Конспект урока по физической культуре Обучение техники элементов баскетбола
План-конспект урока по физической культуре
МБОУ СОШ №46
Класс 8 «В»
Дата проведения 10.02.2012г.
Учитель: Боциев А.Б.
Тема урока: «Освоение техники элементов баскетбола»
Цели урока.
Образовательная.
Освоить технику основных элементов игры
Оздоровительные:
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
Развивать скоростную выносливость, прыгучесть.
Воспитательные:
Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.
Развивать интерес к этому виду спорта. Пропаганда баскетбола.
Задачи. 1. Сочетание приёмов ведения, передач с броском в движении.
2. Совершенствовать ведение мяча с изменением направления с броском в движении после ведения.
3. Закрепить: (юноши)бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением;
(девушки) бросок мяча одной рукой от плеча.
4. Закрепить технику передачи мяча в движении «малая восьмёрка»
5. Учебная игра. Разучить зонную защиту 3 : 2.
Место проведения. Спортивный зал.
Инвентарь. Мячи баскетбольные, свисток, майки, мел
Время. 40 минут
Часть
урока
Содержание урока
Время
МОУ
9 мин
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока.
Повороты на месте.
Ходьба с заданием
- на передней части стопы
- на пятках
- перекатом с носка на пятку
Бег с заданием
- обычный бег
- противоходом
- приставным шагом
- скрестным шагом
- спиной вперёд
Прыжки
- с поворотом на 180о
- толчком двумя
- имитация броска в движении с сочетанием двушажного ритма
Ходьба
О.Р.У.
1. И.п. Руки перед грудью согнуты в локтевых суставах, пальцы сжаты в кулак
1-4 вращение в кистевых суставах вперёд
1-4 вращение в локтевых суставах вперёд
1-4 вращение в кистевых суставах назад
1-4 вращение в локтевых суставах назад
2. Руки перед грудью в замок
1 – руки вперёд
2 – И.П.
3 – руки вверх
4 – И.П.
3. Руки перед грудью сцеплены в замок
1 – выпад вперёд, поворот влево
2 – выпад вперёд, поворот вправо
4. И.П. Стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – 3 наклон вперёд
4 – И.П.
5. И.П. Упор-присев
1 – упор лёжа
2 – И.П.
6. И.П. Упор «стоя, согнувшись»
1-4 переход на руках в упор лёжа
1-4 переход на руках в упор «стоя, согнувшись»
7. И.П. Упор лёжа.
Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа»
Проверка домашнего задания
Приседания на одной ноге «пистолет»
1/
30//
30//
1/
30//
30//
5/
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
По возможности
1/
Обратить внимание на спортивную форму учащихся
Напра-во, нале-во, кру-гом.
Руки на пояс
Смотреть прямо
Выполнение команд по свистку
Смотреть через плечо
Через линию волейбольной площадки, лицом к линии
С вращением рук в плечевом суставе
Следить за ритмом
Восстановить дыхание
Выполнение в движении
Локти подняты на уровне плеч
Ладони наружу, руки прямые
Выпад глубже
Ладонями касаться пола
Ноги в коленях не сгибать
Ноги на одной линии с руками
Туловище прямое
Касание грудью пола
В пояснице не прогибаться
С опорой на гимнастическую стенку.
33 мин
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
1. Сочетание приёмов передач с броском в движении.
а) Перестроение
б) Показ
в) Объяснение
г) Выполнение учащимися
2. Совершенствовать ведение мяча с изменением направления с броском в движении после ведения.
а) Перестроение
б) Показ
в) Объяснение
г) Выполнение учащимися
3. Закрепить: (юноши) бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением;
(девушки) бросок мяча одной рукой от плеча.
а) Перестроение
б) Показ
в) Объяснение
г) Выполнение учащимися
4. Закрепить технику передачи мяча в движении «малая восьмёрка»
а) Перестроение
б) Показ
в) Объяснение
г) Выполнение учащимися
5. Учебная игра. Разучить зонную защиту 3 : 2.
а) Перестроение
б) Показ
в) Объяснение
г) Применение в учебной игре
5/
5/
5//
5/
13/
Выполнение поточно.
Следить за выносом рук при броске.
Дистанция 3 - 4 м
Ведение дальней рукой от круга с переводом на другую руку.
Юноши. Выполнение поточно у каждого щита.
Подготовительная фаза.
Игрок получает мяч в движении и сразу делает стопорящий шаг левой ногой. Затем он приставляет к ней правую ногу, сгибая локти, выносит мяч на правой руке над головой, поддерживая его левой рукой спереди сверху.
Основная фаза.
Игрок выпрыгивает толчком двумя ногами, при этом туловище развёрнуто прямо к корзине, ноги слегка согнуты. После достижения высшей точки прыжка, игрок направляет мяч в корзину выпрямлением правой руки вперёд-вверх и энергичным, плавным движением кисти и пальцев. Мячу придаётся обратное вращение. Левая рука снимается с мяча в момент начала движения кисти правой
Бросок мяча в прыжке с сопротивлением
Девушки.
Основная фаза.
На уровне головы мяч лежит на правой руке, которая начинает вытягиваться вперёд вверх по направлению к корзине. В темпе движения выпрямляются руки и ноги. Мяч направляется в корзину в результате одновременного, равноускоренного выпрямления руки и кисти под углом 60 - 65о, во время которого последовательно скатывается сначала с ладони, затем с пальцев и отрывается от кончиков указательного и среднего пальцев в момент. Когда плечо, предплечье и кисть образуют ведущую прямую, определяющую траекторию полёта мяча
Приём мяча осуществляется под правую ногу. Выполнение на два шага. После передачи уход за спину партнёра. Выполнение в тройках.
Эта система сосредотачивает игроков защищающейся команды вокруг области штрафного броска. Каждый игрок охраняет определённый участок площадки вблизи щита, опекая на протяжении всей игры любого из нападающих, входящих в его зону.
Привлечь учащихся к судейству.
3 мин
З
А
К
Л
Ю
Ч
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
1. Построение
2. Упражнения на координацию
З. Подведение итогов.
4. Задание на дом
И.П. Стойка «руки вперёд» - глаза закрыть
- Коснуться кончика носа правой рукой, руку вперёд
- Коснуться кончика носа левой рукой, руку вперёд
Прыжки через скакалку за 1 мин
15