Родительское собрание на тему Конфликты с собственным ребёнком и пути их устранения


Родительское собрание
Тема: Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Цели собрания:
Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.
Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.
Форма проведения собрания: использование кейс – технологии.
Раздаточный материал:
Основные этапы:
Организационная деятельность классного руководителя.
Мозговой штурм «Брейнрайтинг»:»Что такое конфликт?
Работа с кейсом. Анализ.
Итоги собрания.
Ход собрания.
Распределение родителей по группам происходит произвольно – приходящие занимают место за любым столом.
Кл. рук. : Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего собрания: « Конфликты с собственным ребёнком и пути их решения».
Цели нашего собрания:
Помочь вам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.
Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.
2.Кл. рук.:(Мозговой штурм «Брейнрайтинг»)
Я хочу вас спросить – Что такое конфликт? Как вы это понимаете?
И хочу предложить работу в группе на протяжении 10 минут. Запишите свои варианты ответов на отдельном листочке. Лист передайте своему соседу в группе., прочитайте и запишите свою новую идею. Итак, каждый по кругу. Далее сделайте коллективный анализ и сформулируйте общее мнение.
(Обсуждение вариантов ответов каждой группы.)
Классный руководитель обобщает и делает ссылку на приложение №1.
Работа с кейсом (кейс – метод «Цветок Лотоса»)
Кл. рук. А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем конфликтную ситуацию. У вас на столе карточка с текстом. Обсудите в группе данную ситуацию, выявите проблему и запишите на листочке пути её решения. Отсортируйте в верхнюю строку 3 самых негуманных способа решения, а в нижнюю – 3 способа гуманного решения. Далее из трёх верхних клеточек выбираете всего лишь одну идею и записываете её справа в средней строке. А из гуманных идей – одну записываете слева в средней строке. (Раздать по группам ситуации)
Ситуация: «Хороший поступок»
Ольга Сергеевна пришла с работы. Вдруг ей позвонили близкие друзья, которые хотели заглянуть к ней на часок. Она лихорадочно начинает убирать в квартире, что – то готовить: но явно не успевает. Обратилась к своему сыну за помощью: «Помоги, пожалуйста, пропылесось пол, а я в это время испеку пирог». В ответ: « Это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся!» Как вы поступите в такой ситуации?
(Идёт работа в группах, разрешение поставленной проблемы)
Кл.рук. обобщает ответы родителей, записывает на доске и раздаёт памятки. (Приложение №2. «Как разрешить конфликт»)Итог классного часа.
Кл. рук. Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону. Если вы будете следовать советам, которые мы вывели на протяжении всего собрания общими усилиями, то сможете избежать конфликтных ситуаций. Спасибо за работу. Желаю вам успехов.
Приложение №1.
Конфликт- это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы, нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты- это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.
Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу.
Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов.
Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.
Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от её решения может привести к проблемам куда более серьёзным:
Проблемы физического плана, связанные со здоровьем;
Проблемы психологического плана ( уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.д.);
Проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).
Приложение №2.
Главная способность в конфликте – способность к конфронтации – объяснению.
Это – умение:
Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра;
Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу трудных детей, в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. В чём же тут дело? Психологи обнаружили ещё одну важную закономерность. Оказалось, что стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается («запечатлевается» - говорят специалисты) в психике ребёнка.
Это происходит очень рано, ещё в дошкольном возрасте, и, как праило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.
«Что же тут страшного?» - спросите вы. Действительно, если вы довольны своей жизнью, чувствуете себя счастливым человеком, у вас нет серьёзных проблем, то вам вряд ли стоит задумываться об этом. Скорее всего, вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям поэтому повезло.
Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому – то нужен.
Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: «Как здорово, что ты у меня есть!», «Я люблю, когда ты дома», «Рада тебя видеть», и при этом ласково прикоснулись, погладили, улыбнулись, обняли.
Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком, мы учим его владеть своми эмоциями. Если этого не происходит, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты, а то и нервнопсихические заболевания.