Нетрадиционное рисование в младшей группе Веселые кораблики

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе
"Весёлые кораблики"

Материалы и оборудование:
- ручеёк из бумаги;
- силуэты кораблика: 3 украшенных, 1 чистый для показа;
- фотографии детей по размеру иллюминатора;
- фонограмма журчания ручейка;
Раздаточный материал:
- ватные палочки
- силуэт кораблика;
- гуашь;
- салфетка.
Предварительная работа:
Знакомство с признаками весны. Пускание корабликов по ручейку. Чтение стихотворений: А. Майкова " Ласточка примчалась", А. Плещеев "Весна..." (в сокращении).
Программное содержание.
- учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;
- закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;
- формировать навыки аккуратной работы;
- вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.
Ход занятия.
(Воспитатель и дети стоят около мольберта).
В: Дети, сейчас на улице весна. Пригревает солнышко яркое и тёплое. Все ему рады. Какие изменения в природе происходят весной?
Д: Солнышко светит ярче и теплее.
В: Да, конечно.
Д: Тает снег, птицы прилетают к нам из тёплых краёв.
В: Что получается, когда тает снег?
Д: Ручейки.
В: Мы с вами знаем, что по ручейкам можно пускать кораблики. Помните, как мы пускали кораблики?
Д: Да.
В: Давайте с вами сделаем картинку про весенние ручейки и украсим ею группу. Посмотрите, какие у меня кораблики на мольберте.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где представлены образцы украшенных корабликов).
В: Корабль состоит из корпуса и парусов (показывает на образце данные части). Каждый из них украшен узором двух цветов. Какими цветами украшен этот кораблик?
Д: Синим и красным цветами.
В: Корпус синего цвета, а паруса красного цвета. Можно украсить и наоборот - корпус красным цветом, а паруса - синим, как на этом кораблике. А какие цвета я использовала для украшения этого кораблика?
Д: Зелёный и жёлтый.
В: Правильно. Сейчас я вам покажу, как сделать кораблик таким красивым. Рисовать я буду ватной палочкой. Сначала обмакну в краску красного цвета, и буду ставить пятнышки по всем парусам, вот так, сверху - вниз. Палочка больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую сверху вниз.Я закончила украшать паруса. Теперь другой палочкой буду украшать корпус корабля слева направо, синей краской, пока не заполню всё пространство корпуса.
Вот какие у меня красивые и разные кораблики получились, а теперь я предлагаю вам сесть за столы.
(Дети садятся за столы).
В: давайте с вами разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Перчатка»
Я перчатку надеваю
Я в нее не попадаю
Расскажите ка ребятки
Сколько пальцев у перчатки
Помогите сосчитать
1, 2, 3, 4, 5
Повторить с другой рукой
В: ребята посмотрите, какого цвета у вас краски?
Миша, какого цвета у тебя краски?
Р: Синего и красного.
В: Что ты будешь украшать синей краской?
Р: Паруса.
В: Хорошо, а красной краской?
Р: Корпус.
В: Ребята, как будем украшать паруса?
Д: Сверху вниз.
В: Правильно. Покажите сухой палочкой на кораблике
(Дети показывают).
В: А как мы будем украшать корпус? слева направо.А теперь можете набрать краску на ватную палочку и начать украшать кораблик.
(Индивидуальная работа с детьми).
В: Кто закончил подходите ко мне. Давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать.
Игра называется "Весёлые кораблики". Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Мы кораблики цветные Руки на поясе, покачивание влево-вправо.
И немножечко смешные Улыбаются, качают головой.
Паруса мы поднимаем, Приседают, руки поднимают и
Сил побольше набираем. опускают через стороны.
Вот подул вдруг ветерок, Руки на поясе, бег врассыпную.
Мы поплыли наутёк.

(Во время игры мл. воспитатель наклеивает на кораблики фотографии детей и воспитателя. Если мл. воспитатель не успел, то игра повторяется).
В: Поиграли немножко, а теперь ваши корабли подсохли, посмотрим на них. Ой, что же произошло с нашими корабликами, кто показался в иллюминаторе?
Д: Я, Миша, Даша.
В: А теперь аккуратно возьмите свои кораблики, мы пустим их по ручейку в плавание.
(Дети берут со стола свои работы и подходят к "Ручейку", закреплённом на стене).
В: Вот Мише пустил свой кораблик и сам на нём отправился в плавание. Теперь Полина и Дима (и т.д. со всеми детьми). Теперь ваши кораблики поплыли дружно и весело.
(Звучит фонограмма журчания ручья).
Итог
В: Их так много, а какой вам больше всех понравился? Почему? Какой кораблик ярче всех? А вот на этом даже рисунок получился.Вы слышите, как зажурчал наш ручеёк? Ему очень понравились наши кораблики и ручейку от этого стало радостно, даже солнышко светит как-то по особенному - очень ярко и тепло. Пойдемте мыть руки и на прогулку любоваться солнышком. А вечером родителям покажем, каким красивым стал наш Ручеёк.