Урок-праздник Числа первого десятка. Праздник числа.
Урок-праздник "Числа первого десятка".
«Праздник числа»
1-й класс
Составил:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 83
Мягкова Ольга Сергеевна
Г. Владивосток
Цели:
Закрепление знаний детей по теме чисел первого десятка.
Развитие внимания, памяти, мышления; творческих способностей.
Содействовать развитию интереса к предмету.
Предварительная подготовка:
- проектная деятельность «Нумерация. Счёт от 1 до 10»
- привлечение к уроку ученика 6 класса в роли «Книги чисел».
Оборудование:
проектор, карточки с цифрами от 1 до 10, иллюстрации, книга для чисел, карточки с цифрами, листки с заданием дописать и закрасить цифры, конверт с пятёрками, карточки «больше», «меньше», «равно», ручка, цветные карандаши.
Ход мероприятия
Звучит запись песни «Чему учат в школе»
Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз. На этом празднике вам необходима быстрота, находчивость, смекалка. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.
А сейчас внимание!!! К нам на праздник пришло много гостей, но один гость ещё стоит за дверью. Он очень пугливый и застенчивый. Чтобы он присутствовал на нашем празднике - нужно сидеть тихо - тихо и не разговаривать.
- Договорились? (Да)
Входит «Книга чисел».
Здравствуйте, ребята.
Я – «Книга чисел». Я пришёл к вам в гости из далёкой страны, которая называется Математика. Эта страна не простая - в ней живут цифры.
И прекрасна и сильна Математика - страна.Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,Надо твердо на пять, математику знать.Без счета не будет на улице света.Без счета не сможет подняться ракета,Без счета письмо не найдет адресатаИ в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика.
Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Сегодня на уроке я проверю ваши знания ребята, послушаю и посмотрю чему вы научились.
«Книга чисел» садится на стул.
Учитель: У меня есть замечательная страница из «Книги чисел» с заколдованными цифрами (высвечивается проектором на доске).
Давайте все дружно встанем около своих парт. Внимательно слушаем задания!!!
- Мы кивнём головой столько раз, на какую цифру похож замочек.
- Мы поднимем плечи столько раз, на какую цифру похоже надкусанное яблоко.
- Мы хлопнем столько раз, в какую цифру превратилась змея.
- Мы поднимем руки вверх столько раз, сколько нам показывает кошка.
- Мы сделаем столько наклонов вперёд, сколько стрел вы видите.
- Мы сделаем наклоны в сторону вместе со снеговиком.
- Мы подпрыгнем столько раз, на какую цифру похожи барабан с палочкой.
- Мы присядем столько раз, на какую цифру похожа двойка.
- Мы топнем столько раз, на какую цифру похож человечек.
- Мы сделаем вдох и выдох столько раз сколько нам показывает коса.
Молодцы!!! Тихонечко садимся на свои места.
Сегодня на урок к нам не случайно пришёл особый гость. «Книга чисел» хочет послушать, что интересного вы знаете о цифрах. Её странички потрепались от частого использования и ей нужны новые страницы, которые вы для неё приготовили.
Дети выступают у доски, рассказывая о выбранной цифре. И дарят свои страницы «Книге чисел»».
Выступают первые пять цифр 1, 2, 3, 4, 5.
Физминутка.
«Кошечка»
Умывалась наша киска,
И сложила лапки близко,
Показала язычок,
И закрыла свой глазок,
Лапкой мышку прогнала…
Нам опять считать пора.
Выступают цифры 6, 7, 8, 9, 10.
Работа с карточками. Знаки «больше», «меньше», «равно».
Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку?
Игра «Цифры, стройтесь по порядку»
Дети получают карточки с цифрами от 1 до 10. Звучит музыка, дети танцуют. По команде ведущего дети с карточками должны выстроиться в заданном порядке.
Игра «Вставь и закрась цифры».
- дети должны дописать по порядку все цифры, пропущенные в бусинках.
- в первой строке закрасить красным карандашом самое большое и самое маленькое число.
- во второй строке закрасить цифру, которая на 1 больше чем 4.
- в третьей строке закрасить цифру, которая на 1 меньше чем 3.
А теперь удобно сядьте, отгадайте-ка загадки!
Загадки.
-Сколько ранним утром глаз открывается у вас?- Эта цифра так вкусна, из двух бубликов она.- Цифра 6 вниз головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а … ?- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.
- Сколько орехов в пустом стакане?- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
- Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их всего?
– Сколько дней в неделе?
Ребята, вы хорошо поработали. Надеюсь, что вы вынесли для себя немало полезного, а главное поняли, что математика – королева всех наук и с ней надо дружить!
Книга чисел благодарит ребят:
- Спасибо вам ребята, за чудный праздник и такие чудесные новые страницы!!! Я думаю что мы ещё не раз встретимся с вами. Я обязательно вернусь к вам в класс и поселюсь у вас в шкафу на полочке. А вы познакомите со мной ребят из других классов.
В подарок вам я принёс много пятёрок! Но куда я их положил я совсем забыл, может вы поможете мне их найти? Я точно помню, что они были у кого-то на столе или под столом в конверте.
Ребята помогают искать.
Фото на память!!!
- До свидания!!!
На этом наш урок закончен.
Всем спасибо за внимание!!!
Входит «Книга чисел».
Здравствуйте, ребята.
Я – «Книга чисел». Я пришёл к вам в гости из далёкой страны, которая называется Математика. Эта страна не простая - в ней живут цифры.
И прекрасна и сильна Математика - страна.Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,Надо твердо на пять, математику знать.Без счета не будет на улице света.Без счета не сможет подняться ракета,Без счета письмо не найдет адресатаИ в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика.
Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Сегодня на уроке я проверю ваши знания ребята, послушаю и посмотрю чему вы научились.
«Книга чисел» садится на стул.
У МАМЫ ИДЁТ УРОК!!!
ТЫ СИДИШЬ НА СТУЛЕ, СЛУШАЕШЬ И ПРИНИМАЕШЬ СТРАНИЧКИ У ДЕТЕЙ!!!
Книга чисел благодарит ребят:
- Спасибо вам ребята, за чудный праздник и такие чудесные новые страницы!!! Я думаю что мы ещё не раз встретимся с вами. Я обязательно вернусь к вам в класс и поселюсь у вас в шкафу на полочке. А вы познакомите со мной ребят из других классов.
В подарок вам я принёс много пятёрок! Но куда я их положил я совсем забыл, может вы поможете мне их найти? Я точно помню, что они были у кого-то на столе или под столом в конверте.
Ребята помогают искать.
Фото на память!!!
- До свидания!!!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10