Аппликация. Тема Мышка — норушка
«Алау» екінші кіші тобына арналCан оKу жaмыстарын
aйымдастырудыS технологиялыK картасы
Білім беру саласы: «Творчество»
Б™лімі: «Аппликация»
ТаKырыбы: «Мышка-норушка»
МаKсаты: Учить составлять изображение из готовых форм с опорой на образец.
Алдын алу жaмысы: рассматривание иллюстраий, беседа на данную тему.
С™здік жaмыс: мышка – норушка.
Билингвальді комонент: тышKан - мышка
Jызмет
кезеSдері
Т‰рбиешініS
іс - ‰рекеті
БалалардыS іс - ‰рекеті
МотивациялыK – KозCаушы
Предлагает детям послушать стихотворение про мышку
А в нашей кладовке
Мышка живет.
Весь год она сыр
Из кладовки крадет.
А кошке Анфиске
Ее не поймать.
Как мышку увидит,
Бежит под кровать.
Остались от сыра
Лишь дырки, да хвостик.
И мышка теперь
Не заходит к нам в гости.
Игровая ситуация «В гости приходит мышка»
Сообщает, что в гости пришла грустная мышка, предлагает ребятам узнать, почему мышка грустная. От лица игрового персонажа сообщает, что у мышки нет друзей и поэтому она расстраивается. Предлагает сделать для мышки друзей из цветной бумаги.
Внимательно слушают стихотворение, предложенное воспитателем.
Проявляют интерес, рассматривают появившегося игрового персонажа, сглашаются с предложением узнать, почему мышка такая грстная. Проявляют желание сделать для мышки друзей.
Іздену – aйымдастырушы
Показывает образец, спрашивает:какого цвета мышка? Что есть у мышки? Какой формы у мышки туловище? Какой формы у мышки ушки? Какой формы носик и глазки? Утоняет расположение деталей аппликации.
Предлагает выложить готовые детали аппликация на листе, без использования клея.
Напоминает детям правила аккуратной работы с клеем: стряхивать лишнюю каплю края о край баночки, работать на клеенке, примакивать приклеенную деталь салфеткой.
Предлагает детям начать самостоятельно приклеивать мышку. Индивидуальная работа с теми детьми, кто затрудняется во время выполнения работы.
ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала.
Им корочку хлеба
Дала пожевать,
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила всех
и отправила спать.
Рассматривают образец, отвечают на вопросы воспитателя: мышка серого цвета, у мышки есть туловище, голова, хвостик, туловище полукруглой формы, носик, глазки и ушки у мышки круглой формы. Уточняют расположение деталей аппликации. Раскладывают детали аппликации с опорой на обазец.
Вспоминают правила аккуратной работы с клеем. Самастоятельно наклеивают детали.
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).
Складываем ладоши "ковшом"
Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Рефлексивті - коррекциялаушы
Анализ, обобщение: Предлагает детям рассмотреть все выполненные работы, хвалит поощряет детей, отмечая наиболее актуарные , красивые.
Сообщает, что теперь мышки будет не скучно, потому что у нее появилось столько много друзей - мышат. От лица игрового персонажа благодарит детей.
Рассматривают выполненные работы, радуются тому, что получились такие красивые мышки.
К_тілетін н‰тиже:
Білуге тиіс: как аккуратно пользоватся клеем,салфеткой.
Талапты болу: навыки работы с бумагой и клеем.
Jолынан келуі тиіс: составлять изображение из готовых форм с опорой на образец.