РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.09 «Основы безопасности жизнедеятельности» Специальность: 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» 2014-2015 уч.год


Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Поволжский колледж технологий и менеджмента»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.09 «Основы безопасности жизнедеятельности»
Специальность: 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.09 «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях НПО и СПО в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», Федеральным государственным стандартом по специальностям СПО и программой подготовки специалистов среднего звена по специальности: 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», присваиваемая квалификация «Программист».
ОДОБРЕН УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ПЦК Зам.директора по УПМДиП
________ Е.Ю. Шепелева ___________Л.Н. Булкина
« ____» _________ 2014 г. «_____»__________2014 г.
Разработчик:
______________________________________________________________
Пионткевич Игорь Витальевич, руководитель- преподаватель БЖД




СОДЕРЖАНИЕ:
стр.
1.Паспорт программы учебной дисциплины
4
2.Структура и содержание учебной дисциплины
7
3.Условия реализации программы учебной дисциплины
12
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
14
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.09 «Основы безопасности жизнедеятельности»
Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее рабочая программа), является частью основной образовательной программы по специальности «Программирование в компьютерных системах», разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10 апреля 2008 года.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина ОДБ.09 «Основы безопасности жизнедеятельности» является общеобразовательной.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных),
за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Знать/понимать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
Уметь:
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
ведения здорового образа жизни;
оказания первой медицинской помощи;
развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Всего – 60 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 18 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 20 часов;
2. Структура и содержание
учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 40
в том числе: лабораторные и практические занятия 22
контрольные работы 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20
Итоговая аттестация в форме Диф. зачет

2.2. Содержание учебной дисциплины
Наименование разделов
и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья Тема 1.1.
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья Содержание учебного материала 4 1. Общие понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Вредные привычки и их профилактика.
Острые инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.
Взаимоотношения полов.
Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях.
Первая медицинская помощь при травмах.
Первая медицинская помощь при остановке сердца. 2
Практическое занятие № 1
«Отработка навыков проведения реанимационных мероприятий: ИВЛ, НМС».
Практическое занятие № 2
«Отработка навыков оказания ПМП при кровотечениях».
Практическое занятие № 3
- Отработка навыков оказания ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата;
Практическое занятие № 4
- Отработка навыков оказания ПМП при отравлениях аварийно химически опасными веществами (АХОВ);
Практическое занятие № 5
- Отработка навыков оказания ПМП при ожогах. 10 2
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Ю.Л.Воробьев. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 кл.
А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев Основы безопасности жизнедеятельности.
А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10-11 кл.
Ю.П. Пивоваров, И.П. Левчук, Гигиена чрезвычайных ситуаций.
М.И. Фадеев, Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ;
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1.Подготовка доклада по темам программы:
«Острые инфекционные болезни, их классификация и профилактика»;
«Порядок и правила оказания первой медицинской помощи»
2.Подготовка к выступлениям с рефератами по теме:
«Общие понятия о здоровье и здоровом образе жизни»
«Вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотиков) и их профилактика» 8 Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения 2
Тема 2.1
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Содержание учебного материала 2 1 Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для г. Балаково и Саратовской области.
Порядок действий при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану Колледжа. Организация ГО в Колледже. Практическое занятие №6
«Отработка навыков в организации получения средств индивидуальной защиты»
Практическое занятие №7
«Отработка навыков порядка использования средств индивидуальной защиты»
Контрольная работа. 2 2
Тема 2.2
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны Содержание учебного материала 4 2
1 Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах ЧС.
Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств РФ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения на территории военных действий.
Правовые основы организации защиты населения РФ от ЧС мирного времени.
Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан: МЧС, полиция, скорая медицинская помощь и другие службы. 1
Практическое занятие №8
«Отработка навыков в организации и порядке использования инженерных сооружений»
Практическое занятие №9
«Отработка навыков планирования и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций» 2 2
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Ю.Л.Воробьев. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 кл.
А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев Основы безопасности жизнедеятельности.
А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10-11 кл.
Ю.П. Пивоваров, И.П. Левчук, Гигиена чрезвычайных ситуаций.
М.И. Фадеев, Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ
Конспектирование текста параграфов
Решение ситуационных производственных (профессиональных задач)
Подготовка к деловым играм
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1.Подготовка докладов по темам:
«Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, характерных для Саратовской области и г. Балаково»
2.Подготовка презентаций Microsoft Office PowerPoint 2007 по темам:
«Антитеррористическая защищенность»;
«Алгоритмы действий при террористических актах» 8 Раздел 3.Основы обороны государства и воинская обязанность Тема 3.1
История создания Вооруженных Сил России. Организационная структура ВС РФ Содержание учебного материала 4 1 Вооруженные Силы РФ - создание, структура, предназначение.
Виды и рода войск ВС РФ, рода войск, их структура и предназначение.
Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот.
Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно-десантные войска, история создания, предназначение, структура.
Войска, не входящие в состав ВС РФ. Состав и предназначение. 2
Тема 3.2
Воинская обязанность. Военнослужащий-защитник своего Отечества. 1 Требования воинской деятельности, предъявляемые к гражданину, призывнику, военнослужащему. Подготовка к военной службе - обязательная и добровольная. Воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Призыв на военную службу. Альтернативная служба. Служба по контракту.
Требования к психическим и морально – этическим качествам призывника. 4 2
Практическое занятие №10
«Виды и рода ВС РФ, их предназначение, особенности прохождения службы»
Практическое занятие №11
«Как стать офицером РА. Требования к профессиональным, психологическим и моральным качествам»
Практическое занятие №12
«Правила приема граждан в военные образовательные учреждения» 6 2
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Ю.Л.Воробьев. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 кл.
А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев Основы безопасности жизнедеятельности.
А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10-11 кл.
Ю.П. Пивоваров, И.П. Левчук, Гигиена чрезвычайных ситуаций.
М.И. Фадеев, Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ;
Конспектирование текста параграфов;
Решение ситуационных (профессиональных) задач;
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1.Подготовка рефератов по темам:
«Виды и рода ВС РФ, их предназначение, особенности службы»;
2.Подготовка презентаций Microsoft Office PowerPoint 2007 по темам:
«Как стать офицером Российской Армии»;
«Требования к профессиональным, психологическим и моральным качествам офицера РА»;
«Правила приема граждан в военные образовательные учреждения». 4 2
Итоговая аттестация (диф. зачет с оценкой) 2 Всего 60 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие:
учебного кабинета безопасности жизнедеятельности;
Стрелкового тира(места для стрельбы);
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета :
-рабочее место преподавателя;
-интерактивный комплекс «CLASSIKS-99»;
-экземпляры военного обмундирования;
-макеты стрелкового оружия, винтовки пневматические;
-экземпляры специальных и медицинских средств индивидуальной защиты;
-коллекция макетов (моделей) военной техники;
-модели приборов радиационной и химической разведки;
-комплект учебно-методической документации;
- электронные учебники;
- Презентации Microsoft Office PowerPoint по теме занятия;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно -технологических карт, мультимедийный комплекс для группового пользования. Модели приборов радиационной и химической разведки, модели военной техники, средства индивидуальной защиты, макеты стрелкового оружия, винтовки пневматические, экземпляры военного обмундирования
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г N 1015 «Об утверждении правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».
4.Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Утвержден приказом Мин. образования и науки РФ от 18.04.2014 г. N 350
Л.А. Михайлов Основы национальной безопасности – Академия, 2014 –176 с.
В.Г. Масюк Основы обороны государства и военной службы – Академия, 2013 – 288 с.
Л.А. Михайлов Пожарная безопасность – Академия, 2014 – 224 с.
П.В. Глыбочко, Ю.Л.Воробьев. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 кл.
А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев Основы безопасности жизнедеятельности.
М.И. Фадеев, Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
П.В. Глыбочко Первая медицинская помощь – Академия, 2014 – 240с.
С.А. Лытаев Основы медицинских знаний – Академия, 2014 – 272 с.
Ю.П. Пивоваров Военная гигиена. Гигиена чрезвычайных ситуаций – Академия, 2014 – 176 с.
Ю.П. Пивоваров Гигиена и экология человека – Академия, 2014 – 400 с.
А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10-11 кл.
М.И. Фадеев Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях – Облиздат, 2010 – 364 с.
Конституция Российской Федерации (действующая редакция)
Федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе»
Семейный кодекс РФ (действующая редакция)
Уголовный кодекс РФ (действующая редакция)
Уставы Вооруженных Сил РФ.
Отечественные журналы:
«ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности»
Всероссийский научно-теоретический журнал "Современная наука"
«Актуальные проблемы современной науки»
Специализированное программное обеспечение: пакет прикладных программ Microsoft Office, программный продукт «КОМПАС -3 DL»
Использование ресурсов сети Интернет
www.scienceport.ru
www.antiterror.ru
www.smi-antiterror.ru
http://schoolsave.ruhtpp://www.school-obz.ovg
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием для освоения данной общепрофессиональной дисциплины является изучение дисциплин:
ОГСЭ.01 «Основы философии»
ОГСЭ.02 «История»
ОГСЭ.03 «Психология общения»
ОГСЭ.04 «Иностранный язык»
ОГСЭ.05 «Физическая культура»
ЕН.02 «Экологические основы природопользования»;
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки обучения
Освоенные умения Оценка при выполнении ЛПЗ №1-12
«Отработка навыков проведения реанимационных мероприятий: ИВЛ, НМС»
«Отработка навыков оказания ПМП при кровотечениях»
«Отработка навыков оказания ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата»
«Отработка навыков оказания ПМП при отравлениях аварийно химически опасными веществами (АХОВ)»
« Отработка навыков оказания ПМП при ожогах»
«Отработка навыков в организации получения средств индивидуальной защиты»
«Отработка навыков порядка использования средств индивидуальной защиты»
«Отработка навыков в организации и порядке использования инженерных сооружений»
«Отработка навыков планирования и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций»
«Виды и рода ВС РФ, их предназначение, особенности прохождения службы»
«Как стать офицером РА. Требования к профессиональным, психологическим и моральным качествам»
«Правила приема граждан в военные образовательные учреждения»
У 1. Владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
У 2. Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты
У 3. оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе
Усвоенные знания Оценка при выполнении ЛПЗ №1-12
«Отработка навыков проведения реанимационных мероприятий: ИВЛ, НМС»
«Отработка навыков оказания ПМП при кровотечениях».
«Отработка навыков оказания ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата»
«Отработка навыков оказания ПМП при отравлениях аварийно химически опасными веществами (АХОВ)»
«Отработка навыков оказания ПМП при ожогах» «Отработка навыков в организации получения средств индивидуальной защиты»

«Отработка навыков порядка использования средств индивидуальной защиты»
«Отработка навыков в организации и порядке использования инженерных сооружений»
«Отработка навыков планирования и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций»
«Виды и рода ВС РФ, их предназначение, особенности прохождения службы»
«Как стать офицером РА. Требования к профессиональным, психологическим и моральным качествам»
«Правила приема граждан в военные образовательные учреждения»
З.1Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
З.2Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
З.3Основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
З.4Основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
З.5Порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
З.6Состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
З.7Основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
З.8Основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
З.9Требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
З.10Предназначение, структуру и задачи РСЧС;
З.11Предназначение, структуру и задачи гражданской обороны. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио студента
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации;
-оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации; Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей; Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
информация, подобранная из разных источников в соответствии с заданной ситуацией.
Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программных продуктов в соответствии с заданной ситуацией. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией. Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных),
за результат выполнения заданий.
-демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями. Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- оценка собственного продвижения, личностного развития. Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-анализ инноваций в области профессиональной деятельности. Семинары.Учебно-практические конференции.Конкурсы профессионального мастерства.
Олимпиады
Разработчики:
ГАПОУ СО ПКТиМ Преподаватель И.В. Пионткевич
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)