Презентация по практикуму по художественной обработке материалов и изобразительному искусствуна тему аппликация
Аппликация в ДОУ
АППЛИКАЦИЯОт латинского слова «applicatio» - накладывание.Возникло в ХVI веке.Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.
это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения;это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта;занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз
АППЛИКАЦИЯ способствует формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработке навыков и воспитанию личности усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции усвоению знаний о симметрии и ассиметрииразвитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук
Виды аппликацииПредметнаяСюжетная Пейзажная Декоративная
Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельностиБелая , цветная и разнофактурная бумага, картонНаборы ножниц, клея, кистей, салфетокЦветные карандаши, фломастеры и маркеры, фурнитура, бросовый материалПодборка дидактических игр Альбомы и книги для рассматривания Заготовки Трафареты Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами Игры со счетными палочкамиКартотека пальчиковых игрПлоскостная геометрическая мозаикаНабор игр-упражнений и материалов для пальчиковогомассажа
Средняя группа (4-5 лет)
ЗадачиУчить наклеивать узор на основу неправильной формы Учить правильно держать ножницы и действовать с ними Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольникаПознакомить с техникой обрывания бумагиПродолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композициюПродолжать развивать мелкую моторику руки.
Методы и приемыРассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросовПоказ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезыванияПривлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснениюТренировочные действия – «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумагиСловесные: совет, указания, косвенные вопросы, напоминанияАнализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятия
Тематика занятийВ начале года – закрепление пройденного материала средней группы-закрепление умения вырезывания предметов округлой формы («Листья», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Цветы», «Цыплята», «Заяц»)-предметная аппликация («Самолет», «Ракета», «Машины», «Автобус», «Медведь», «Неваляшка»)-вырезывание одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой («Веточка с листьями», «Елочные бусы», «Цветы»), используя для украшения узорами геометрических форм («Поднос», «Шарфик», «Салфетка», «Косынка», «Зонтик»)-вырезывание симметрических фигур («Ваза», «Груша», «Бабочка», «Матрешка»)-пейзажная аппликация («Зима», «Птички на ветке», «Желтые одуванчики на лугу»)-прием обрывания бумаги-коллективные работы и по замыслу
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»РАКЕТЫ Воспитывать чувства любви к своей стране, к людям, прославившим Россию; Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости. Прививать трудовые навыки, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫНаглядный метод: Рассматривание книжных иллюстраций, фотографии, предметов; Словесный метод: Чтения стихотворений детьми, воспитателем; ответов на вопросы педагога, детей; проведения разнообразных игр ( подвижные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации); сообщения дополнительного материала воспитателем; загадывания загадок; рассматривания наглядного материала; Практический метод: Продуктивная деятельность – выставка индивидуальных и коллективных работ детей, посвященное ко Дню Космонавтики ( аппликация)
Рассматривание книжных иллюстраций, фотографии, предметов;
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА