Мастер-класс по хореографии «Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Цент дополнительного образования им. Б.Б.Протасова»
Мастер-класс по хореографии
«Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении»
Автор: педагог дополнительного образования
МАОУ ДО ЦДО
Митракова А.В.
Г.Красновишерск, 2016
Добрый день!
Позвольте представиться, меня зовут Анна Васильевна Митракова и я приглашаю вас на свой мастер-класс «Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении».
ПРОБЛЕМА
В современной хореографии все чаще встречаются танцы, не несущие в себе ни какой смысловой нагрузки. Современные дети принимают это за норму. Малыши, приходя в наш коллектив, хотят танцевать номера под музыку современных направлений таких как, хип-хоп, тектоник, брейк. Дети не осознают, что танец, лишенный образности и смысловой нагрузки ведет к бессмысленным наборам комбинаций и движений.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Безусловно, танец, лишенный образности, имеет право быть. Но в погоне за модными направлениями мы теряем художественную ценность хореографического произведения, в котором передается образ, идея, характер, сюжет произведения.
Работа над образными танцами развивает гармоничную и творческую личность, ребенок становится эмоциональным, умеет фантазировать, развивает логическое и образное мышление, появляется желание изучать смежные дисциплины, такие как литература, изо, музыка.
Поэтому данная проблема для меня актуальна, я хочу, чтобы дети моего коллектива благодаря умению рассказывать, проживать на сцене танцевальные истории, моглиразвивать индивидуальные творческие способности, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.
На занятиях по созданию танцевального образа мы работаем над достижением личностных результатов, таких как:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметных результатов, таких как:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Работая по данной теме, я поставила перед собой цель - изучение выразительных средств хореографии, с помощью которых и создается образ.
Для достижения цели мною поставлена задача – изучить методы и приемы, позволяющие ввести в практическую деятельность выразительные средства.
А сейчас я приглашаю 5 человек, уважаемые участники, выйти на середину зала. Я включу вам мелодию и прошу вас исполнить любые танцевальные движения, как вы чувствуете эту музыку.
(участники работают)
Скажите, у вас получился танец? Какую идею вы хотели донести до зрителя этим танцем? О чем вы рассказали зрителю этим танцем? В чем смысл номера?
Значит – ваш танец не несет идеи и смысловой нагрузки, а значит в нем нет образа.
А теперь назовите, относительно теме нашего мастер-класса, какова будет цель?
- создание образа в детском танце.
Какие задачи для достижения данной цели мы с вами поставим перед собой:
- познакомиться с выразительными средствами хореографии, с помощью которых создаем образ;
- научиться создавать не сложные образы, с помощью выразительных средств хореографии.
Я предлагаю вам опровергнуть или подтвердить следующее утверждение: образный танец интересен и понятен.
Прежде чем перейти к практической части нашего мастер-класса, давайте подумаем, с помощью чего мы можем создать образ в танце?
Составление кластера
Это и есть выразительные средства хореографии.
(Взять в руки веник)
У меня в руках предмет – веник. Как вы считаете, какой образ можно создать, используя этот предмет?
Ответы участников
Предлагаю вам создать образ веселого, трудолюбивого домовенка.
Я приглашаю 5 человек, и предлагаю вам, на уже знакомую вам музыку используя некоторые выразительные средства, например: рисунок танца, лексика (движения), предмет, эмоциональная выразительность создать фрагмент образного танца про домовенка. Время на выполнение – 3 мин.
2 группа - создание синквена (положить памятку)
ДОМОВЕНОК
Домовенок
Забавный, трудолюбивый
Шалит, работает, воспитывает
Домовенок – маленький, веселый, трудолюбивый человечек
Хозяин дома
После просмотра фрагмента номера озвучиваем синквен:
Какой фрагмент танца вам более интересен и понятен? Почему?
Правильно, в вашем танце есть сюжет, атрибут, рисунок танца, драматургия - он наполнен смыслом. С помощью образа ваш танец приобрел художественную ценность. Он понятен и интересен.
Рефлексия.
А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на мастер-классе.
Сейчас мы будем себя хвалить. «Я похвалил бы себя за……..».
Теперь я попрошу оценить наш мастер-класс: если вам было все понятно и интересно, прикрепите на станок балерину цветной стороной, если остались вопросы, дайте мне об этом знать, прикрепив балерину желтым цветом на станок в нашем классе.
Для вас я приготовила буклеты, где более подробно изложена тема нашего с вами мастер-класса.
Спасибо за внимание.