Конспект воспитательного часа Мы за чаем не скучаем
огскоу «Илирская школа- интернат».
Мероприятие на каникулах:
«Мы за чаем не скучаем!»
Подготовила и провела: воспитатель- Порошина С. В.
с. Илир 02.11.11г.
Цель: Расширить знания о чае, как полезном напитке, познакомить с понятием «чайная церемония».
Воспитывать уважение к товарищу.
Коррекция коммуникативных навыков.
Ход занятия:
I Орг. Мом. –Сегодня необычное занятие, мы идем в гости!
II Подг.часть: -Все помнят, как вести себя в гостях? Вот только идти никуда не надо, т. к. в гости мы идем в наш класс и приглашает нас Настя. Давайте поможем ей расставить столы, поставить посуду, угощение.
Что вы видите на столе?(кружки, печенье, конфеты) Что же за мероприятие нас ожидает?
III Сообщение темы:- Чаепитие.
IV Основная часть:- Как понимаете это слово? Если приглашают на чаепитие, что имеют ввиду?
-Не просто будем пить чай, но еще и общаться! А это уже целая чайная церемония!
Чайная церемония- обряд, который зародился в Китае. За чаепитием ведутся беседы, в которых никого не обижают, вспоминают только приятные события, обсуждаются последние новости. На Руси первое чаепитие состоялось 400 лет назад. Сначала чаем пользовались как лекарством и пили его только по праздникам, т. к. он стоил очень дорого. Вот поэтому на чаепитие приглашали только самых дорогих гостей!
(показ образцов чая, способ его заваривания)
Для чаепития приготавливались самые красивые кружки, но даже если в них при разливе чая, видно было дно, это считалось большим неуважением к гостям.
Т. к. сладости раньше были редкостью, то чай пили вприкуску и вприглядку. Вприглядку- это когда на столе стоял кусочек сахара, а человек пил чай только поглядывая на него. Вприкуску- когда на кусочек хлеба с краю ложился кусочек сахара, хлеб постепенно кусался, а сахар отодвигался все дальше и только с последним укусом он, наконец, съедался.
Пили чай, разговаривали, а съедали очень мало,т. к. главной целью было- общение.
-Ну вот мы с вами и подкрепились, пора и подвигаться!
Конкурсы:
«Сбор чая»- с закрытыми глазами снять с доски салфеточку на магните.
«Печенье»- из салфетки скрутить шарик- печенье, принести в команду. Кто быстрее.
«Заварим чай»- попасть «шариком» в кружку.
«Кулинар»- каждый член команды идет к столу с тарелочкой в одной руке, берет шарик- печенье, кладет в тарелку, несет к своей команде. Второй идет с двумя печенюшками и т. д. кто вперед.
«Топотушки»- под музыку соревнуются две команды, кто кого перетопает.
Подведение итогов конкурса.
V Заключит. часть: На что нас приглашала Настя?
-Чем отличается чаепитие от обеда?
-Где зародилась эта церемония?
-Почему раньше пили чай редко? Что значит- пить чай вприкуску и вприглядку?
_Растет ли чай в России?
-Как называется посуда для заваривания чая?
-О чем можно говорить во время чаепития? Что можно говорить хозяйке, пригласившей вас? (даже если вам что- то не понравилось, все равно говорят только приятные слова- комплименты)
-Сколько можно находиться в гостях?
-Как понять, что пора уходить?
-Как вести себя в гостях?
VI Итог:- По тому, как ведут себя гости, хозяин смотрит, можно ли этого человека приглашать в следующий раз. Хотите чтобы вас приглашали в гости- будьте приятным гостем!