Рабочая программа по английскому языку (EnjoyEnglish Биболетова М.З.)
«Рассмотрено»
Руководитель МО:
____________/Потапова Т.В./
Протокол № ___
от «__»____________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ-СОШс.Дьяковка: ______________/Алексеева Е.А./
«__»____________20___г.
«Утверждаю»
Директор МОУ-СОШс.Дьяковка:
________________/ Мечикова О.В./
Приказ № ____
от «__»_________________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Пономаревой Евгении Алексеевны
без категории
по иностранному языку (английский) для 3 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______20__ г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Особенность по отношению к ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Концепция программы
Предлагаемая рабочая программа создана с учетом концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности и гражданина России, и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В современном мире владение иностранным языком является необходимостью, поэтому в современной школе главным становится изучение английского языка. Программа нацелена на воспитание конкурентноспособного ученика.
Общие цели обучения
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы
В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям и интересам обучающихся, коммуникативная направленность. В соответствии с сюжетным замыслом уроки объединены в разделы. Разделы содержат разное количество уроков и соответствуют четырем учебным четвертям.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Программа разработана на основе авторской рабочей программы по английскому языку начального общего образования. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. – Обнинск.: Титул, 2012 г.)
Цели:
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи:
Основными задачами реализации программы и ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Общая характеристика учебного процесса
Основные образовательные технологии:
Личностно – ориентированный подход
Здоровьесберегающая технология
Коммуникативно – ориентированное обучение
Развивающее обучение
Проектная технология
Деятельностный подход
Игровые технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный (рассказ, работа с литературой и т. п.);
игровой
репродуктивный;
проблемного изложения;
частично-поисковый (либо эвристический);
исследовательский.
Формы обучения:
Интегрированный урок
ВидеоурокУрок – деловая игра
Урок – экскурсия
Урок – спектакль
Урок – праздник
Урок – интервью
Режим занятий:
Уроки проводятся 2 часа в неделю с продолжительностью 45 минут.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Иностранный язык (английский), как учебный предмет входит в предметную область «Филология».
В МОУ-СОШ с.Дьяковка на изучение английского языка в соответствии с учебным планом в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет - 70.
Срок реализации программы - 1 год. Возможна корректировка программы по объективным причинам.
Достигнутый уровень знаний и умений позволит выпускникам начальной школы использовать английский язык для продолжения образования на следующей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическим комплексам “EnjoyEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Ожидается, что выпускники 3 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Коммуникативные уменияГоворениеВыпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
АудированиеВыпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
ЧтениеВыпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
ПисьмоВыпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Графика, каллиграфия, орфографияВыпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речиВыпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речиВыпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Грамматическая сторона речиВыпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:
Знать:
- особенности интонации основных типов предложений;
- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
Уметь:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания картинки по образцу;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;
-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языкакак средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Требования к подготовке учащихся по иностранному языку (английскому) в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой.
Содержание тем учебного курса
Учебно – тематический план
№п./пНаименование разделов и тем Всего часов Проверочные
1 Добро пожаловать в Лесную школу! 16 1
2 Счастливые уроки в Лесной школе. 17 1
3 Мой новый друг! 20 1
4 Рассказы и письма моих друзей. 16 1
5 Промежуточная аттестация 1 Итого 70 4
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Промежуточная аттестация (протокол №1 от 25.08.2015) -1ч
Календарно-тематическое планирование
№
п/пТема
(раздел) Характеристика основных видов деятельности учащихся Кол–во
часов Дата проведения
По плану По факту
1 четверть (16 часов)
Добро пожаловать в Лесную школу! 16
1 Знакомство учителя с учениками лесной школы. Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект-субъектных отношений 1 2 Рассказ о школьном друге Восприятие на слух лексического материала. Воспроизведение по образцу 1 3 Новый учитель лесной школы.
Восприятие на слух лексического материала. Воспроизведение по образцу
1 4 Входной мониторинг 1 5
Угощение для учеников лесной школы. Угощаем школьных друзей Соотнесение речевого образца со знаковыми моделями. Составление рассказа воспроизводят на тексты диалога. 1 6 Рассказ о себе и своём школьном друге. Восприятие на слух лексического материала. Воспроизведение по образцу 1 7 На школьном огороде Составляют текст по аналогии. 1 8 Разговорный этикет по теме: «Моя школа». Восприятие на слух лексического материала. Воспроизведение по образцу. Используют переспрос, контекстуальную догадку. 1 9 Завтрак ученика лесной школы. Оперируют новой лексикой. Соблюдают порядок слов в предложении. 1 10 Интервью учеников для школьной стенгазеты Самостоятельный поиск решения поставленной задачи. Начинают, поддерживают , заканчивают разговор. 1 11 В столовой лесной школы. Восприятие на слух лексического материала. Воспроизведение по образцу 1 12 Ученики рассказывают о своих любимых артистах. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом, на основе знания правил чтения. 1 13 Ученики знакомятся с названиями дней недели. Используют контекстуальную догадку. 1 14 Школьное расписание. Оценивают поступки героев. Составляют текст по образцу. 1 15 Контрольная работа: «Моя школа».
1 16 Работа над ошибками. Викторина в клубе любителей природы Работа с информационными источниками. 1 2 четверть (17 часов)
Счастливые уроки в Лесной школе.17
17 Обобщение по теме "Продукты питания". Мини-проект «Меню для питомца» Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе 1 18 Лицо моего друга. Составление предложений по схемам 1 19 Любимая еда моего друга. Восприятие и воспроизведение слов. Запись в тетради. 1 20 О друге. Задают вопросы, строят диалоги. Учатся воспроизводить последовательность фраз в парах. 1 21 Мои советы другу. Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе 1 22 На пикнике с другом. Делают выводы, предлагают свои варианты игр. Работают устно. 1 23 Любимые продукты друга Узнавать знакомые конструкции в потоке речи. Прогнозировать содержание текста. 1 24 Моя семья и друзья. 1 25 Мои друзья. Анализируют правило, делают выводы. 1 26 Моё любимое занятие в воскресенье.
Мини-проект «правила здоровья» Выслушивают и сочиняют доклады. Используют модели-подсказки 1 27 Числительные 20-100.
Восприятие и воспроизведение новых слов. Запись в тетради. 1 28 Подарки к рождеству 1 29 Рождество Работа с информационными источниками. Работа с интерактивной доской 1 30 Повторение темы "Моя семья и друзья". Составление предложений по схемам 1 31 Контрольная работа по теме "Моя семья и друзья". Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку 1 32 Работа над ошибками Индивидуальный анализ работ. Исправление ошибок 1 33 Работа над мини-проектом " Письмо Деду Морозу» Индивидуальная работа над проектом. Поиск информации. Работа с источниками Интернет. Оформление работы. Представление проекта 1 3 четверть (20 часов)
Мой новый друг!20
34 Описание фотографии по плану. Восприятие и воспроизведение слов. Запись в тетради. 1 35 Мир увлечений моего друга. Анализируют правило, делают выводы. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
1 36 Любимое время года моего друга Восприятие и воспроизведение слов. Оперируют вопросительными словами. Используют в речи простые предложения
1 37 Занятия в различные времена года. Анализируют правило, делают выводы. 1 38 О любимом времени года и любимых занятиях моего друга. Восприятие и воспроизведение слов. Запись в тетради. Описание по образцу
1 39 Заветные желания моих друзей. Восприятие и воспроизведение слов. Запись в тетради. Описание по образцу 1 40 День рождения моего друга. Сравнивают типы слогов, чтение гласных в них. Анализируют правило. 1 41 Подарок для друга на день рождения. Анализируют правило, делают выводы. 1 42 На дне рождения у друга. Сравнивают типы слогов, чтение гласных в них. Анализируют правило 1 43 Письмо другу. Сравнивают типы слогов, чтение гласных в них. Анализируют правило 1 44 Письма от друзей. Отвечают на вопросы учителя. Строят свои высказывания по теме. 1 45 Сказка о волшебном письме другу. Сравнивают типы слогов, чтение гласных в них. Анализируют правило 1 46 Общение с друзьями с помощью писем. Сравнивают типы слогов, чтение гласных в них. Анализируют правило. 1 47 Чтение писем. Промежуточный мониторинг Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку 1 48 Викторина для моих друзей. Сравнивают типы слогов, чтение гласных в них. Анализируют правило. 1 49 Я и мои друзья. Оперировать вопросительными словами. Узнавать информацию, используя вопросительные слова. 1 50 Повторение темы "Я и мои друзья» Использование в речи простых предложений с глаголами настоящего времени. 1 51 Контрольная работа по теме "Я и мои друзья". Осуществление самоконтроля, самоанализа. Организация выполнения письменной работы. 1 52 Работа над ошибками. Усвоение лексического материала 1 53 Работа над проектом "Открытка ко дню рождения" Индивидуальная работа над проектом. Поиск информации. Работа с источниками Интернет. Оформление работы. Представление проекта. 1 4 четверть (16 часов)
Рассказы и письма моих друзей. 16
54 - 55 Части лица и тела. Воспринимают на слух новую лексику в потоке речи. Составляют описание по образцу 1 56 Описание героев сказок. Высказывают своё отношение к герою через описание его внешности. Пишут по образцу небольшой рассказ. 1 57 Портрет моего любимого героя сказки. Оперируют вопросительными словами. Запрашивают необходимую информацию 1 58 - 59 Обычный день героя сказки. Анализируют правило.
Воспринимают новую информацию детально 1 60 Распорядок дня героя сказки. Воспринимают и воспроизводят новую информацию. Употребляют лексику в речи. 1 61 Советы героя сказки. Индивидуальная работа учащихся. Выполнение тестовых заданий 1 62 Режим дня героя сказки. Составление рассказа по образцу. Понимание на слух небольших тематических текстов. 1 63 Как и где живут герои знакомых сказок. Отвечают на вопросы друг-друга. Делятся мнениями. 1 64 Промежуточная аттестация 1 65 Повторение по теме: «Знакомство с персонажами детских произведений» Составление рассказа по образцу. Понимание на слух небольших тематических текстов. 1 66 Мини-проект «Мой любимый сказочный герой» Индивидуальная работа с источниками информации. Оформление работы. Представление работы 1 67 Итоговая контрольная работа по теме: «Знакомство с персонажами детских произведений» Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку;
предварительную оценку
Индивидуальная работа учащихся. Выполнение тестовых заданий 1 68 Работа над ошибками. Анализ выполненных работ Выполнение упражнений по ликвидации ошибок. 1 69 Резервный урок по теме: « Знакомство с персонажами детских произведений» Индивидуальная работа учащихся. Выполнение тестовых заданий 1 70 "Обобщение материала курса Высказывают свои мнения слушают доклады, делятся впечатлениями 1 Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2010 г.)
Примерная программа начального образования по иностранному языку
М.З.Биболетова, Н.Н.Трубнева. Программа курса английского языка «Английский язык с удовольствием EnjoyEnglish».- Издательство «Титул», 2010.
Базовый учебник
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 3кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз «EnjoyEnglish» (3 класс) для общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
Дополнительная литература для учителя и учащихся
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «EnjoyEnglish» для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «EnjoyEnglish»: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
Олимпиадные задания по английскому языку. 2-4 классы / авт.-сост. Л.В. Васильева. Волгоград: Учитель, 2010
Приложение к программе
Критерии оценки умений и навыков учащихся 3 класса
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
Оценка Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание
(описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры
используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.
Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильныйинтонационный рисунок.
Объем высказывания - не менее 5 фраз (не менее 6 для 4 кл.).
4 Учащийся логично строит монологическое высказывание
(описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Используемые лексические единицы и грамматические
структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.
Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
Объем высказывания – не менее 5 фраз (не менее 6 для 4 кл.).
3 Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Но:
- высказывание не всегда логично, имеются повторы,
- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном
соблюдает интонационный рисунок.
Объем высказывания – менее 5 фраз (не менее 6 для 4 кл.) .2 Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.
Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества
фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Оценка Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение всоответствии с коммуникативной задачей.
Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого
взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.
Речь учащегося понятна: он не допускает фонематическихошибок, практически все звуки в потоке речи произносит
правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.
Объем высказывания – не менее 3-4 (4-5 для 4 класса) реплик скаждой стороны.
4 Учащийся логично строит диалогическое общение всоответствии с коммуникативной задачей.
Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового
взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые л-г ошибки, не препятствующие пониманию.
Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все 28 звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.
Объем высказывания менее заданного: 3- 4 (4-5 для 4 класса) реплик с каждой стороны.
3 Уч-ся логично строит диалог в соответствии с КЗ.
Однако не стремится поддержать беседу.
Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ.
Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.
Но: - встречаются нарушения в использовании лексики,
- допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно.
Объем высказывания менее заданного: 3- 4 (4-5 для 4 класса) реплик с каждой стороны.
2 КЗ не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическоеобщение, не может поддержать беседу.
Используется крайне ограниченный словарный запас,
допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Критерии оценивания чтения учащихся
Оценка Характеристика ответа
5
Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к тексту.
4 Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить.
Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.
3 Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту
2 Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий.
Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темпчтения очень низкий
Критерии оценивания аудирования учащихся
Оценка Характеристика ответа
5
Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и
выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%)
Максимально допустимое количество смысловых ошибок
(искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 1. Максимальное количество грамматических ошибок – 1.
4 Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и
выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания
Максимально допустимое количество смысловых ошибок
(искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 2.
3 Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух снебольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 2.
Максимальное количество грамматических ошибок – 4.
2 Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5.
Критерии оценивания письменных развернутых ответов учащихся
Оценка Характеристика ответа
5
Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
4 Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
3 Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
2 Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценивания письменной работы учащихся
(тест задания)
Оценка
Объем правильно выполненных заданий
(в % от общего объема работы)
5 Превышает 75%
Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания.
4 Не превышает 65-75%
Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки
3 Не превышает 50%-65%
Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание
2 Не превышает 25%
Учащийся не выполнил ни одного задания правильно