Презентация по практикуму по художественной обработке материалов и изобразительному искусству на тему Лепка


Методы и приёмы обучения лепке в ДОУ Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии. Способы лепкиКонструктивный(предмет создаётсяиз отдельныхчастей)Пластический (предмет создаётсяиз целогокуска, все частивытягиваются из одного куска)Комбинированный(предмет создаётсяиз отдельныхчастей и целого куска) Виды лепкиЛепка с натурыЛепка по памятиЛепка по замыслу Задачи и содержание обучения в первой младшей группеСодействовать формированию интереса к лепке;Знакомить их со свойствами материала;Учить правильно пользоваться материалом;Помочь овладеть техническими приёмами: от общего куска отрывать небольшие куски, раскатывать, соединять;Научить создавать простейшие формы цилиндры, палочки, диски, шары. Воспитатель начинает занятия не с изображения предметов, а сначала учит отрывать от кома небольшие кусочки, вновь соединять их в комок, раскатывать между ладонями, получившиеся формы раскладывать на доске Цилиндрическая форма: столбик, палочки (материал раскатывается между ладонями продольными движениями) шаровидная форма : шарик, мяч, апельсин (материал раскатывается между ладонями круговыми движениями) дисковидная форма: лепёшка, печенье (расплющивание шаровидной формы между ладонями). Зёрнышки для птички Задачи и содержание обучения во второй младшей группеориентировка в понятиях «величина», «форма», «количество».Научить работать обеими руками, соразмерять нажим ладоней.Пробудить инициативу в работе. Овладение умением видоизменять знакомую форму для получения какого-либо предмета: палочку в колечко (закрепление приобретённых навыков + соединение концов цилиндрической формы, закрепление их) лепка несложных предметов, соединение одной части к другой, путём прижиманиязащипывание. Задачи и содержание обучения в средней группеПриучать выполнять пальцами в основном всю работу.Пробуждать настойчивый интерес к занятиям.Развивать координированные движения рук, уточнять представления о форме предметов и их строении, учить передавать эти представления в лепке.Учить чувствовать ритм, форму, симметрию, пропорции. Лепка овала из шаровидной или цилиндрической формы: гриб, огурец (из основы, раскатывая ком между ладонями, детали выполняются пальцами ) умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей знакомство с изображением человека и животного: птичка (оттягивание материала от общей формы для получения таких деталей, как клюв, лапки ) получение полой формы, путём вдавливания пальцами округлой формы. Задачи и содержание обучения в старшей группеРазвивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира, уточнять их представления о форме предметов, их различии и сходстве, характерных признаках, положении в пространстве. Техника лепки совершенствуется. Особое внимание уделяется работе пальцами. Основные формы предметов, туловище и голова человеческой фигуры, туловище и ноги животного предлагается лепить способом вытягивания из одного куска материала. Дети учатся передавать признаки предметов: длинный, короткий, толстый, тонкий.знакомить детей с приёмами установки фигур в вертикальном положении и учить их понимать относительную величину частей. Задачи и содержание обучения в подготовительной группеРазвивать зрительное и мускульное восприятие формы предметов, учить использовать в лепке самые разнообразные средства для создания выразительного образа.Осваивать различные изобразительные и технические приёмы.Развивать творческую инициативу. Лепка небольших композиций по представлению лепка предметов в определенном положении («Мальчик держит флажок», «Лиса крадётся за добычей»). Список литературы:1. Косминская В.Б. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду . М.: Просвещение, 1977.2. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В «Лепка в детском саду». М.: Просвещение, 1986.3.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: Мозаика – Синтез, 2006.4. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства детей». М.: Просвещение, 1981.