Конспект занятия Сюжетного рисования: «Спорт, спорт, спорт!»
Сюжетное рисование:
«Спорт, спорт, спорт!»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о зимних видах спорта. Развивать умения высказывать свои суждения, устанавливая взаимосвязь.
Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, формировать умение объединять в рисунке двух или трех человек по содержанию, размещая их на одной линии, рядом или по всему листу. Направлять детей на передачу действия через изображение движения, поз, деталей.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Приемы: Вопросы педагога к детям, загадывание загадок, просмотр фильма, игровое упражнение.
Материал: Видеофильм - «Зимние виды спорта», иллюстрации зимних видов спорта, гуашь, палитры, кисти разных размеров, листы формата А3
Словарная работа: Активизировать словарь детей
Предварительная работа: Беседы о разных видах спорта, рассматривание иллюстраций, фотографий, рассматривание человека (манекена) в разных позах, дидактические игры: «Веселые человечки», «Загадочные человечки », «Одень человечка»; Использование загадок, пословиц.
Ход занятия:
-Вы любите смотреть кино?
Я вас приглашаю в наш маленький кинотеатр. Чтобы занять свое место вам необходимо приобрести билеты. Купить билет можно отгадав загадку.
( Педагог загадывает загадки о спорте, дети отгадывают, получают билет и занимают свое место. Просмотр фильма.)- О чем же мы с вами посмотрели фильм? (Зимние виды спорта)
-Какие виды зимнего спорта вы знаете? (хоккей, слалом, прыжки с трамплина, конькобежный спорт, биатлон, фигурное катание, бобслей)
-А для чего нужен спорт? ( Для поддержки физического здоровья и иммунитета ... Спорт нужен для того, чтобы быть сильным, выносливым и вообще физически развитым человеком ...)-А вы любите спорт?
«Я сейчас ребята вам
Вот такой вопрос задам
Школу юных спортсменов
собираются открыть
Вы хотели бы ребята
в эту школу поступить?»
(Игра «Фигура замри»)
-Вы отлично рассказали на словах и показали зимние виды спорта. А сейчас я предлагаю рассказать о них в ваших рисунках.
(Самостоятельная работа детей)
Анализ: «Найди рисунок соответствующий стихотворению»
О каком виде спорта рассказано в рисунке? Что удалось в этом рисунке?