Конспект внеклассного занятия по трудовому обучению на тему: « Пластилиновая живопись»


ГОУ ТО « Кимовская общеобразовательная школа- интернат»
Конспект
внеклассного занятия
по трудовому обучению
на тему:
« Пластилиновая живопись»
Подготовительный класс
Учитель начальных классов: Кувшинова Л.А.
Работа с пластилином
Тема: Пластилиновая живопись
Цель: научить приемам работы в технике пластилиновой живописи.
Задачи:
- образовательная: изучить приёмы работы в технике пластилиновой живописи, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;
формирование знаний учащихся о домашних животных.
познакомить детей с зимующими у нас птицами,
- коррекционно-развивающая:
способствовать развитию мелкой моторики рук;
умение выполнять словесные инструкции;
коррекция зрительной памяти и внимания
развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;
развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
развитие пространственного мышления ;- воспитательная: воспитание самостоятельности, бережного отношения к окружающему миру на примере животных.
Оборудование для учителя.
Образец.
Предметно – операционный план.
Лист бумаги формата А 4
шаблоны
Иллюстрации домашних животных
Материалы и оборудование для учащихся:
цветной пластилин;
ножницы;
простой карандаш;
матовый и глянцевый цветной картон,
набор стеков;
доска для лепки формата A4;
тряпочка для вытирания рук и стеков;
клеенка для рабочего стола.
Зрительный ряд: игрушки домашних животных, картинки с изображением овцы, образцы работ учителя и учащихся в технике пластилиновой живописи
План урока.
1.Организация учащихся
2.Вступление к теме занятия
3.Тема урока.
4.Ориентировка в задании.
5.Выполнение изделия.
6.Оценка качества выполненных работ.
7.Анализ деятельности учащихся на уроке
Предварительная работа.
Знакомство с жизнью домашних животных на примере овцы. Просмотр мультфильма « Барашек Шон».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Все ль готовы слушать?Начинаем наше занятие
2.Вступление к теме занятия.
Просмотр отрывка мультфильма « Барашек Шон».
Загадки о домашних животных:  
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет... (собака)
 
Тигру младший он братишка,
И его боится мышка.
В нашем доме без забот
Проживает рыжий… (кот)
 
Он тихонечко мурлычет,
Мордочку нам в ноги тычет.
Молоко из блюдца пьет.
Это кто, скажите? (Кот)
 
Что за маленький зверек
Сыр с тарелки уволок?
Всем знаком этот воришка.
Догадались, кто он? (Мышка)
 
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые... (лошадки)
 
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают... (коровы)
 
В жидкой грязи извозилась,
С визгом по двору пустилась.
Пятачок, с щетиной спинка.
Это кто такая? (Свинка)
  HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-ya-spokoynyy-i-upryamyy.html"
Я спокойный и упрямый,В стаде главный я пока.С мягкой шерсткою кудрявой,С завитком ношу рога.

Много шерсти и кудряшек –В гости к нам пришел ...
Найдите мне овечку, барашка среди игрушек домашних животных.
Сегодня на уроке мы познакомимся с приемами работы в технике пластилиновой живописи. А что такое живопись?
Живопись- искусство изображать предметы на какой-либо поверхности красками (лист бумаги, картон, стена, доска, холст).
При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства:
мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.
3.Работа по теме занятия
Мы с вами изготовим барашка из картона, а затем украсим его пластилином. Для этого нам потребуется картон, простой карандаш, ножницы и затем будем использовать пластилин. Лучшие работы будут отобраны на выставку. Постарайтесь работать аккуратно.
Вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой, конкретно с картоном: разметку по шаблону, резание.
4.Ориентировка в задании
а) Анализ образца.
-Внимательно рассмотрим барашка.
Вспомните: это домашнее животное или дикое?
На какие части делится тело барашка?
Какую геометрическую форму имеет эта часть?
Какого цвета ?б) Анализ условий работы.
-Какие детали вы будете размечать по шаблону? Для чего у вас на столе простой карандаш?
Какие инструменты приготовили для работы? Что будете делать с помощью ножниц? Какую опасность таит в себе этот инструмент? Как должны лежать ножницы на столе: с открытыми или закрытыми лезвиями? Как держать ножницы, когда режешь? Как подавать? (показ)
План
1.Обвести шаблон барашка на картоне
2.Вырезать барашка ножницами
3. Разогреть пластилин в ладонях
4. Отщипывать небольшие кусочки пластилина
5.Прикреплять кусочки пластилина на шаблон барашка (кудряшки)
6. Оформляем барашка: глаза, рога, хвост, копыта
5. Выполнение задания
При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.
- Какая операция выполняется первой? (Обвести шаблон).
Какая операция выполняется потом? ( Вырезать деталь .
Что будете делать дальше? (раскатать пластилин)
Что сделаете в последнюю очередь? (голову, рога, глаза, хвост)
- Размещаем шаблон на картоне, прижимаем его левой рукой, карандаш держим правой рукой.
Операции выполняются самостоятельно. Установить, кто из учеников ориентируется в карточках предметного плана, кто испытывает трудности и какого рода.
6. Выставка работ.
У него рога, крутыеСловно в кольца завитыеСколько у него кудряшекКто же это? Наш ...
6. Оценка качества выполненных работ
качество вырезывания, приклеивания
Из чего можно сделать подобное изделие?
(Вата, опилки, манная, пшенная крупа и т.д.)
7. Анализ деятельности учащихся
Сегодня все ребята молодцы, у вас получились хорошие работы!