Занятие по аппликации лодки плывут по реке средняя группа
Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы- Образовательные области: Творчество.
БөлімдерІ - Разделы: Аппликация.
Тақырыбы - Тема: "Лодки плывут по речке".
Мақсаты – Цель: Учить разрезать прямоугольник по диагонали, срезать уголки у прямоугольника, дополнять композицию соответствующими по смыслу дополнительными формами.
Билингвал компоненты-Билингвальный компонент: дети - балалар, хорошо - жақсы, молодцы – жарайсыңдар.
Дидактикалық материал - Дидактический материал: клей, ножницы, цветная бумага, белый картон, клеенка.
Іс - әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық- қызығушылық:
Мотивационно-
побудительный Взгляните на эту картинку и послушайте стихотворение Светланы Сирены.
Чтение стихотворения
«Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Не найти ему пути,
Кто бы смог его спасти?
В море страшно заблудиться...
Где же берег, где граница?
А дельфины помогли,
И кораблик провели.
Впереди поплыли важно
И вели себя отважно.
Не боялись бурных волн,
Что неслись со всех сторон.
Очень умные дельфины,
Хоть морские господины.
Был кораблик очень рад,
Что приплыл друзей отряд.
Он немножко утомился,
Потому что заблудился.
Все силёнки он собрал,
И держался, не стонал.
Плыл вперёд довольно смело,
Руль держал очень умело.
Вот и берег, вот земля!
Ох, спасибо вам друзья!
Никогда вас не забуду,
Встретить рад вас снова буду!
-Вам понравилось стихотворение? Попробуйте доказать, что это именно стихотворение, а не рассказ. Что случилось с корабликом в море среди волн? Кто помог кораблику? Какими словами кораблик поблагодарил дельфинов за спасение? Дети рассматривают картинку.
Внимательно слушают стихотворение.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ұйымдастыру - ізденушілікОрганизационно -поисковый - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в далекие страны на корабле.
-Мы сами сделаем кораблик и отправимся в сказочное путешествие.
- Из цветной бумаги. Посмотрите на доску. Что это? (аппликация) Как сделаны эти работы?
-Обратите внимание, что здесь присутствует и аппликация и рисунок. Как нужно работать с ножницами.
- Правильно. А теперь давайте сядем и создадим свой кораблик. А еще мы сделам море.
-смотрит как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа) .
- Давайте отложим наши работы и немного поиграем.
Физкультминутка
Птичка крылышки сложила, (Пальчики пропускаются между собой)
Птичка перышки помыла, (Пальчики сгибаются и разгибаются)
Птичка клювом повела,
(Два соединенных мизинца
Отводятся вправо-влево)
Птичка зернышки нашла, (Мизинчики упираются
в поверхность стола)
Птичка зернышки поела,
(Стучать мизинчиками)
Наша птичка улетела! (Помахивания руками)
-Садимся на места. -А где мы возьмем кораблик?
- Из чего мы сделаем кораблик?
Дети говорят правило работы с ножницами с помощью картинок.
Дети начинают работу.
Выполняют движения физминутки.
Дети заканчивают работу.
Рефлексивтік-түзету
Рефлексивно - корригирующий Выставка и анализ детских работ
-Давайте посмотрим, что у нас получилось? Давайте повесим их на доску и все вместе ими полюбуемся! Чьи работы получились самыми интересными?
- Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, понравилось вам на занятии? С каким настроение вы уходите? Все.
Высказывают свои мнения.
Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Меңгереді:– воспроизводить: умение работать с клеем и ножницами.
Түсініктерді игереді– понимать: последовательность работы, понимать как правильно составить композиции, какие цвета и формы можно взять для этого сюжета.
Қолдана алады – применять: раннее полученные знания на занятиях по изобразительной деятельности.