В. Е. Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс – М.: ВАКО, 2009
6.Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009.
Критерии и нормы оценок по английскому языку
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации. Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников. Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки. В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей шкале:
выполнено 65% работы – «3»; 80% - «4»; 95% - 100% - «5».
Критерии оценивания презентаций
Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе PowerPoint. При составлении критериев оценки использовалось учебное пособие «Intel. Обучение для будущего». 5-е изд., испр. И.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2011, 368 с.
Критерии
оценивания Параметры
Дизайн презентации - общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию
- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;
- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;
- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;
- ссылки – все ссылки работают
Средняя оценка по дизайну
Содержание - раскрыты все аспекты темы;
- материал изложен в доступной форме;
- систематизированный набор оригинальных рисунков;
- слайды расположены в логической последовательности;
- заключительный слайд с выводами;
- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.
Средняя оценка по содержанию
Защита проекта - речь учащегося чёткая и логичная;
- ученик владеет материалом своей темы;
Средняя оценка по защите проекта
Итоговая оценка
Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.
Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.
Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.
Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения (ТСО)
Ноутбук
принтер HP Laser Jet M1005 MFP
мультимедийный проекторколонки
магнитофон