Методическая разработка Открытый урок по МДК 02.03 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»

департамент образования администрации Владимирской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»








Методическая разработка
Открытый урок по МДК 02.03 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»





Автор: Колесова М.А.
Преподаватель дисциплин профессионального цикла
















2015


Открытый урок МДК «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»
по теме «Рисование животных. Изображение животных в изобразительном искусстве и творчестве дошкольного возраста»
Цель: Формирование изобразительных навыков рисования животных в изобразительном искусстве и творчестве дошкольного возраста
Форма урока: традиционная
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование учителя: карточки с буквами (животные), иллюстрации с изображением животных, ИКТ, аудио материал (звуки животных), карты-схемы, макеты животных.
Оборудование студентов: краски, альбом, кисточка, вода, тетрадь, графитный карандаш, ластик, палитра.

Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Вступительная беседа.
-Сегодня я начну свой урок с загадок , а вы должны будете угадать о чем сегодня пойдет речь на уроке.
Загадки про буквы
Женя баловался 
В жалюзи игрался: 
Открывал и закрывал, 
Им покоя не давал. 
Но они спаслись уже – 
Превратились в букву (Ж)
 
У иголочки-иголки 
Носик тоненький и колкий, 
И торчит из ушка 
Ниточка-подружка 
Ты иголкой вышивай, 
Зря колоться не давай. 
А уколет, преврати 
В не колючку букву (И)

Любят узнавать весы 
Вес конфет и колбасы. 
Чтоб не пачкаться в халве, 
Превратились в букву (В)
 
В этой букве нег угла, Оттого она кругла. До того она кругла Покатиться бы могла. (о)

На одной стоит ноге
На крыше дома буква (Т)

Две босые ножки 
Ходят по дорожке, 
Бегают и прыгают, 
Да друг дружкой дрыгают. 
Попадут сапожкам в плен, 
Превратятся в букву (Н)

- Кто догадался , какое это слово? (животное)
-Итак, сегодня на уроке мы поговорим на самую любимую тему всех детей и взрослых, тема о животных.

Игра с муляжами животных.

-У вас на столах лежат муляжи животных . Вам нужно в паре разделить их на 2 группы (работа в парах)
-Какие виды животных вы знаете?
-На какие две группы делят животных?
-Как называется жанр в изобразительном искусстве, где главным предметом в картине становятся животные? (анималистический жанр) Сообщение студентки

3.Выступление Денисовой Лизы (анималистический жанр)

4.Изучение нового материала
-Использование в процессе обучения детей изобразительной деятельности анималистических тем подтверждает необходимость с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.
-Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).
-Процесс обучения изображению животных длительный, его можно условно разделить на два направления: осуществление деятельности по развитию знаний детей о животных и обучение изображению животных.
-Какова наша сегодняшняя цель урока?
Наша сегодняшняя задача: Формирование изобразительных навыков рисования животных в изобразительном искусстве и творчестве дошкольного возраста .
-При обучении детей рисованию животных, на что мы будем главное обращать внимание?
-Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик. Необходимо с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, его звуки, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.
5.Игровой материал студентки.
- Так, при изучении данной темы детям можно представить видео материал, где хорошо представлены повадки животных, как они издают звуки, как двигаются и т.д.
-Какая деятельность у дошкольников является ведущей в детском саду? (игровая)
-И . Приготовила нам игру
Показ видеофрагмента.
Видеоигра «Угадай, чей это голос?»
-Старшие дошкольники могут самостоятельно изображать животное, анализируя форму, цвет, расположение частей тела, их размер и пропорции, а также моделировать движение и повадки. Усвоив способы изображения одного четвероного, дети могут изобразить любое животное, сравнив их по изображению на картинках, в игрушках и т.д.
-На уроках рисования дети должны научиться передавать изображения по памяти, выполнять задания творчески, научиться грамотно размещать рисунок на листе. В старшем дошкольном возрасте дети умеют хорошо работать карандашом и кистью; в этом возрасте совершенствуются графические навыки и умения детей по рисованию предметов, в основе которых лежат вертикальные и горизонтальные, дугообразные линии. Дети умеют изображать предметы, используя различные геометрические фигуры.
-Все это предоставляет большие возможности при обучении детей рисованию животных,
-При обучении старших дошкольников рисованию животных воспитатель сначала предлагает назвать форму туловища и головы животного, затем показывает последовательность рисования, называя части тела и их фому (туловище – овальное, голова – круглая, клюв, хвост и т.п.). За образец животных берутся простые по форме и строению игрушки.
-Рисование в детском саду животных, особенно домашних животных, которых дети хорошо знают, всегда очень увлекает детей. Они очень любят и с увлечением рисуют своих котят и щенков, котов и любимых собак. Особенно стараются дети нарисовать своих любимцев, если они уже хорошо усвоили элементарные навыки предметного рисования, если они уверенно проводят вертикальные и горизонтальные линии, умеют начертить четкий треугольник и легко справляются с рисованием круга и овала. Дети хорошо знают повадки своих подопечных кошек и собак, видят их ежедневно и знают, как они едят, гуляют, играют, спят. Им не надо объяснять повадки этих животных.
Анализ строения тела животного педагог проводит, показывая игрушку или рисунок.
-Приведем пример алгоритмической схемы рисования домашнего животного – кошки с помощью геометрической фигуры – круга. Нарисовать круг , внутри круга в нижней его части нарисовать круг поменьше – это голова. На голове с помощью небольших треугольничков нарисовать ушки. Рисуем мордочку – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот. Добавим с помощью небольших овалов две лапки и хвостик. Лишние линии нужно стереть, рисунок раскрасить по желанию ребенка




Основными целями занятий для всех возрастных групп является:
·  Обучение умению (развитие навыков) правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д.
·  Развитие мелкой моторики.
·  Ознакомление с окружающим миром.
·  Развитие речи.
·  Формирование интереса к рисованию.


-Итак, на доске представлены иллюстрации, фотографии, рисунки с изображениями животных. Какую особенность вы видите на изображениях? Как изображены животные? (в движении)

-Сегодня мы с вами попробуем тоже нарисовать животное. Вы выбираете сначала кого будете рисовать.

-Что мы будем делать далее?
1.Определяем положение листа.
2.Намечаем линию горизонта (фон)
3.Выполняем эскиз (нужно помнить, что главное это изображение животного, поэтому размер его не должен быть маленьким)
4.После прорисовываем недостающие детали.
5.Затем начинаем работать в красках.
6.Помните, что животное не может быть одного цвета, поэтому рядом нужно смешивать цвета на палитре.
7.Уборка рабочих мест.

6.Самостоятельная работа обучающихся.
7.Выставка работ.
8.Рефлексия.










Ж
И

В
О

Т
Н






Ы
Е


Рисунок 115