Сценарий митинга, посвященного 70-летию Великой Победы «Память за собой позови»


Сценарий митинга, посвященного Дню Победы «Память за собой позови» Номинация: лучшая сценарная разработка торжественных церемоний
2013
Автор: Мысина Дианна Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Боровская средняя школа Лепельского района», тел. 517 55 79 (МТС)
01.04.2013

-1071843127374

Рецензия
на сценарий митинга, посвящённого Дню Победы
“Память за собой позови”
Мысиной Дианны Анатольевны,
заместителя директора по воспитательной работе государственного учреждения образования “Боровская средняя школа Лепельского района”
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего!
Живые не смеют забыть погибших за нашу свободу и независимость. Умирая, не умрет герой, мужество останется в веках. Мы в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив мир на Земле и Великую Победу. Именно им мы обязаны тем, что над нами светит солнце и сияет голубое небо. А значит, наш долг – помнить о тех суровых днях войны и подвигах советских людей и своих земляков в годы Великой Отечественной войны. Пример яркой жизни, подвига во имя счастья человечества – это свет, озаряющий жизнь ребенка. Быль забыть мы не имеем права! Да не прервется наша память… Потому живы еще участники, защитники, очевидцы дней минувшей войны, которые могут поведать о человеческой трагедии и Победы счастье, о своей большой любви к Родине. Нельзя забыть горе и страдания людей, заплативших слишком большую цену за сегодняшнее мирное небо над головой, нельзя забывать их великий подвиг. Дань Памяти — долг всех людей, живущих на земле! Патриотическое воспитание детей всегда занимало важное место в воспитании подрастающего поколения. Оно и сегодня остаётся одним из приоритетных направлений деятельности учреждения образования, где за последние годы было реализовано несколько проектов, направленных на сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
В период подготовки мероприятия педагогом глубоко проанализирована сущность и особенности патриотического воспитания, обоснованы предпосылки процесса формирования активной гражданской позиции школьников среднего и старшего возраста. На высоком профессиональном уровне в сценарии раскрыты пути и приёмы формирования жизненно важных ценностей учащихся. Хочется отметить интересный, соответствующий возрастным особенностям подбор материалов по патриотическому и гражданскому воспитанию. Имеется приложение с фотографиями проведенного мероприятия.
В рецензируемой работе автор демонстрирует глубокое владение методико-теоретическим материалом и умение применить его в практической деятельности. Работа носит практический характер, т.к. представляется в виде литературно-музыкальной композиции. Умело подобраны произведения литературы в совокупности с музыкальными номерами, в исполнении самих участников мероприятия. Все мероприятие сопровождается аудио и видео материалом: документальная хроника событий Великой Отечественной войны; видеоролики на исполняемые песни; звуковая запись Левитана о начале войны, минуты молчания; песни о Великой Отечественной войне: «Священная война», «Алеша» и т.д. Во время проведения мероприятия всем присутствующим показано то, что героическое – это не отвлеченное понятие, а способность человека отдавать себя служению народу, что готовность к этому, как и само героическое, воспитывается не только окружающими, но и самой личностью. Также на мероприятии чествуют героическое поколение победителей, прошедших самую тяжелую войну.
Данное мероприятие оказывает огромное эмоциональное воздействие на ребят, вызывает чувство гордости за своих близких - участников величайших событий истории и заставляет гордиться подвигом Родины, спасшей мир от угрозы фашизма. 
Работа свидетельствует о высоком профессиональном уровне педагога. Социальная значимость предлагаемой работы заключается в её практической направленности.
Директор учреждения образования
“Боровская средняя школа Лепельского района” В.В.Азарёнок
Аннотация
Сценарий митинга, посвященного Дню Победы «Память за собой позови» предназначен для учащихся 5 – 11 классов. Может быть использован при проведении мероприятий ко Дню Победы (9 мая), Дню памяти и скорби (22 июня), Дню Независимости Республики Беларусь (3 июля), ко Дню Защитника Отечества – 23 февраля.
Цели и задачи:
развитие интереса к истории своего края, и его боевому прошлому, увековечение памяти героев, защитников Отечества;
воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, любви и уважения к Родине;
воспитание чувства уважения и благодарности ветеранам.
Мероприятие проводится в форме митинга, в виде литературно-музыкальной композиции.
Сценарий переносит в годы Великой Отечественной войны.
Слыша голос Левитана становишься свидетелем тех трагических событий.
Сценарий разработан в ГУО «Боровская средняя школа Лепельского района» и проведен для жителей и гостей д. Боровка у памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны. На мероприятии присутствовали заместитель командира в/ч 22313 Зыков Вячеслав Владимирович, председатель сельского исполнительного комитета д. Боровка Петрова Ольга Михайловна, председатель первичной Боровской организации ветеранов войны в Афганистане, депутат Боровского сельского совета, полковник в отставке Рассказов Сергей Петрович.
В подготовке и проведении мероприятия приняли участие заместитель директора по воспитательной работе Мысина Дианна Анатольевна, музыкальной сопровождение осуществляла музыкальный работник Павловская Марина Николаевна, а также учащиеся 7 – 11 классов, члены ОО «БРСМ», «БРПО».
«Память за собой позови» - митинг, посвященный Дню Победы
Цели и задачи:
развитие интереса к истории своего края, и его боевому прошлому, увековечение памяти героев, защитников Отечества;
воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, любви и уважения к Родине;
воспитание чувства уважения и благодарности ветеранам.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, ноутбук, акустическая система, микрофоны, микшерный пульт.
Ход мероприятия
Перед началом звучат песни военных лет.
Каждая сцена сопровождается показом видеоролика.
(Девушка читает стихотворение)
Снова распускаются цветы,
В майский день так хочется поверить,
Что красивые и светлые мечты
Словно солнца свет ворвутся в двери.
Опустившись в мягкую траву
Вспомни тех, кого уж нету снами,
Но они в душе моей живут,
Согревая вечным словом Память!
Это было много лет назад,
Но земля хранит безумство боя,
Помнит взрывы танковых гранат,
Помнит тех, кто умирали стоя!
Небеса давно уже чисты,
Жизнь идет, и солнце так же светит,
Но кладут на парапет цветы
С трепетом и со смущеньем дети.
Хоть на миг оставьте все дела,
Вспомните, и мир светлее станет!
Время все стирает, но должна
В наших душах оставаться память!
Ведущий 1. Митинг, посвященный 68-ой годовщине Победы Великой Отечественной войне, объявляется открытым.
Звучит гимн Республики Беларусь
Ведущий 2. День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню четыре года. Но какие это были долгие годы…
Ведущий 3. Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.
Ведущий 4. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человечества 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата…
Звучит “Вставай страна огромная”. Звук затихает, на фоне музыки дети читают стихи.
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Звучит фонограмма: Голос Левитана (Из заявления Советского правительства от 22 июня 1941 года: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, регулярные войска германской армии напали на нашу страну, атаковали пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря»)
Звучит песня «Священная война», на фоне песни дети читают стихи.
Мяли танки теплые хлеба.
И горела, как свеча, изба.
Шли деревни, не забыть вовек
Визга умирающих телег,
Как лежала девочка без ног,
Как не стало на земле дорог.
Но тогда на жадного врага
Ополчились нивы и луга,
Разъярился даже горицвет,
Дерево и то стреляло вслед.
Ночью партизанили кусты
И взлетали, как щепа, мосты.
Шли с погоста деды и отцы,
Пули подавали мертвецы.
И, косматые, как облака,
В рукопашную пошли века.
Шли солдаты бить и перебить,
Как ходили прежде молотить.
Смерть предстала им не в высоте,
А в крестьянской древней простоте.
Та, что пригорюнилась как мать,
Та, которой нам не миновать.
Затвердело сердце у земли.
А солдаты шли, и шли, и шли.
Шла Урала темная руда,
Шли, гремя, железные стада,
Шли пустые тусклые поля,
Шла родная белорусская земля.
Ведущий 1. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война.
Ведущий 2. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей.
Ведущий 3. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Нет в Беларуси ни дома, ни хаты,
Где б не глянул на вас со стены
Молодыми глазами солдата
Окрыляющий подвиг войны.
В далекий год, простясь с учителями,
Длину дорог измерив фронтовых,
Они держали главный свой экзамен
И в танковых боях, и в штыковых.
Веселые, отважные, простые,
В свой звездный час не дрогнули они,
И в память о них по всей Беларуси
Горят сегодня вечные огни.
Ведущий 4. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Страшным вихрем она пронеслась по цветущей земле нашей Родины, уничтожая и снося всё, что с такой любовью строил наш народ.
Ведущий 1. Эта война стоила человечеству миллионы жизней, оставила неисчислимое количество обездоленных вдов и сирот, огромные пепелища и разрушения, раны, которые не лечатся временем.
Ведущий 2. Она, как чума, охватила каждый кусочек нашей земли, каждого человека, не обошла стороной и жителей нашего района.

Ведущий 3. 3 июля 1941 года в Лепельский район пришло чёрное слово “оккупация”.
Ведущий 4. Оккупация - это 903 жителя лепельщины, угнанных в рабство.
Ведущий 1. Оккупация - это 47 сожжённых, истреблённых деревень.
Ведущий 2. Оккупация – это 5229 погибших жителей Лепельского района, в т.ч. 1600 женщин, 550 детей
Ведущий 3. Оккупация - это расстрел более 3 000 мирных жителей еврейской национальности.
Ведущий 4. Оккупация - это слёзы, несчастья, ужасы смерти.
(Появляется девушка в чёрном)
Девушка: Я – память деревни Кистелево. В Лепельском районе её называют родной сестрой Хатыни. Утром 10 июня 1942 года гитлеровские каратели спалили дотла деревню вместе с жителями. 26 человек приняли здесь страшную смерть.
Было тихо и тепло в избе…
Нет избы!
Девочка с котёнком на руках….
Нет даже котёнка!
Мирные жители деревни…
Нет ни жителей, ни деревни!
Осталась только память!
Наша память!
Память – не стереть годами.
Память - это чтить и уважать.
Память – это вместе с нами
Беларусь беречь и прославлять!
Ведущий 3. Пройдут десятилетия и века, но человечество всегда будет помнить эту горькую дату начала самой страшной из войн.
Ведущий 4. Неугасима память поколений. Память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновение и в скорби постоим и помолчим.
В память о погибших в годы Великой Отечественной войне объявляется минута молчания. (Минута молчания – фонограмма)
Ведущий 1. С глубоким уважением и теплотой предоставляю слово участнику Великой Отечественной войны
Я никогда не видела войны,
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Ведущий 2. Великая Отечественная война вошла в нашу историю, как небывалое по ожесточенности, трагизму и героизму сражение народов против гитлеровского фашизма. Путь к Победе был долгим и трудным. Война прокатилась по нашей стране, оставляя за собой горе и слезы.
Ведущий 3. Знали люди, что война – это пропасть, это гибель. Но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила «похоронка». Ждали, надеялись и писали письма.
Ведущий 4. Этот маленький желтый листок посылаю в землянку к тебе,
чтобы строчками этими мог
часто думать в бою обо мне,
не давая пощады врагу,
чтоб в землянке порой находясь,
знал: любовь я твою берегу,
вспоминаю тебя каждый час.
Песня «Письмо с фронта»
Ведущий 3. Война оставила след почти в каждой семье. Двадцать миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.
Ведущий 4. Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости, мужестве, о подвиге советских солдат. Они не только отстояли свободу и независимость своего Отечества, но и спасли от фашизма другие народы.
Солдат 1. Испытало нас время свинцом и огнем, стали нервы железу под стать, победим. И вернемся. И радость вернем. И сумеем за все наверстать.
Солдат 2. Говорят, что посмертно
Тела наши станут землею.
Я поверить готов
В немудреную эту молву.
Пусть я стану частицей
Земли, отвоеванной с боем,
Той земли, на которой
Сейчас я всем сердцем живу.
Ведущий 1. Минуло 68, как кончился кошмар, но помнят это время ветераны, им память душу обжигает, как пожар, и все еще болят былые раны.
Ведущий 2. Минуло 68 – остались единицы,
освободителей, участников войны,
тех, чьею кровью писаны страницы
победной книги в биографии страны.
Ведущий 3. Какой с тех пор проделан путь огромный,
И памятных немало было дат,
но только эту дату каждый помнит,
не властью время, хоть минуло 68.
Ведущий 4. Шел солдат с войны домой.
Шел дорогою прямой.
В гимнастерочке линялой
Шел домой солдат бывалый
И пройдя огонь и бой
Что солдат принес с собой?
Два раненья, три медали,
имена друзей, что пали,
фляжку спирта для беседы,
А еще принес ПОБЕДУ.
Ведущий 1. После окончания войны прошло уже немало лет. Не многие ветераны – фронтовики дожили до наших дней, но память о тех, кто принес мир человечеству, всегда будет жить в сердцах благодарных людей.
(Цветы ветеранам дарят дети)
Затихли военные годы,
Свинцовый не цокает град,
Но горькие раны березы,
Как память о прошлом хранят.
Не забывай кровавые закаты
Когда в руинах был родимый край
И как на землю падали солдаты… убитыми…
Живой, не забывай.( пауза)
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война
Ведь эта память—наша совесть
Она, как сила нам нужна.
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
Звучит мелодия песни “Алеша”. Старшеклассники возлагают гирлянды и венки к обелиску воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
(Под песню «День Победы» )
Ведущий 2. День Победы! Это великий праздник! Это День, когда слово Победа имела огромное значение не только для нашего народа, но и для всего мира  для миллионов людей, которые произносили это слово со слезами на глазах.
Ведущий 3. Это были слезы радости и счастья. Простого человеческого счастья, права каждого человека на спокойную, мирную жизнь!
Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Пусть птицы щебечут, и пчелы гудят,
И дети на мирное небо глядят.
Пусть мирное солнышко утром встает и мирных людей на работу завет.
Ведущий 4. Мы низко преклоняемся и отдаем глубокую сыновью дань уважения тем, кто героически прошел долгими тернистыми боевыми дорогами, а потом возродил родную землю из пепелища после Великой Победы.
Ведущий 1. Нет таких слов, которыми можно было бы в полной мере передать всю благодарность за бессмертный подвиг в самой жестокой войне, которую когда-либо знало человечество.
Ведущий 2. Поздравляем всех Вас дорогие друзья, с замечательнейшим из праздников – Днем Победы.
Ведущий 3. Вам дорогие ветераны, низко кланяемся за тот подвиг, который Вы совершили во имя Мира, во имя Жизни.
По одному:
- Благодарим, солдаты, вас
- За жизнь!
- За детство!
- За весну!
- За тишину!
- За мирный дом!
- За мир, в котором мы живем!
Хором: Благодарим, благодарим, благодарим!
Звучит песня «Виват, Победа!». У детей в руках воздушные шары. После исполнения песни шары взмывают ввысь.
Ведущий 1. Митинг, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне, объявляется закрытым.
Звучит гимн Республики Беларусь
Ведущий 2. Радостных улыбок, цветущих садов, здоровья и счастья.
Ведущий 3. Безоблачного неба и мира для всех на этой Земле.
Список использованной литературы:
Авдеев А.И. «Там помнят о нас» - М.:Мол.гвардия,1985.-(Летопись Великой Отечественной).
Адамович А. «Хатынская повесть» - М.:Детская литература,1988.
Видянин М.В. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и других патриотических праздников: Волгоград: Учитель, 2006.
Галиева Н.Н. Сборник стихов «Победа!» Пермь, Книжное издательство, 1975.
Харитонова М.Е. До шестнадцати … не старше. Литературно – музыкальная композиция // журнал «Классный руководитель», - №8, 2004, - с.56.
Черенкова И.В., Косенко А.В. я родом не из детства – из войны // журнал «Классный руководитель», - №8, 2004, - с. 73.
Интернет-ресурсы сайта Лепельского райисполкома, Витебского облисполкома.
Приложение