Программа производственной практики по ПМ.О5. ИСПОЛНИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 072501 «ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)»
Разработал и составил:
преподаватель-руководитель практики
Ченских Анастасия Дмитриевна
Иркутск
2014 г.
Содержание рабочей программы производственной практики
№ п/п
Содержание
Стр.
1.
Пояснительная записка
2
2.
Тематический план
3
3.
Содержание разделов и тем
5
5.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
6
6
Задания к квалификационному экзамену
7
7
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
7
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа производственной практики по специальности Дизайн (по отраслям): разработка предметно-пространственных комплексов, внутренние пространства зданий и сооружений (далее «Дизайн»). Разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее СПО), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2010 г. № 702 с учётом региональных условий.
Цели производственной практики:
-подготовка учащихся к самостоятельной высокопроизводительной работе по осваиваемой специальности Дизайн;
-закрепление теоретических знаний, полученных при изучении профессиональных дисциплин;
-приобретение учащимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
-совершенствование знаний и практических умений, полученных учащимися в процессе, освоения производственных навыков и умений, новых технологий дизайна.
Задачи производственной практики:
адаптация учащихся в конкретных производственных условиях и к режиму работы;
воспитание у учащихся сознательной трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к труду, бережного отношения к оборудованию;
накопление опыта самостоятельной работы по спенциальности;
изучение нормативной, технической и технологической документации;
освоение технологий дизайна;
формирование умений согласовывать свой труд в коллективе;
совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
формирование основных профессионально-значимых качеств личности.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в результате освоения профессионального модуля ПМ 0.5 Исполнитель художественно-оформительских работ обучающийся должен:
иметь практический опыт:
П1 участия в макетировании рекламно-агитационных материалов;
П2 обработки исходных изображений;
П3 выполнения комплекса шрифтовых и оформительских работ при изготовлении рекламно-агитационных материалов;
П4 создания внутренней и наружной агитации по собственной композиции;
уметь:
У1 изготавливать различные виды агитационно-рекламных материалов;
У2 выполнять работы по созданию афиш, оформлению витрин, экспозиции наружной и внутренней агитации и др.
У3 использовать различные техники исполнения:
Аппликация, чеканка, маркетри, написание текстов на текстиле и стекле, технология изготовления накладных букв и цифр в различных материалах;
У4 контролировать качество материалов и выполненных работ;
Место производственной практики в структуре:
Производственная практика входит в модуль ПМ 0.5 Исполнитель художественно-оформительских работ и базируется на освоении предметов общепрофессионального цикла и теоретической составляющей профессиональных модулей: МДК.05.01 Техника подготовительных работ в художественном оформлении, МДК.05.02 Техника шрифтовых работ в художественном оформлении, МДК.05.03 Техника оформительских работ, МДК.05.04 Рекламно-агитационные материалы.
Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем на производственной практике.
Место и время проведения производственной практики
Производственная практика является составной частью модуль ПМ 0.5 Исполнитель художественно-оформительских работ, она проводится в VI семестре на рабочих местах дизайнерских предприятий согласно договорам или в учебно-производственных мастерских колледжа. Во время производственной практики учащиеся самостоятельно выполняют работы, характерные для соответствующей профессии и уровня квалификации.
Руководство производственной практикой учебной группы осуществляет преподаватель-руководитель практики, назначенный приказом директора Колледжа, который несёт ответственность за выполнение программы практики.
Продолжительность рабочего дня учащегося во время производственной практики определяется согласно трудовому законодательству из расчета до 40 часов в неделю при возрасте старше 18 лет.
Во время прохождения производственной практики учащийся ведет дневник учета выполненных работ за каждый рабочий день. Руководитель практики от предприятия должен оценивать ежедневную работу учащегося и выставлять соответствующую оценку в дневник. По окончании практики учащемуся выдается производственная характеристика, где дается оценка уровня профессиональных качеств учащегося.
По окончании данного вида практики проводится квалификационный экзамен в соответствии с которым студенту присваивается соответствующего уровня квалификация:
Шрифтовик 1-й разряд;
Художник-исполнитель оформительских работ 5-й разряд;
Художник-исполнитель оформительских работ 6-й разряд;
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ темы
Наименование тем/видов работ
Кол.
час.
Уровень
квалификации
1. Введение.
2
Инструктаж по ТБ. Выдача задания на практику.
1
Демонстрация изделий-аналогов (готовая продукция, фото, видеоролики).
1
2. Сбор материала для создания рекламной продукции
4
Подбор материала для создания рекламной продукции (фото, текст).
1
Предметы, ассоциируемые с проектом.
1
Типы графики из книг, журналов и газет, фото аналогичных проектов).
1
Проведение исследование материала, отбор необходимого.
1
3. Набор текста в программе Microsoft Word
2
Набор текста.
1
Шрифтовик 1-й разряд
Редактирование текста.
1
Шрифтовик 1-й разряд
5. Подготовка фото в программе Adobe Photoshop
2
Улучшение фото (цветовая и тональная коррекция, минимизация шумов, устранение дефектов).
1
Художник-исполнитель оформительских работ 5-й разряд
Выбор формата фото для полиграфических целей:
формат TIFF, цветовая модель SMYK, разрешение 300 dpi, размер 100%.
1
Художник-исполнитель оформительских работ 5-й разряд
4. Создание календарной сетки в программе Corel Draw.
4
Создание календарной сетки с применением макроса Visual Basic для Corel Draw.
1
Художник-исполнитель оформительских работ 5-й разряд
Настраивание параметров календарной сетки (год, месяц, язык (русский), с какого дня начинается неделя и т.д.).
1
Установка своих параметров оформления (шрифт, цвет, расстояние, отступы и т.д.).
1
Создание макета карманного календаря в программе Corel Draw.
1
Художник-исполнитель оформительских работ 6-й разряд
5. Работа над макетом карманного календаря в программе Corel Draw.
6
Импорт заранее подготовленного фото. Доводка по формату.
1
Художник-исполнитель оформительских работ 5-й разряд
Подбор цвета оформления.
1
Подбор шрифтов. Подбор цвета шрифтов.
1
Размещение на первом квадрате календарной сетки и текста
1
Размещение на втором квадрате фото, текста, логотипа.
1
Создать гармоничное оформления календаря
1
Художник-исполнитель оформительских работ 6-й разряд
5. Подготовка к выводу на печать работы «Календарь»
2
Размещение элементов календаря (1-ю и 2-ю стороны). Выравнивание.
1
Художник-исполнитель оформительских работ 6-й разряд
Перевод текста в кривые. Сохранение.
1
6. Создание макета буклета в программе Corel Draw.
8
Выбор конструкции буклета буклет с двумя фальцами, складывающийся в середину. Открытие в программе Corel Draw нового документа (формат А4 215х297).
1
Художник-исполнитель оформительских работ 6-й разряд
Выбор параметров рабочей области (цветовая модель Cѕ°MYK, разрешение 300 dpi). Ориентация страницы альбомная (горизонтальная).
1
Создание направляющих по краям страницы для 3 частей. (98, 99, 100 мм). Установка места сгиба страниц с помощью направляющих.
1
Определение места обрезки с каждой стороны (5 мм разделить пополам 2,5 мм на каждой из сторон).
1
Определение места расположения текста направляющими.
1
Создание второй страницы в документе и копирование заданных параметров.
1
7. Вёрстка буклета в программе Corel Draw.
6
Наполнение макета буклета содержимым (текст, логотип, фотоизображения)
1
Художник-исполнитель оформительских работ 6-й разряд
выбор шрифта (стиль, кегль); цвет оформления (шрифта, фона);
1
Гармоничное размещение всех элементов буклета.
1
Окончательная доработка, выравнивание.
1
Подготовка к передаче в типографию
1
Перевод текста в кривые.
1
ИТОГО:
36
Содержание разделов и тем
1. Введение (2 часа). Инструктаж по технике безопасности. Выдача задания на практику «Создание рекламной продукции для Иркутского колледжа автомобильного транспорта и дорожного строительства».
Демонстрация изделий-аналогов (готовая продукция, фото, видеоролики).
2. Сбор материала для создания рекламной продукции (4 часа). Подбор материала для создания рекламной продукции (фото, текст). Сбор материала различные предметы, ассоциируемые с проектом, (цвета, характерные формы букв, текстуры или пропорции любые типы графики из книг, журналов и газет, фото аналогичных проектов). Проведение исследование материала, отбор необходимого.
3. Набор текста в программе Microsoft Word,
Набор и редактирование текста, изменение шрифтов и стилей в готовом тексте, работа с выделенными фрагментами, осуществление поиска и замены фрагментов текста в документе, открытие и сохранение файлов в документе, форматирование абзацев и страниц, считывание с диска и запись на диск документов.
4. Подготовка фото в программе Adobe Photoshop
Подготовка фото к изготовлению полиграфической продукции. (Открытие в программе Adobe Photoshop заранее отсканированной или цифровой фотографии. Улучшение фото (цветовая и тональная коррекция, минимизация шумов, устранение дефектов). Выбор формата фото для полиграфических целей: Параметры фото формат TIFF, цветовая модель SMYK, разрешение 300 dpi. Размер не менее требуемого по макету. Сохранение.
5. Создание календарной сетки в программе Corel Draw (6 часов). Создание календарной сетки средствами программы Corel Draw. Установка своих параметров оформления (шрифт, цвет, расстояние и т.д.). Сохранение для дальнейшего использования. Создание макета карманного календаря в программе Corel Draw.
Открытие в программе Corel Draw нового документа (формат А4) и выбор параметров рабочей области (цветовая модель CMYK, разрешение 300 dpi). Создание двух квадратов размером 70х100 мм (стандартный размер карманного календаря).
6. Работа над макетом карманного календаря в программе Corel Draw (8 часов). Импорт заранее подготовленного фото. Доводка по формату. Подбор цвета оформления. Подбор шрифтов. Завершение создания макета карманного календаря. На первый квадрат разместить готовую календарную сетку и текст, на другой фото, текст, логотип. Создать гармоничное оформление календаря средствами программы Corel Draw. Подготовка к выводу на печать работы «Календарь» в программе Corel Draw. Выбор печатного формата (А4). Размещение элементов календаря (1-ю и 2-ю стороны). Выравнивание. Текст обязательно должен быть переведён в кривые.
7. Создание макета буклета в программе Corel Draw (8 часов). Выбор конструкции буклета. Создание макета буклета с двумя фальцами размера А4, складывающегося в середину:
Открытие в программе Corel Draw нового документа (формат А4 215х297) и выбор параметров рабочей области (цветовая модель CMYK, разрешение 300 dpi). Ориентация страницы альбомная (горизонтальная). Создание направляющих по краям страницы (Инструменты Параметры Документ Направляющие Границы страницы) для 3 частей. Длина первой части будет равна 98 мм, второй и третьей 99 мм и 100 мм соответственно. С помощью направляющих устанавливается место сгиба каждой страницы (скопировать, переместить). Обозначить место обрезки с каждой стороны в 5 мм на каждой из частей. Обозначение места расположения текста направляющими. Создание второй страницы в документе и копирование заданных параметров (т.к. буклет двухсторонний).
8. Вёрстка буклета в программе Corel Draw (6 часов). Наполнение макета буклета содержимым (текст, логотип, фотоизображения). 2-я часть задняя обложка, 3-я часть лицевая обложка. На второй странице документа внутреннее содержание буклета.
Оформление: выбор шрифта (стиль, кегль), цвет оформления (шрифта, фона), гармоничное размещение всех элементов буклета. Гармоничное размещение всех элементов буклета.
Окончательная доработка, выравнивание. Подготовка к передаче в типографию (текст в кривых, если есть особые требования, то экспорт документа в нужный формат). Подготовка к выводу на печать работы «Буклет» в программе Corel Draw. Выбор печатного формата (А4). Выравнивание. Текст обязательно должен быть переведён в кривые.
4. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной и производственной практики осуществляется в:
Мастерской/кабинете
Оборудование и рабочие места:
-электрические розетки в соответствии с количеством обучающихся, сетевые фильтры.
-рабочие места по количеству обучающихся: столы, стулья.
-компьютеры или ноутбуки с установленными программами (Corel Draw, Microsoft Word, Adobe Photoshop).
5. заданиЯ к квалификационному экзамену
№
п/п
Задание
Какие проверяет
У и ПО
Какие проверяет
компетенции
1.
Подготовка фото для полиграфии в программе Adobe Photoshop
У4, П2
ПК 4.2., ПК 4.4.
2.
Создание коллажа в программе Adobe Photoshop
У3, У4, П2
ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4.
3.
Создание художественного текста с применением коллажа в программе Adobe Photoshop
У3, У4, П2, П3
ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4.
4.
Создание календарной сетки в программе Corel Draw.
У1, У4, П1, П3
ПК 4.3., ПК 4.4.
5.
Создание визитки в программе Corel Draw.
У1, У2, У4, П1, П3, П4
ПК 4.1., ПК 4.3., ПК 4.4.
6.
Создание рекламной листовки в программе Corel Draw.
У1, У2, У4, П1, П4
ПК 4.4.
7.
Создание открытки в программе Corel Draw.
У1, У2, У4, П1, П4
ПК 4.4
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Фиталева С. В. Основы технологии художественно-оформительских работ: Учеб. Пособие для начального профессионального образования. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ / С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. М.: ИЦ «Академия», 2012. 216 с.
2. Ёлочкин М.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / М.Е. Ёлочкин. М.: ИЦ «Академия», 2011. 176 с.
3. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования:
Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 070601
«Дизайн», 032401 «Реклама» / Р.Ю Овчинникова
Дополнительные источники:
1. Шпаковский Ю. Ф. Шрифты. Справочное пособие дизайнера / Ю. Ф. Шпаковский. Минск: Харвест, 2006, 336 с
2. Цапенко Н.П. Как оформить праздник, концерт, дискотеку. В помощь начинающему оформителю / Н.П. Цапенко, Н.М. Косенко, Т.А. Грабова. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 176 с.
3. Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации / С.И. Смирнов. М.: Плакат, 1987. 192 с.
4. Соловьёв С.А. Декоративное оформление: Учеб. Пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2003 «Преподавание черчения и изобразительного искусства» / С.А. Соловьёв. М.: Просвещение, 1987. 144 с.
Отечественные журналы:
1.«Реклама»
2. «КомпьюАРТ»
3. «Дизайн»
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 415