Презентация к педсовету Профессиональный стандарт педагога


«Профессиональный стандарт педагога»педагогический совет Кудрявцева Ирина Тимофеевна,зам. зав по УВР ГБДОУ № 10Колпинского р-на СПб Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическаядеятельность в сфере дошкольного, начального общего,основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. зарегистрирован Министерством юстиции 06. 12. 2013 г.вводится в массовое применение с 1 января 2019 г. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образованияСтандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога.Может дополнятся региональными требованиямиМожет быть дополнен внутренним стандартом образовательного учрежденияЯвляется уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школыОтражает структуру профессиональной деятельности педагогаВыдвигает требования к личностным качествам педагога Ключевые понятия Квалификация педагога – уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация педагога складывается из его профессиональных компетенций. (Профессиональный стандарт педагога)Профессиональная компетенция педагога – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач. (Профессиональный стандарт педагога)Самореализация - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей. (Словарь-справочник «Управление дошкольным учреждением») ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА при приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог»при проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образованияПри проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. Цель применения профессионального стандарта Определять необходимую квалификацию педагогаОбеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованияхСодействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ Иметь высшее образованиеЗнать программы обученияУметь планировать и анализировать работуВладеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детейУметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроляВладеть ИКТ-компетенциями. Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ владеть формами и методами воспитательной работывладеть организационными формами и методамиуметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинствоподдерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад. Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ Готовность принять всех детейВыявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощьГотовность к взаимодействию с другими специалистамиУметь отслеживать динамику развития ребенка Профессионально-личностный рост педагога Профессиональные качества:Знание ребенка, его возрастных и индивидуальных возможностейВладение наукой и методиками воспитания и обученияУмение организовывать игровую деятельность с детьмиПроведение занятий, развлекательных мероприятийОрганизация работы с родителямиРабота с компьютером, использование Интернета, банка цифровых образовательных ресурсов и др. Личностные характеристики:ИнтеллектТип мышленияТемпераментХарактерФизические данныеХаризмаОбаяниеОбладание музыкальным слухомВладение искусством стихосложенияСтепень развитости чувства юмораАртистические умения и др. Качества настоящего профессионала В - Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевойО - Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист С - Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалистП -  Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриотИ - Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь Т - Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческийА - Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик Т - Темпераментный, терпеливый, толерантный Е - Естественный, единомышленник Л - Ласковый, любящий, лидерЬ - Добрый, мягкий, нежный В деле обучения и воспитания ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К. Д.Ушинский)