Конспект урока по русскому языку на тему Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.


Тема: Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф. Цель: обучение написанию строчной буквы ф и заглавной Ф.
Задачи:
Образовательная
- Создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф'] и обозначать его буквой Фф. Формировать навыки плавного слогового чтения. Расширять кругозор детей об окружающем мире.
- обучать письму строчной буквы ф и заглавной Ф.
Тренировать в определении признаков сильной и слабой позиции звуков.
Развивающая
- развивать навыки правильного каллиграфического письма строчной буквы ф и заглавной Ф;
- развивать мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык каллиграфически правильного письма.
- способствовать развитию мелкой моторики через упражнения и пальчиковую гимнастику;
тренировать в определении признаков согласных звуков в сильной и слабой позиции.
Воспитательная
- способствовать воспитанию аккуратной записи в тетради, усидчивость.
- воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, умение работать в паре, выслушивать oтвeты друг друга.
Принципы: научности, доступности , наглядности
• Методы: по источнику получения знаний:
 Словесные: рассказ, беседа, объяснение
 Наглядные: иллюстрация, демонстрация
 Практические: упражнения
 По дидактическим целям: методы приобретения новых знаний
1. Организационный момент.
Повернитесь все друг к другу,
Улыбнитесь-ка вы другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Скажем весело: Ура!
Начинать урок пора.
-Садитесь, пожалуйста! Теперь мы сможем приступить к работе. Проверяют свои рабочие места.
2.Целеполагание.
Задача: совместное формирование темы и цели.
-Ребята, отгадайте, пожалуйста, такую загадку:
Когда светло, прячусь в дупло,
Ночью летаю, мышей пугаю.
Ухает, летает.
Ночью всех пугает.
Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной. (филин)
- Совершенно верно. +
- Посмотрите, какая красивая и сильная птица живет в лесу. Зовут ее филин. Давайте посмотрим на филина: у него большой крючковатый нос. Вот такой. Живёт он в лесу, в дупле дерева, живёт филин. Днём он спит, а ночью вылетает на охоту. Питается он исключительно мышами, полёвками и другими мелкими грызунами. Нападает филин и на мелких животных. Терпеливо дежурит филин на своём посту. Часами он ожидает своей добычи.
- Доскажите словечко:
Филин, в Пропись залетев,
Превратился в букву Ф.
- Итак, какова тема урока?
- Цель? (обучение написанию строчной буквы ф и заглавной Ф. Мы продолжим знакомство со звуками [ф], [ф'], буквой, которая их обозначает.Будем учиться отличать звуки [ф], [ф'] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв. Будем учиться читать и писать слоги, слова, предложения с новой буквой.)3. Проектирование урока.
-Подумайте, как нам построить свой урок, чтобы научиться писать буквы Ф,ф. С чего начнём и чем закончим урок?
1. Анализ звуков
2.Написание строчной буквы
3. Написание слогов со строчной буквой
4. Написание заглавной буквы
5. Написание слогов с заглавной буквой
6. Написание слов с данными буквами
7. Написание предложений
8. Анализ работы на уроке
4.Работа по теме урока.
1. Анализ звуков
- Откройте «Прописи» на стр. 44, где вас встречает мудрый филин.
-Подумайте, на какой звук начинается данное слово? Обозначьте его на схеме. Дайте ему характеристику.
- Наш филин не только мудрый, но и хозяйственный. Посмотрите, что на нём надето? (фартук)
- Подумайте, на какой звук начинается данное слово? Обозначьте его на схеме. Дайте ему характеристику.
- Какой буквой на письме обозначаются эти звуки?(ф)
-Молодцы!?
- Оказывается наш филин не только мудрый и хозяйственный, но ещё и … какой? Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на этот вопрос. (дрессированный, т.к. выступает в цирке)
- А кто ещё изображён на рисунке?
- Большинство детей любят посещать цирковые представления , а за что вы любите цирк? На этот вопрос вам поможет ответить песня. + песня
2.Написание строчной буквы
- Порадуем наших цирковых гостей филина и фокусника: напишем правильно, красиво буквы Ф и ф. Кто догадался, как зовут фокусника?
- Из каких элементов состоит… СЧЁТ
Мы язык родной свой любим
И писать красиво будем!
Все готовы потрудиться,
Чтоб секретам научиться.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь…
Дома нас похвалит мама:
Научились мы писать!
+ Работаем в одной строке, кто успеет – в двух. + Работа в парах: найдите у соседа красивые буквы и похвалите его за старание.
3. Написание слогов со строчной буквой
- Каким будет следующее задание?
- Ваши предложения?
- Договорим слоги до слов
4. Написание заглавной буквы
5. Написание слогов с заглавной буквой
6. Написание слов с данными буквами
- Прочитайте слова рядом с иллюстрациями. Что произошло со словами? (потерялись буквы и слоги)
- Как назвать все эти предметы одним словом? (продукты, сладости)
- Что нужно сделать? Какое задание выполнить?
+ Проверим работу (фронтально)
7. Написание предложений
- Как называются записи, которые находятся ниже? (предложения)
- Сколько предложений вы видите?
- Сколько слов в 1-м предложении?
- Сколько слов во 2-м предложении?
- Какая работа вам предстоит?
V. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- В чём испытывали затруднения?
- О чем еще хотели узнать?
Ничто никогда не приходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо….
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать всё это обязаны сами.
Своей головой и своими руками.
Я думаю, филин вами доволен. Ему понравилось у нас в гостях, и он обещает прилететь к нам ещё. – А вы дольны уроком? Покажите своё настроение.