Материал для заместителей директоров по учебной части Анализ достижения образовательного уровня обученности учащихся
Анализ достижения образовательного уровня
обученности учащихся
в 1-11-х классов, за 2014-2015уч.год
Аналитическая работа является неотъемлемой частью учебной деятельности на всех уровнях функционирования и развития школы, основная функция: необходимо всем педагогам четко выполнять работу в соответствии с делегированными им обязанностям и планам, для достижений результатов. Поэтому анализ достижения образовательного уровня обученности учащихся является важной составной частью процесса обучения и является определением качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учёбе.
На основании вышесказанного, УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ показывает:
Класс Кол-во
уч-ся
на конец года «5» «4» и «5» Качество
знаний (%)классный руководитель
1а 26 1 12 65% Гончарова ДС
1б 28 5 12 60% Таукелова ЛК
1в 27 2 13 56% Бурумбаева АА
1г 27 2 10 44% Нуртазина ВП
2а 23 3 8 48% Менькова НФ
2б 25 4 9 56% Нургазинова ДА
2в 21 2 8 48% ЕрубаеваТЖ3а 22 2 10 55% Бурумбаева АА
3б 22 4 9 59% Абсалямова ММ
3в 21 4 9 62% Калиева АЕ
4а 24 3 10 54% Чубова ВП
4б 23 3 10 56% Исимова АА
4в 20 2 7 52% Ерубаева ТЖИтого 309 37 119 45% 5а 24 2 9 41% Сарсикеева СК
5б 23 3 7 56% Асаинова АК
5в 8 0% Мергалимова ГС
6а 30 1 12 43% Каирбекова БТ
6б 31 - 5 16% Луцюк ГА
7а 25 - 12 38% Имангалиева БК
7б 26 - 4 15% Дронова ТВ
8а 24 4 17% Твардовская НВ
8б 27 1 8 39% Шакирова РА
9а 25 1 13 56% Иванникова МВ
9б 26 1 14 56% Курилко ТА
Итого 269 9 88 34,2%
10а 8 - 3 37% Жакупова ГМ
11а 11 5 50% Жансугурова БА
Итого 19 - 8 35%
Всего 597 46 215 Что в начальной школе к/з-45%, в основной школе-34,2%,в старшей ступени 35%.Хорошие показатели в классе ( свыше 55%)в начальной школе у следующих классных руководителей: Гончарова ДС, Калиева АЕ, Таукелова ЛК, Абсалямова ММ, Исимова АА, Нургазинова ДА, низкий показатель в 1г(Нуртазина ВП); в основной школе хорошие показатели в классе у Асаинова АК, Иванникова МВ, Курилко ТА, низкий показатель качества знаний Дронова ТВ, Твардовская НВ; в10-11классах-35% их общее количество-19учащихся, хотя проведен строгий набор учащихся на старшую ступень тем не менее, учащиеся показывают слабые знания.
Успеваемость на параллели
Лучшие результаты на параллели 3 классы, отличников и хорошистов- 39, в основной ступени лучшие результаты на параллели 5 классов отличников и хорошистов -21,низкие результаты в 8 классах-25,2%, в 6-классах -29,5%.Качество знаний по школе-35%.
Успеваемость по ступеням
Обучалось на «4» и «5» Количество учащихся Процентное соотношение
1-4 классы 309 52,5%
5-8 классы 210 35,6%
9 классы 51 9%
10 классы 8 1,4%
11 классы 11 1,9%
Данная таблица показывает, уменьшения успеваемости в процентном соотношении, по мере возрастания, низкая успеваемость наблюдается в 9-11классах.
Уровень качества знаний и успеваемости за 2 года
Учебный год % качества знаний % успеваемости
Начальная школа Основная и средняя школа Всего
по школе Начальная школа Основная и средняя школа Всего
по школе
2013-14 38% 32,3% 33% 100% 100% 100%
2014-15 39% 33% 35% 100% 100% 100%
Выводы: в целом по школе качество знаний по сравнению с предыдущим годом имеет положительную динамику на 2%, что подтверждают данные таблицы.
Однако, существует проблема низкого качества знаний в среднем и старшем звене (6,7, 8, 9 классы и в 10-х- 11-х классах). Резко падает качество при переходе из 4-х классов в 5-е (на 4%). Это объясняется физиологическими и психологическими особенностями данного возраста, а также наличием проблем в управлении классом и качестве обучения. Особо остро стоит вопрос отсутствия мотивации в учении, что подтверждают итоговая успеваемость учащихся. /т.е после сдачи экзаменов, отсутствует рост качества знаний учащихся/
ИТОГОВАЯ Количество учащихся 108 69,0 65,0 67,0 47,0 61,0 51,0 51,0 51,0 8,0 11,0 589,0
"5" 10 9 11 8 5 1 1 1 36,0
"4" 47 25 28 27 16 17 16 12 21 3 5 170,0
"3" 51 35 26 32 26 43 35 38 29 5 6
"2" 0,0
% успеваемости 100,0 100,0 100 100 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0%
% качества 52,8 49,3 60,0 52,2 44,7 29,5 31,4 25,5 43,1 37,5 45,5 35,0%
Отсюда исходит новая задача, повышение качества знания школьников через внедрение новых подходов, активных форм и методов обучения на уроках; осуществление предметно-обобщающего контроля за формированием системы знаний, умений, навыков у учащихся среднего и старшего уровней обучения.
Данные об отличниках (итог 2014-2015 уч. года)
Мектептің атауы/ наименование школы Барлығы оқушылар / всего учащихся барлығы үздіктер / всего отличников жалпы санынан %-ы / в % от общего числа оның ішінде сыныптар бойынша / в том числе по классам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
СОШ №18 589 46 8,00% 10 9 11 8 5 1 0 1 1 0 0
Данные об отличниках в нашей школе показывает, с1-4 класс-38учащихся
с 5-9 класс-8учащихся, одна отличница в 9 классе(Рахматулина Н),которая продолжит учитьсяв 10 классе, значит активная работа с «одаренным» следует продолжить в новом учебном году.
Данные о хорошистах (итог 2014-2015 уч. года)
Мектептің атауы/ наименование школы Барлығы оқушылар / всего учащихся барлығы екпінділер/ всего хорошистов жалпы санынан %-ы/ в % от общего числа оның ішінде сыныптар бойынша / в том числе по классам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
сош №18 589 217 37,00% 47 25 28 27 16 17 16 12 21 3 5
Качество знаний по предметам начальных классов
класс Ф.И.О. учителя кач./зн.
1 «А» Гончарова Д.С. 46%
1 «Б» Тауекелова Л.К. 61%
1 «В» Бурумбаева А.А. 59%
1 «Г» Нуртазина В.П. 45%
2 «А» Менькова Н.Ф. 47%
2 «Б» Нургазинова Д.А. 48%
2 «В» Ерубаева Т.Ж. 47%
3 «А» Бурумбаева А.А. 57%
3 «Б» Абсолямова М.М. 54%
3 «В» Калиева А.Е. 55%
4 «А» Чубова В.В. 53%
4 «Б» Исимова А.Б. 56%
4 «В» Ерубаева Т.Ж. 45%
52%
1 классы – 50%
2 классы - 59%
3 классы – 53%
4 классы – 51%
Высокий результат у Тауекеловой Л.К(61%).у этого учителя наблюдается системная работа со слабоуспевающими.
Успеваемость и качество знаний по иностранному языку
№ Ф.И.О Год
1 Ахметова Р.К100 66
2 Луцюк Г.А 100 62
3 Курилко Т.А 100 74
4 Алшынбаева К.Ж 100 70
естественно – научный цикл
предмет Ф.И.О. учителя Качество знаний
биология Сидорова ЕВ 64%
Химия Твардовская НВ 61%
география Амиркаирова ЗА 61%
естественно – математический цикл
№ Учитель Предмет Качество знаний
1 Нуршанова А.К. физика 63%
2 Иванникова М. В. информатика 83%
3 Музычук Л.П. математика 59%
4 Дронова Т.В. математика 53%
5 Жансугурова Б.А. математика 39%
История, русский язык и литература
№ Учитель Предмет Качество знаний
1 Нурахметова АО история 65%
2 Нурахметова АО Всемирная история 60%
3 Сарсикеева СК Русский язык 62%
4 Асаинова АК Русский язык 55%
№ Мұғалімдердің аты-жөні Сыныптар бойынша
ортақ білім сапасының көрсеткіші Бағдарламалық материалды меңгеру деңгейі
1 Иманғалиева Бибігүл Қалымқызы 66,5 Жеткілікті биік деңгей
2 Мергалымова Ғалия Сайлубекқызы 62,33 3 Шәкірова Раушан Әшуқызы 61,8 4 Айдарова Гүлсім Ақылбекқызы 61,4 Жеткілікті биік деңғей
Жеткілікті деңгейде
Жеткілікті деңгейде
Жеткілікті деңгейде
Жеткілікті деңгейде
Жеткілікті деңгейде
Мүмкіндік деңгейде
5 Мұқышева Мақпал Әшуқызы 57,75 6 Ахатова Тендик Сагидуловна 57,75 7 Жақыпова Ғайнигүл Манатайқызы 49,2 8 Оқапова Майра Ыбырайқызы 51,33 9 Қайырбекова Бағлан Төлеубайқызы 51 10 Омарова Салтанат Тоқтарбайқызы 44,33 Уровни качества успеваемости:
I критический 20% и ниже Предметы
II допустимый 40-21% Математика (Жансугурова БА), начальная школа(Гончарова ДС, Менькова Н.Ф, Ерубаева Т.Ж.)
III достаточный 50-41% Математика (Дронова ТВ), Русский язык (Асаинова АК).
IV оптимальный 69-51% История, немецкий язык, биология, химия, география, физика, математика(Музычук Л.П.), русский язык (Сарсикеева СК), Всемирная история (Нурахметова АО), начальная школа, казахский язык.
V высокий 100-70% Информатика, технология, физ-ра, музыка.
есть нерешенные проблемы:
- нет полной включенности учителей в инновационную деятельность;
Резко снижается количество отличников и хорошистов в основной школе;
Низок процент учащихся, мотивированных на учебу, учителя не реализуют все имеющиеся возможности школы для активизации познавательных интересов, медленными темпами технологизируется учебно-воспитательный процесс.
Рекомендации:
1.Повышать мотивацию изучению предметов, через создание ситуаций успеха на уроках, включая посильные задания для слабоуспевающих.
2.Своевременно проводить индивидуальную коррекционную работус учащимися (дополнительные занятия).
3.Развивать интерес к обучению применяя на уроках эффективные методы обучения и информационные коммуникационные технологии/ИКТ/
Внедрение и эффективное использование компьютерной техники является одним из важных вопросов работы школы. Работа по информатизации УВП ведется по таким направлениям:
-рациональное использование ВТ в учебном процессе;
-использование ВТ во внеурочное время;
-работа в Интернет;
-создание базы тестов для подготовки учащихся к ЕНТ, ВОУД;
- заполнение баз данных для автоматизации процесса управления школой (база данных педагогического коллектива, учащихся, микрорайона, библиотечного фонда, успеваемости учащихся);
-качественное использование интерактивного оборудования в УВП;
-повышение профессионального мастерства учителей путем использования ИКТ в УВП;
-использование учителями СЭО.
На основе Государственной программы развития образования РК на 2011 – 2020 годы, создана программа информатизации школы,целью которой является совершенствование педагогического процесса через использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы и повышения на этой базе образовательного уровня учащихся.
Администрацией школы созданы условия для внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Имеется компьютерный парк, который состоит из 117 ( 2012-2013-38)единиц, 1 подиум, 6 интерактивных досок(2012-2013-3), 3 компьютерных класса, специализированные кабинеты биологии, химии, физики. Кабинет истории и кабинет президента с интерактивным оборудованием, и кабинет казахского языка оснащенный 12 компьютерами. В школе имеется локально-вычислительная сеть.Все кабинеты имеют доступ к программе Интернет. Со стороны администрации ведется системный контроль за использованием интерактивного оборудования. Это проверка расписания уроков с использованием оборудования, посещение уроков, консультации по внедрению на определенном этапе урока (презентаций, флипчарты) с контролем времени их внедрения на уроке, составление ежемесячного отчета по применению оборудования в каждом кабинете, беседы с учителями и учащимися школы. В среднем в месяц проводится 320 уроков( в год 2880 уроков) с использованием интерактивного оборудования и программы ACTIVstudio и актив ActivInspire. Интерактивное оборудование используется не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Это педсоветы, совещания, семинары, коучинги, классные часы, встречи, родительские собрания, отчеты руководителей кружков и т.д.
Учителя и ученики школы принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, имеют призовые места:Асаинова АК, Ахатова ТС .Учителя школы являются призерами в городском интернет – фестивале «Современный урок», имеют грамоты за призовые места Иванникова М.В.,Дронова ТВ,Дистель РЗ,Твардовская НВ
В школьной библиотеке имеются -399 электронных учебников.
По предметам
География -19
История -37
Иностранные языки -17
Литература – 61
Русский язык - 24
Математика -58
Естественные науки – 73
Культура-18
Казахский язык – 37
Физика – 10
Химия -14
Технология, ИЗО – 17
Информатика-7
Самопознание - 7
Рост: 5 электронных учебников
Поступили учебники + СDТехнология 6 класс – 1 экз.
Технология 5 класс -1 экз.
Технология 11 класс для девочек – 1 экз.
Казахский язык 6 класс -1 экз.
Информатика – 60 экз.
Английский язык 3 класс – 68 экз.
Работает сайт школы, на котором регулярно освещаются все значимые события. На сайте есть разделы для всех участников образовательного процесса, педагоги делятся своими наработками с коллегами, ведется дистанционное обучение детей, обучающихся на дому, ученики публикуют свои творческие работы, родители могут найти информацию о том, как организованы учеба и досуг их детей в школе. Для качественной подготовки учащихся к ЕНТ и ВОУД имеется программное обеспечение, электронный тестирующий диск 5+, Финист, установленных в компьютерных классах. Не является новшевством заполнение учителями электронных журналов, КТП, учебных программ. Классные руководители вносят все данные на своих учащихся в электронную базу портала и НОБД. В 2014-2015году, эта работа велась регулярно, без всяких замечаний со стороны ГОО.
Для реализации задач программы информатизации в школе необходимо:
Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков с использованием средств ИКТ , участие в семинарах по обмену опытом, работе творческих групп.
Разработка Положения о стимулировании творческой деятельности педагогов, ведение рейтинга творческой активности учителей по итогам участия в Интернет мероприятиях.
Шире использовать возможности интерактивного оборудования.
Успешная организация учебной работы и активизация учения школьников немыслимы без чуткого отношения к ним и умелого индивидуального подхода.
В нашей школе проводится большая работа по выяснению причин школьной неуспешности (мониторинг, диагностика), что позволило выявить следующие группы неуспевающих учеников:
Неуспевающие дети
Хронически неуспевающие дети (по физиологическим причинам) Дети, неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам) Подростки с несформированной учебной деятельностью
Кроме того, проводимая диагностика показывает, что большинство неуспевающих имеют низкий уровень памяти, внимания, логического мышления, развития речи.
Проблема доверия в рамках образовательного процесса является очень актуальной. Принимая во внимание тот факт, что учебная мотивация – основополагающий компонент учебного процесса, мы считаем, что ее уровень в значительной степени зависит от уровня доверия к учителю. Повышение успеваемости и качества знаний, преодоление отставания школьников в учебе требуют решения двух проблем: с одной стороны, нужно совершенствовать методику проведения учебных занятий, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учащихся. С другой, умело применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе, вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей.
Так возникла необходимость создания системы работы в школе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. В ходе подготовительной работы был определен комплекс мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Еженедельно по графику проводились учителями предметниками дополнительные занятия, при посещение уроков наблюдалось индивидуальный дифференцированный подход к слабоуспевающим и конечный результат, отсутствие неуспевающих в школе. Необходимо отметить, что наша школа на 13 месте по рейтингу школ города по успеваемости, но в самом конце в рейтинге по качеству знаний, отсюда следует новые задачи и пути их решения на новый учебный год. Усилить работу по повышению качества знаний в новом учебном году.
Рекомендации:
1.Активизировать работу методических объединений по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирование предметных компетенций.
2.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями с целью достижения наиболее высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов.