Статья Развитие познавательного интереса к предмету история и культура Санкт-Петербурга через дмашнее задание
Сотников Сергей Сергеевич
ГБОУ центр образования № 170 Колпинского района,
учитель истории и культуры Санкт-Петербурга
Развитие познавательного интереса к предмету история и культура Санкт-Петербурга через домашнее заданиеПовышение эффективности учебно-воспитательного процесса зависит от того, как решаются конкретные вопросы, связанные с организацией и содержанием урока, и в немалой степени с организацией домашних заданий школьников и контролем за их исполнением. Домашнее задание по истории и культуре Санкт-Петербурга.–традиционный компонент обучения, позволяющий соединить образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой. Решению образовательных задач способствует реализуемая с помощью домашнего задания по учебному предмету возможность закрепить изучаемый материал как теоретический, так и практический. Школьники учатся применять изучаемые по истории и культуре Санкт-Петербурга.правила к конкретным случаям в условиях самостоятельной работы, а это требует от детей усидчивости, старательности, внимания и других личностных качеств, суммируемых как прилежание. Прилежный ученик приобретает необходимые умения в процессе добросовестной учебной деятельности как в классе, так и дома. В то же время выполнение требований учителя относительно домашнего задания может способствовать воспитанию необходимых качеств у учащихся. Рассмотрим вопрос о содержании домашних заданий по истории и культуре Санкт-Петербурга , составными частями которых являются теоретические знания по изучаемому материалу и практические умения применить эти знания на примере традиционного задания поданному предмету. Одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет контролирующее и воспитывающее, значение. Работая дома обучающиеся не только закрепляют полученные на уроках знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело.В школьной практике используют следующие виды домашней работы:• Индивидуальная;• Групповая;• Творческая;• Дифференцированная;• Одна на весь класс;• Составление домашней работы для соседа по парте.Формы контроля домашнего задания.• Проверка тетрадей учителем.• Контроль выполнения домашнего задания на аналогичном материале в классе.• Контроль письменных и устных заданий отдельных учеников у доски.• Просмотр тетрадей с домашним заданием перед уроком ассистентами учителя.• Контроль самостоятельной работы по индивидуальным карточкам.• Непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если его активность вызвана его домашней подготовкой.• Взаимный контроль учащимися при обмене тетрадями (парная работа с использованием справочников, учебника, словарей).• Самоконтроль: сопоставление выполненной работы с оригиналом, воспроизведенный через проектор.• Проверка домашнего задания непременно должна сопровождаться отметкой или оценкой.