25 экзаменационных билетов по МДК 02.01 (Обслуживание устройств железнодорожной автоматики
Министерство образования, науки и молодёжи .
Республики Крым .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №1
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1 Вопрос: Как организована структура хозяйства СЦБ?
Структура хозяйства СЦБ состоит из обсуживающего и ремонтного штата КИПА СЦБ
2 Вопрос: Какие существуют методы, виды, формы ТО?
3 Вопрос: Перечислите функции работников СЦБ.
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи .
Республики Крым .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №2
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1 Вопрос Перечислите требования ПТЭ к ТО устройств СЦБ
2 Вопрос Перечислите перечень измерений, испытаний и контроля при
ТО приборов СЦБ.
3 Вопрос Какова периодичность и порядок заменыприборов СЦБ при ТО?
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи
Республики Крым .Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №3
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Перечислите требования охраны труда и безопасности движения поездов.
2. Вопрос: Какие инструменты и приспособления применяются при измерении сопротивления изоляции и других видах работ по ТО СП.
3. Вопрос: Перечислите особенности обслуживания элементной базы автоматики в зимнее время.
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи .
Республики Крым .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №4
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос Перечислите особенности заполнения технологических карт обслуживания.
2. Вопрос Какие инструменты используются при ТО РЦ?
3. Вопрос Назовите параметры, режимы работы РЦ.
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи
Республики Крым .Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №5
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Опишите виды работ, используемые инструменты при ТО светофоров.
2. Вопрос: Опишите процесс ТО линзовых комплектов, обеспечение видимости.
3. Вопрос: Опишите технологический процесс ухода за аккумуляторами.
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи .
Республики Крым .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №6
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос Опишите технологический процесс ухода за конденсаторными блоками.
2. Вопрос Опишите технологический процесс ухода за трансформаторами.
3.Вопрос Опишите технологический процесс ухода за выпрямителями, преобразователями.
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи . Республики Крым .Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №7
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Перечислите виды работ и инструменты при ТО ВЛ.
2. Вопрос: Перечислите виды работ и инструменты при ТО кабельных линий.
3. Вопрос: Опишите технологический процесс ТО ВЛ .Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи .
Республики Крым .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №8
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1 Вопрос Опишите технологический процесс ТО кабельных линий.
2 Вопрос Какова периодичность выполнения работ по контролю ТС ПАБ?.
3. Вопрос Какие средства измерений и контроля применяют при ТО ПАБ?.
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи . Республики Крым .Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №9
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Какие нормативные документы применяются при обслуживании АБ? .
2. Вопрос: Перечислите работы по контролю технического состояния АБ и периодичность их выполнения. .
3. Вопрос: Перечислите функции работников СЦБ, при выполнении ГТП.
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи .
Республики Крым .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №10
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1 Вопрос: Какие нормативные документы применяются при обслуживании АПС? .
2 Вопрос: Перечислите работы по контролю технического состояния АПС
3 Вопрос: Какова периодичность выполнения работ по контролю . технического состояния АПС?.
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи . Республики Крым .Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №11
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Перечислите средства измерения и контроля, инструменты, оборудование и инвентарь, необходимые для технической эксплуатации АПС. .
2. Вопрос: Как заполняются технологические карты при обслуживании АПС?
3. Вопрос: Какие применяются меры по обеспечению безопасности . движения поездов при производстве работ по обслуживанию АПС?
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи .
Республики Крым .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №12
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Какие нормативные документы применяются приобслуживание ДК? .
2. Вопрос: Перечислите работы по контролютехнического состояния ДК и периодичность их выполнения. .
3. Вопрос: Какие средства измерений и контроля, инструменты, оборудование и инвентарь необходимы для технической эксплуатации ДК?
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи . Республики Крым .Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №13
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Как заполняются технологические карты при обслуживании ДК?
2. Вопрос: Какие меры применяются по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по обслуживанию ДК? .
3. Вопрос: Какие требования охраны труда необходимо соблюдать при обслуживании ДК? .Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи .
Республики Крым .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №14
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Какие нормативные документы применяются при обслуживании напольных и локомотивных устройств АЛС? .
2. Вопрос: Перечислите работы по контролю технического состояния АЛС и периодичность их выполнения .
3. Вопрос: Какие средства измерений и контроля, инструменты . оборудование и инвентарь необходимы для технической эксплуатации АЛС? .
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи . Республики Крым .Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №15
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Как заполняются технологические карты при обслуживании АЛС? .
2. Вопрос: Какие меры применяются по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по обслуживанию АЛС?
3. Вопрос: Какие требования охраны труда необходимо соблюдать при обслуживании АЛС? .Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи .
Республики Крым .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №16
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Какие нормативные документы применяются при обслуживании ЭЦ? .
2. Вопрос: Перечислите работы по контролю технического состояния ЭЦ .
3. Вопрос: Какова периодичность выполнения работ по контролю технического состояния ЭЦ? .
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи . Республики Крым .Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №17
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Какие средства измерений и контроля, инструменты, оборудование и инвентарь необходимые для технической эксплуатации ЭЦ? .
2. Вопрос: Как заполняются технологические карты при обслуживании ЭЦ?
3. Вопрос: Какие требования ПТЭ предъявляются к техническому обслуживанию ЭЦ? .Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи .
Республики Крым .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №18
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Какие требования охраны труда при обслуживании ЭЦ? .
2. Вопрос: Перечислите перечень измерений, испытаний и контроля
приборов при обслуживании ЭЦ .
3. Вопрос: Какова периодичность и порядок замены приборов ЭЦ? .Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи . Республики Крым .Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №19
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Какие нормативные документы применяются при обслуживании ДЦ? .
2. Вопрос: Перечислите работы по контролю технического состояния ДЦ.
3. Вопрос: Какова периодичность выполнения работ по контролю технического состояния ДЦ? .Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи .
Республики Крым .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №20
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Какие средства измерений и контроля, инструменты, оборудование и инвентарь необходимые для технической эксплуатации ДЦ? 2. Вопрос: Как заполняются технологические карты при обслуживании ДЦ?
3. Вопрос: Какие требования ПТЭ предъявляются к техническому обслуживанию ДЦ? .Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи
Республики Крым .Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №21
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Какие требования охраны предъявляются при обслуживании ДЦ? .
2. Вопрос: Какие требования ПТЭ предъявляются к техническому . обслуживанию устройств ДЦ? .
3. Вопрос: Какова периодичность выполнения работ по контролю . технического состояния ДЦ? .
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи .
Республики Крым .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №22
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Какие нормативные документы применяются при обслуживании устройств механизации и автоматизации горки? .
2. Вопрос: Перечислите работы по контролю технического состояния устройств механизации и автоматизации горки. .
3. Вопрос: Какова периодичность выполнения работ по контролю технического состояния устройств механизации и автоматизации горки?
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи . Республики Крым .Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №23
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Какова периодичность выполнения работ по контролю технического состояния устройств механизации и автоматизации горки?
2. Вопрос: Перечислите средства измерений и контроля, инструменты, оборудование и инвентарь, необходимые для технической эксплуатации устройств механизации и автоматизации горки.
3. Вопрос: Как заполняются технологические карты при обслуживании устройств механизации и автоматизации горки? .Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи .
Республики Крым .
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №24
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Какие требования ПТЭ предъявляются к техническому обслуживанию устройств механизации и автоматизации горки?.
2. Вопрос: Какие требования охраны труда предъявляются к техническому обслуживанию устройств механизации и автоматизации горки?.
3. Вопрос: Какие нормативные документы применяются при . обслуживании устройств связи? .
Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Министерство образования, науки и молодёжи . Республики Крым .Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «КАЛИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МСХ И СО»
Экзаменационный билет №25
Дисциплина: Техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ МДК.02.01
1. Вопрос: Перечислите средства измерений и контроля, инструменты, оборудование и инвентарь, необходимые для технической эксплуатации устройств связи .
2. Вопрос: Какие требования охраны труда предъявляются к техническому обслуживанию устройств связи? .
3. Вопрос: Какие требования ПТЭ предъявляются к техническому обслуживанию устройств связи? .Составил: Царьков А.П. __________(ПОДПИСЬ)
Председатель МС: Мамбедиев Т.М ___________(ПОДПИСЬ)
«___»______________2015 г.
Критерий оценки выполнения работ
Объём выполняемых работ Объем работ, часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями, критерий оценки
1.Вопрос (письменно) 0.30м. Правильный ответ на один вопрос оценка 3 (три),на два вопроса оценка 4(четыре), на три вопроса оценка 5(пять)
2.Вопрос (письменно) 0.30м. 3.Вопрос (письменно) 0.30.м Всего: 1.30м. Ответ на 1 вопрос 1 го билета
С целью оптимизации деятельности и структуры хозяйства автоматики и телемеханики началась реализация программы выделения ремонтной составляющей из процесса содержания технических средств ЖАТ с последующим формированием ремонтного комплекса. На Восточно-Сибирской дороге подобный комплекс предполагается создать на базе Иркутского центра устройств автоматики и телемеханики.Иркутский центр устройств автоматики и телемеханики (ИрЦУАТ) функционирует с 2010 г. В его состав вошли Иркутский электротехнический завод и сервисный центр микропроцессорных устройств МПУ. В центр также была включена дорожная лаборатория СЦБ. В целях оптимизации управления и четкого разграничения ответственности в ней были созданы два отдела: ведения технической документации, устройств СЦБ и пусконаладочных работ. Кроме того, были сформированы группы: диагностики устройств АЛС, САУТ, КТСМ, координации работы РТУ и метрологического обеспечения дистанций СЦБ, автоматизированных систем управления. Это позволило организовать методологическое и координационное управление РТУ специализированными бригадами для обслуживания панелей питания, кабельного хозяйства, ДГА, выполнения пусконаладочных работ.Для выявления предотказных состояний устройств ЖАТ с помощью систем АПК ДК, ДЦ, ГИД, АСК ПС в сервисном центре был организован отдел мониторинга и диагностики. Его сотрудники, используя единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой ЕК АСУИ, активно взаимодействуют с работниками дистанций СЦБ, диспетчерами ЦУСИ при оперативном расследовании и устранении инцидентов отказных и предотказных состояний устройств СЦБ и КТСМ.В центре были сформированы следующие технологические группы: по обслуживанию устройств ДЦ, АСК ПС и КТСМ, эксплуатации, монтажу и пусконаладки устройств МПЦ, ДЦ, АПК ДК, ГИД, ремонту технологического оборудования МПУ, а также бригада по обслуживанию микропроцессорных устройств, установленных в Дорожном центре управления перевозками ДЦУП.Производственным блоком центра стал Иркутский электротехнический завод, выпускающий продукцию для хозяйства уже несколько десятилетий. На его базе оснастили цех входного контроля и капитального ремонта электроприводов. На станции Тайшет планируется построить базу по текущему и капитальному ремонту горочных замедлителей.Благодаря этим преобразованиям сегодня на Восточно-Сибирской дороге создан фундамент для дальнейшего реформирования хозяйства автоматики и телемеханики с учетом выделения из дистанций СЦБ ремонтной составляющей и образования единого ремонтного предприятия.Основные базы, где будут организованы линейно-ремонтные и ремонтно-технологические участки, планируется создать на станциях Иркутск, Улан-Удэ, Тайшет и Северобайкальск, вспомогательные - на станциях Слюдянка, Зима, Нижнеудинск, Вихоревка, Коршуниха, Таксимо и Новая Чара. На основных базах будут сформированы группы доставки и замены аппаратуры.Однако прежде чем перейти к реорганизации, необходимо развивать существующие производственные и ремонтные базы на станциях Иркутск и Тайшет, а также построить новые ЯРУ на станциях Улан-Удэ и Северобайкальск.В связи с передачей функций ремонта в ИрЦУАТ в эксплуатационной составляющей хозяйства останется семь дистанций СЦБ. На линейных предприятиях неизбежно произойдет оптимизация и перераспределение трудовых ресурсов.Один из важных вопросов -формирование структуры будущего предприятия. Для взаимодействия создаваемого ИрЦУАТ со службой автоматики и телемеханики, подразделениями дирекции инфраструктуры, эксплуатационными дистанциями СЦБ будут образованы вертикали и горизонтали управления. Сегодня уже идет формирование перечня основных работ. В список включены следующие работы:изготовление основной продукции, изделий и оборудования по заявкам эксплуатационных дистанций СЦБ, смежных предприятий Восточно-Сибирской ДИ, дирекций и контрагентов по подсобно-вспомогательной деятельности, ремонт оборудования СЦБ;текущий ремонт и замена горочных замедлителей, компрессорных установок, элементов пневмопочты, канализации, воздухопровода, путевых коробок, трансформаторных ящиков, соединительных муфт, светофоров, релейных, батарейных шкафов, кабеля, стрелочных электроприводов и электроприводов УЗП, шлагбаумов, а также их входной контроль, предустановочная подготовка (за исключением выполняемых подрядным способом работ по капитальному ремонту);изготовление и замена монтажа для светофоров, путевых коробок, коммутаций стрелочных электроприводов, электроприводов шлагбаумов;проверка, регулировка, ремонт и доставка аппаратуры СЦБ до места замены;ремонт и обслуживание ДГА, автоматики ДГА и стартерных батарей, питающих установок, аппаратов управления систем ЖАТ;сезонная приварка рельсовых соединителей с предварительной выбраковкой и другие сварочные работы на напольном оборудовании.Кроме того, кабельные бригады ИрЦУАТ будут сопровождать «окна» при капитальном ремонте или реконструкции пути, выполнять подготовительные работы с кабелем перед началом ремонта пути. Регулировочные, пусконаладочные и монтажные работы по указанию ГТСС, руководителей Управления и службы автоматики и телемеханики, дистанций СЦБ будут выполнять бригады по повышению надежности устройств. В обязанности работников центра также войдет сезонная покраска напольных устройств.
Для снижения производственных рисков и сохранения управляемости в хозяйстве разработаны три этапа перехода.На первом этапе необходимо сформировать базу данных для планирования работ каждой дистанции СЦБ, составить дефектные ведомости по функциональным видам ремонта с определением необходимого объема финансирования и трудозатрат с учетом условий работы конкретного предприятия. Предстоит разработать регламент взаимодействия специалистов по эксплуатации и ремонту при обслуживании устройств СЦБ, а также сотрудников технических и экономических отделов предприятий.На втором этапе предусматривается выделение и переход ремонтной составляющей дистанций СЦБ в подчинение ИрЦУАТу. Поскольку ремонт аппаратуры будет организован в центре, оставлять проверку приборов в эксплуатации не целесообразно.Для ежедневного планирования и контроля качества ремонтных работ в дистанции следует назначить старшего электромеханика по ремонту. В штат центра необходимо ввести должности заместителей начальника по ремонту и РТУ. Основной функцией заместителя по ремонту является координация ремонтной деятельности - определение совместно с линейными предприятиями потребности в ремонте устройств, обеспечение участка запасными частями и материалами для ремонтных работ, организация взаимодействия между специалистами ИрЦУАТа и работниками дистанций.Заместитель по РТУ будет координировать работу КИПов, которые перейдут в распоряжение центра, планировать ремонт и проверку приборов, расследовать отказы, связанные с выходом из строя аппаратуры, закупать запасные части для ремонта приборов, организовывать взаимодействие с дистанциями при проверке и замене приборов.
Такая структура обеспечит единую технологию ремонта, позволит ремонто-технологическим участкам функционировать автономно, без участия дистанций СЦБ. Кроме того, появится возможность четко регламентировать взаимодействие между предприятиями на всех этапах технологического процесса, сформировать окончательный бюджет эксплуатационных и инвестиционных затрат, а также распределить финансовые потоки между ремонтом и эксплуатацией.В дальнейшем потребуется разработать положение, штатное расписание предприятия, нормы времени, технологические карты ремонтных работ и другую нормативную документацию.Одновременно с организационными мероприятиями нужно определить источники финансирования на разработку проектно-сметной документации, организацию эксплуатации и ремонта технических средств ЖАТ, строительство и реконструкцию производственно-ремонтных баз, гаражей, ремонтных площадок. Понадобятся также средства для модернизации и ремонта существующих баз в дистанциях СЦБ, которые впоследствии будут вспомогательными. Эти работы целесообразно включить в проект титула капитального ремонта.Для полноценного функционирования персонала ремонтного предприятия до 2015 г. необходимо найти источники финансирования на приобретение средств малой механизации, автоматизации, аппаратуры для измерений и диагностики, спецтранспорта.Закупка этого оборудования, как и строительство и модернизация баз ЯРУ, перевод ремонтного штата из дистанций СЦБ и ИрЦУАТ запланированы на третьем завершающем этапе.
Несомненно, реорганизация хозяйства имеет немало преимуществ. Это - обеспечение качественного ремонта устройств ЖАТ; единого технологического процесса ремонта устройств и аппаратуры СЦБ; удовлетворение потребности эксплуатационников в качественных изделиях и оборудовании; оптимизация штата и эксплуатационных расходов дистанций; выполнение ремонтных работ специалистами комплексных специализированных бригад; минимизация отвлечений эксплуатационного штата на выполнение несвойственных работ; единая система управления деятельностью РТУ; эффективное использование оборотного фонда приборов.Для реализации преобразований в хозяйстве разработана и утверждена региональной дирекцией инфраструктуры программа, где указаны конкретные сроки и ответственные исполнители по каждому вопросу.Однако при этом важно учесть все риски, связанные с недостаточным финансированием инвестиционных программ и программы капитального ремонта устройств, отсутствием типовых нормативных, регламентирующих деятельность ремонтных подразделений документов, касающихся планирования, обеспечения материалами и оборудованием. Кроме того, у эксплуатационного штата нет опыта работы в ремонтных предприятиях. Следует иметь в виду, что в связи с централизацией РТУ из тех дистанций, где нет основных баз, произойдет отток квалифицированных кадров, увеличатся сроки доставки и замены аппаратуры.Таким образом, в настоящий момент в хозяйстве автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры уже подготовлена база для создания единого ремонтного комплекса. Однако для реализации программы руководителям и специалистам службы и дистанций необходимо приложить еще немало усилий.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СРЕДСТВ СЦБ
Системы и устройства, реализующие функции управления и регулирования движения поездов, а также предоставления оперативно-диспетчерскому персоналу различной информации, необходимой для выполнения задач по организации и планированию грузовых и пассажирских перевозок, относятся к категории технических средств, получивших название средства железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖА 7). Автоматика представляет собой область науки и техники, которая изучает теорию, методы и средства выполнения различных функциональных задач без непосредственного участия человека; а телемеханика — область науки и техники, которая изучает теорию, методы и средства передачи на расстояние управляющих и информационных сообщений.Средства ЖАТ обеспечивают безопасность и бесперебойность следования поездов, а также заданную пропускную и перерабатывающую способность перегонов и станций железных дорог. С учетом функционального назначения средства ЖАТ имеют второе название — средства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Сигнализация служит для передачи приказов при помощи сигнальных устройств, основными из которых являются светофоры, передающие приказы машинистам; централизация — для управления территориально рассредоточенными объектами из одного пункта; а блокировка не допускает вступления подвижного состава на занятый участок пути, или, другими словами, ограждает занятый участок пути сигналом, запрещающим движение поезда.Для того чтобы средства СЦБ выполняли свои функции в полном объеме и с заданным качеством в течение всего периода эксплуатации — от пуска до реконструкции или замены, необходимо выполнять комплекс работ по их техническому обслуживанию и ремонту [51,47]. Система технического обслуживания и ремонта средств СЦБ должна обеспечивать:• высокий уровень безопасности и бесперебойности движения поездов;В процессе технической эксплуатации устройств СЦБ могут использоваться следующие виды ремонта [47]: текущий, по техническому состоянию, капитальный. Любой вид ремонта может быть как плановым, выполняемым в сроки, установленные Инструкциями № ЦШ-720, № ЦШ-762 и др., так и неплановым, выполняемым в случае обнаружения неисправностей устройств СЦБ.Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления (при обнаружении неисправностей) работоспособного состояния устройств СЦБ и состоит в замене отдельных элементов или приборов. Ремонт по техническому состоянию предполагает определение объема работ в зависимости от технического состояния устройств. Капитальный ремонт выполняется, когда требуется полное восстановление исправного состояния или ресурса устройства, в том числе в тех случаях, когда восстановление его работоспособности текущим ремонтом невозможно.При технической эксплуатации устройств СЦБ могут использоваться местный, фирменный и специализированный (сервисный) методы технического обслуживания и ремонта.Местный метод, при котором обслуживание и ремонт устройств СЦБ выполняется той дистанцией, в которой они эксплуатируются, является в настоящее время основным на сети Российских железных дорог. Фирменный метод предполагает обслуживание и ремонт устройств СЦБ предприятием-изготовителем (поставщиком) этих устройств в специально организованных центрах фирменного обслуживания или непосредственно на предприятиях. При специализированном (сервисном) методе техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ выполняется организацией (сервисным центром, входящим или не входящим в структуру службы автоматики и телемеханики дороги), специализирующейся на определенных видах работ или на определенных устройствах. Современные микро-элекгронные (микропроцессорные) системы и устройства СЦБ должны бьггь переданы на фирменное или сервисное гарантийное и послегарантийное обслуживание [51].Возможно сочетание всех трех или двух методов технического обслуживания и ремонта, тогда говорят, что используется комбинированный метод.Линейным производственным подразделением, осуществляющим техническую эксплуатацию средств СЦБ, является дистанция сигнализации, централизации и блокировки. Техническая оснащенность средствами СЦБ, протяженность (эксплуатационная длина), численность персонала, а также распределение функций управления между руководителями дистанции должны соответствовать рекомендациям Методических указаний по оптимизации размеров дистанций [22].Типовая структура i щсганции [51] включает блок управления, блок основного производства и блок обеспечения основного производства.В состав блока управления дистанцией входят руководители дистанции, диспетчерский аппарат дистанции, а также бухгалтерская группа и специалисты по управлению персоналом.В состав блока основного производства дистанции входят линей-но-производственные участки (ЛПУ), на которых выполняется основной объем работ по техническому обслуживанию и ремонту несъемного оборудования устройств СЦБ, а также бригады централизованного технического обслуживания устройств СЦБ. ЛПУ должен иметь производственную базу и мастерскую, в которой организованы рабочие места для выполнения столярных, слесарных, сварочных и электромонтажных работ. В состав ЛПУ входят линейные бригады, возглавляемые старшими электромеханиками, состоящие из линейных звеньев. Линейные звенья в составе электромехаников и электромонтеров, выполняют регламентные работы четырехнедельного и годового планов-графиков технического обслуживания закрепленных за ними устройств СЦБ и другие работы, а также устраняют отказы.В состав блока обеспечения основного производства дистанции входят производственная база, включающая участок механизации, а также группы технической документации и надежности.В состав участка механизации входят транспортный цех, производственные цеха (столярный, слесарный, по ремонту напольного оборудования СЦБ), бригада трудоемких работ дистанции, выполняющая централизованную замену стрелочных электроприводов, приварку стыковых соединителей, устранение отклонений от норм параметров устройств СЦБ по заявкам ЛПУ (например, ликвидацию люфтов, покраску и др.)В технический центр по обслуживанию устройств СЦБ могут входить следующие бригады и группы: централизованной замены приборов СЦБ; проверки и ремонта приборов СЦБ; измерения параметров кабеля СЦБ, испытания защитных средств и бесконтактной аппаратуры; обслуживания и ремонта микропроцессорной и вычислительной техники; обслуживания и ремонта устройств контроля подвижного состава на ходу поезда; обслуживания и ремонта устройств автоматической локомотивной сигнализации и систем автоматического управления торможением поезда; метрологического обеспечения; ремонта электроприводов, электродвигателей, трансформаторов.При большой протяженности участка, обслуживаемого дистанцией, с целью обеспечения эффективного управления процессом технической эксплуатации устройств СЦБ в удаленной зоне возможна организация филиала дистанции, имеющего все необходимые для автономной работы подразделения.Для каждой дистанции сигнализации, централизации и блокировки должен быть разработан Проект организации обслуживания и ремонта технических средств и сопровождения программного обеспечения, определяющий структуру (состав) дистанции и методы технической эксплуатации средств ЖАТ.Техническую эксплуатацию средств СЦБ осуществляет производственный персонал дистанции, окончивший учебное заведение, профиль которого соответствует занимаемой должности, и прошедший обязательные медицинские осмотры (предварительные и периодические) в установленном порядке. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производят старшие электромеханики, электромеханики и электромонтеры. Перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, выполняемых электромонтером, и порядок их выполнения установлен Инструкциями [13] и [14]. Согласно Инструкции № ЦШ-720 электромонтер выполняет 50 видов работ совместно с электромехаником и другими исполнителями и 7 видов работ самостоятельно; согласно Инструкции № ЦШ-762 — 103 вида работ совместно и 22 вида работ самостоятельно.Электромонтер выполняет работы по утвержденным планам-графикам технического обслуживания и устраняет отказы, производя действия, не требующие вскрьггия опломбированных устройств и выключения устройств. Обнаружив отказ (повреждение) устройств СЦБ, электромонтер должен доложить об этом электромеханику, а при его отсутствии — старшему электромеханику и диспетчеру дистанции. При этом, согласно требованиям Инструкции № ЦШ-530, запрещается приступать к устранению повреждений станционных устройств СЦБ без разрешения дежурного по станции. При невозможности самостоятельно устранить отказ электромонтер должен немедленно поставить в известность электромеханика, а при его отсутствии — старшего электромеханика или диспетчера дистанции.Если при устранении отказа существует необходимость отключения отдельных устройств или вскрьггия опломбированных устройств, то с разрешения электромеханика (старшего электромеханика) или диспетчера дистанции электромонтер должен сделать запись в Журнале осмотра с указанием причин отключения или снятия пломбы, должности и фамилии работника, давшего разрешение. Только после получения согласия дежурного по станции, который удостоверяет это подписью в Журнале осмотра под записью электромонтера, электромонтер может приступить к выполнению необходимых действий по устранению отказа.Электромонтер осуществляет контроль соблюдения технологии и качества выполнения ремонтных или строительно-монтажных ра-бот, производимых специализированными бригадами или строительными организациями в пределах обслуживаемого участка.В случае стихийных природных явлений (гроза, наводнение, гололед, снежные или песчаные заносы и др.) или техногенных аварий, последствия которых могут привести к нарушению нормальной работы устройств СЦБ, электромонтер по указанию электромеханика должен провести внеочередной осмотр обслуживаемых устройств и при необходимости устранить неисправности (повреждения).Таким образом, учитывая ответственность решаемых производственных задач, электромонтер должен быть квалифицированным специалистом, знающим устройство, правила и нормы технического обслуживания, ремонта и монтажа устройств СЦБ, а также характерные неисправности, их проявления, основные причины возникновения и способы устранения. Кроме того, электромонтер должен стремиться к постоянному профессиональному росту, повышению своей квалификации и образовательного уровня.
19.1.1. Вопрос. Что должны обеспечивать электрическая централизация стрелок и сигналов, станционная блокировка? Какие требования предъявляются к контрольным замкам?Ответ. Устройства электрической централизации должны обеспечивать:взаимное замыкание стрелок и светофоров; контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут;контроль положения стрелок и занятости путей стрелочных секций на аппарате управления;возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и сигналами, а также производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров;передачу стрелок на местное управление. Станционная блокировка должна обеспечивать: контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления постами маршрутов приема и отправления поездов и внутристанционных маршрутов;
взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых из разных постов.Стрелочные контрольные замки должны: допускать извлечение ключа только при запертой стрелке; запирать стрелки только в положении, указанном на вынутом из замка ключе, при условии плотного прилегания остряка к рамному рельсу;не допускать возможности запирания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более.19.1.2. Вопрос. План и профиль путей станции, их длина? Особенности в расположении стрелок, стрелочных изолированных участков, изолированных стыков, светофоров и других уcтройств? Какие организованные маршруты приема, отправления поездов предусмотрены таблицей зависимости стрелок и сигналов на вашей станции? Как вы их используете?Ответ. На схематическом плане станции указывается профиль станционных путей и их длина в метрах. В ТРА станции указывается в метрах длина путей между предельными столбиками и полезная вместимость в условных вагонах. За условный вагон принят 4-осный полувагон, равный по длине 14 м. Каждая станция имеет свои особенности в расположении путей, стрелочных переводов и стрелочных (бесстрелочных) изолированных участков, изолированных стыков и светофоров (входных, маршрутных, маневровых и др.), других обустройств пассажирских и грузовых платформ, переездов, крытых грузовых складов и др.В таблице зависимости стрелок, сигналов и маршрутов изложены маршруты для приема, отправления и пропуска поездов и производства маневровых передвижений. В таблице указываются наименование маршрутов^ показания сигналов, номера стрелок, входящих в маршрут, и их положение (плюсовое или минусовое). Хорошее знание имеющихся маршрутов позволяет дежурному по станции быстро их использовать для пропуска поездов и маневровых составов, предупреждать осложненные ситуации и лучше обеспечивать безопасность движения.19.1.3. Вопрос. Требования ПТЭ и инструкций в части убеждения ДСП перед приемом и отправлением поезда? Как эти операции практически выполняются и как дежурный по станции убеждается в правильности их выполнения при нормальной работе устройств СЦБ?Ответ. Дежурный по станции перед приемом поезда обязан: убедиться в свободности пути приема поезда; прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда;приготовить маршрут приема поезда и убедиться, что маршрут приготовлен правильно и стрелки, входящие в маршрут, заперты;открыть входной светофор или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего светофора.Перед отправлением поезда дежурный по станции обязан: убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке — первого блок-участка, на однопутных участках — в отсутствии встречных поездов;прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда; приготовить маршрут отправления поезда и убедиться в том, что маршрут приготовлен правильно, стрелки заперты, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены. При отправлении поездов со станции их формирования, станции, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или станции, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или перед выдачей машинисту локомотива разрешения на занятие перегона должен также убедиться в наличии поездного сигнала на последнем вагоне;открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.При нормальной работе устройств СЦБ в правильности выполнения операций по приготовлению маршрута приема или отправления дежурный по станции убеждается по контрольным приборам аппаратов управления.Приготовление маршрутов на станциях с централизацией стрелок осуществляется лично дежурным по станции или под его непосредственным руководством оператором поста централизации.19.1.4. Вопрос. Как дежурный по станции убеждается в прекращении маневровой работы, в свободности пути, в правильности приготовленного маршрута и замыкания всех стрелок, входящих в маршрут приема и отправления, по существующим устройствам СЦБ и связи на станции?Ответ. О предстоящем приеме, отправлении поездов, прекращении маневровой работы ДСП предупреждает руководителя маневров по парковой связи, радиосвязи или лично.В том, что предупреждение воспринято правильно, ДСП убеж дается после повторения предупреждения руководителем маневров по аналогичной связи или лично, а руководитель маневров — после повторения машинистом по радиосвязи или лично с последующим докладом ДСП руководителем маневров об исполнении полученного распоряжения.Если путь свободен, лампочка точечного табло или элементы желобкового табло красным цветом не горят. В правильности приготовленного маршрута убеждаются по лампочкам электрического контроля положения всех стрелок, входящих в маршрут, или электрической подсветкой положения стрелок в маршруте, при точечном табло — по загоранию лампочек начала и конца маршрута. При открытии входного или выходного светофора все стрелки, входящие в маршрут, замыкаются устройствами СЦБ.При невозможности открытия светофора стрелки в маршрутах замыкаются путем нажатия кнопки «Замыкание стрелок», в результате чего лампочки «Замыкание стрелок» загораются мигающим светом. В случае отсутствия кнопки «Замыкание стрелок» на все стрелочные кнопки (рукоятки) стрелок, входящих в маршрут, должны быть надеты красные колпачки.19.1.5. Вопрос. Какой порядок проверки свободности пути установлен ТРА станции? В каких случаях свободность пути приема нужно проверять проходом?Ответ. Конкретный порядок проверки свободности пути в за висимости от местных особенностей указывается в ТРА станции и разрабатывается в соответствии с требованиями ИДП и инструкции по составлению ТРА станций. На станциях, оборудованных электрической изоляцией приемо-отправочных путей, — по контрольным приборам аппаратов управления.При нарушении нормального действия устройств СЦБ, при неисправности или выключении рельсовых цепей, при получении извещения от машиниста о применении локомотивами песка и загрязнении головок рельсов, в случаях обнаружения дежурным по станции на пульте-табло ложной свободности или ложной занятости, в период снегопада и гололеда, при наличии ржавчины на головках рельсов или других причин, а также при приеме поезда по приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи, по пригласительному сигналу или по письменному разрешению ДСП свободность путей проверяется в следующем порядке:на станциях, оборудованных ЭЦ, — обычно лично дежурным по станции, свободным от дежурства дежурным по станции, начальником станции сквозным проходом по междупутью, смежному с путем приема, до места, откуда обеспечена хорошая видимость проверяемого пути, с последующим докладом дежурному по станции по парковой связи, телефонной связи или непосредственно в помещении дежурного по станции;на станциях с ручным управлением стрелками — как правило, проходом дежурного стрелочного поста по междупутью, смежного с путем приема, с остановкой в том месте, откуда обеспечивается хорошая видимость всей закрепленной за постом части пути приема. Обычно за стрелочными постами закрепляются части путей от четной (нечетной) горловины до оси пассажирского здания.Могут быть использованы и другие способы проверки свободности пути приема, предусмотренные Инструкцией по движению поездов.19.1.6. Вопрос. В каких случаях допускается прием поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора?Ответ. Допускается в случаях:невозможности открытия входного сигнала из-за неисправности;если прием поезда производится на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом, и невозможно открыть входной светофор;приема на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, дрезин несъемного типа, а также хозяйственных поездов и путевых машин (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей, кроме путей, занятых пассажирскими поездами.19.1.7. Вопрос. Что запрещается дежурному по станции выполнять без получения регистрируемого приказа и устного распоряжения ДНЦ?Ответ. Без получения регистрируемого приказа ДНЦ дежурному по станции запрещается:изменять направление движения (на однопутных перегонах или двухпутных с двусторонней автоблокировкой), если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его свободности и при этом требуется изменить направление движения. Такое изменение может быть осуществлено с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима (при их наличии) только после получения регистрируемого приказа ДНЦ, передаваемого дежурным по станциям, ограничивающим перегон, после предварительной проверки его свободности;отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой. Приказ ДНЦ подтверждает свободность перегона от встречных поездов;отправлять поезд на однопутный перегон после прекращения действия автоблокировки в направлении станции, где отсутствует дежурный по станции;отправлять поезда с разрядными и негабаритными грузами; принимать и отправлять пассажирские, почтово багажные, грузо-пассажирские и людские поезда на пути и с путей, не предусмотренных для этих операций техническо-распорядительным актом станции;отправлять поезда с разграничением временем; отправлять поезда по неправильному пути и с разграничением временем. Отправление пассажирских поездов по неправильному пути допускается лишь как исключение в каждом отдельном случае по приказу дежурного по отделению дороги;переводить стрелку на ручное управление на станциях с ДЦ; в других случаях, предусмотренных п. 10.6 Инструкции по движению поездов.Без получения устного разрешения (согласия) поездного диспетчера дежурному по станции запрещается:принимать и отправлять поезда при запрещающем показании светофоров (установлено по Белорусской железной дороге);отправлять поезда по неправильному пути на двухпутных перегонах, оборудованных двусторонней блокировкой;маневры с выходом состава за границу станции на перегон на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках. Кроме того, должно быть получено согласие дежурного по соседней станции, а машинисту выдано установленное разрешение;маневры с выходом состава за границу станции по правильному пути на двухпутных участках;разрешать выезд маневрового состава за границу станции на однопутный перегон с выдачей машинисту путевой записки;занимать временно приемо-отправочные пути на промежуточных станциях отдельными вагонами или группами вагонов;переводить централизованную стрелку на ручное управление (курбелем);подавать на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия посредством вспомогательной кнопки, а при электромеханической блокировке — после искусственного срабатывания педальной замычки;открывать выходной светофор после предварительного нажатия кнопки «Выключение контроля свободности стрелочных изолиро ванных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где она имеется);принимать или отправлять грузовые поезда на путь или с пути, которые не предусмотрены для этого техническо-распорядительным актом станции.19.1.8. Вопрос. Что должен проверить ДСП на устройствах СЦБ и по документации при приеме дежурства? От кого получить доклад?Ответ. Перед вступлением на дежурство дежурный по станции обязан:убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, обращая внимание на ясность оттисков и целостность нитки, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов, соответствии показаний приборов на аппаратах поездному положе нию на станции и перегонах;проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;ознакомиться с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале осмотра, журнале поездных телефонограмм и других книгах и журналах по вопросам движения поездов, которые ведутся дежурным по станции.После вступления на дежурство дежурный по станции обязан проверить явку на работу составителей поездов, дежурных постов централизации, стрелочных постов, сигналистов, получив от них сведения о состоянии обслуживаемых ими рабочих мест, устройств СЦБ и связи, особенно о правильности закрепления подвижного состава в соответствии с ТРА станции. При наличии недостатков — принять необходимые меры, обеспечивающие нормальную работу и безопасность движения.19.1.9. Вопрос. Разрешается ли предварительное задание маршрута (нажатие сигнальных кнопок) до свобождения маршрута ранее проследовавшим поездом?Ответ. Категорически запрещается дежурному по станции предварительно задавать (нажимать сигнальные кнопки) поездные и маневровые маршруты до полного их освобождения подвижным составом. В свободности маршрута дежурный по станции убеждается по табло.19.1.10. Вопрос .В чем должен убедиться ДСП перед перево дом стрелки?Ответ. Перед переводом стрелки надо убедиться по табло, что изолированный участок, в который она входит, свободен от подвижного состава.После поворота стрелочной рукоятки (нажатия стрелочной пусковой кнопки) надо убедиться по отклонению стрелки амперметра и изменению показания контроля положения стрелки, что ее перевод начался и закончился.19.1.11. Вопрос. Сколько стрелок одновременно можно пере водить?Ответ. При всех видах централизации одновременный перевод двух стрелок и больше с помощью индивидуальных рукояток (кнопок) не разрешается.19.1.12. Вопрос. Кому разрешается выполнять все операции на пульте управления?Ответ. Все операции по управлению устройствами СЦБ должны выполняться дежурным по станции или под его руководством оператором поста централизации. На станциях с нецентрализованными стрелками, оборудованными маршрутно-контрольными устройствами, операции на исполнительных аппаратах выполняют дежурные стрелочного поста.19.1.13. Вопрос. Разрешается ли при МРЦ в одном районе устанавливать одновременно два и более маршрута?Ответ. Одновременная установка (открытие светофора) двух и более маршрутов в одном районе при маршрутнорелейной централизации запрещается.19.1.14. Вопрос. С чьего ведома ДСП имеет право перевести стрелку на ручное управление?Ответ. При невозможности перевода стрелки с пульта управления для установки маршрута стрелка с ведома поездного диспетчера переводится на ручное управление (курбелем).19.1.15. Вопрос. Кому разрешается переводить стрелку курбелем?Ответ. Перевод стрелки курбелем осуществляется дежурным по станции, оператором поста централизации, сигналистом или другими работниками движения, назначенными для этой цели.19.1.16. Вопрос. Как узнать, что на входном светофоре перегорела лампа, которая должна сигнализировать зеленым огнем?Ответ. В этом случае предыдущий входному светофор (выходной или маршрутный) закрыть. В результате входной светофор должен сигнализировать желтым или двумя желтыми огнями, а на табло на повторителе входного светофора будет гореть зеленый огонь.19.1.17. Вопрос. Перечислите звуковую сигнализацию и световую индикацию пульта управления ДСП при нарушении конт роля положения стрелки.Ответ. Желтая или зеленая лампочка контроля положения стрелки не горит;горит красная лампочка нарушения контроля положения стрелки;при нажатии кнопки подсветки на светосхеме положение стрелки не котролируется;поездные и маневровые светофоры не открываются в направлении этой стрелки;не задаются поездные и маневровые маршруты;звонит звонок «Взрез стрелки».19.1.18. Вопрос. Как обозначается нормальное положение стрелки на пульте управления и кожухе электропривода?Ответ. Нормальное положение стрелки на выносном табло или пульте табло обозначается чертой или шильдиком с номером стрелки с обозначением стрелы, указывающей нормальное положение стрелки по направлению пути или к другой стрелке. Кроме того, может обозначаться знаком (+), который наносится рядом с лампочкой, горящей зеленым светом. На кожухе электропривода централизованных стрелок наносится специальный указатель — стрелка нормального положения, острие которой указывает, куда должны быть смещены остряки стрелки относительно оси пути, когда стрелочный перевод находится в нормальном положении.Нормальное или плюсовое положение стрелки на пульте управления обозначается горением зеленой лампочки.На станциях с электрической централизацией установка стрелок в нормальное положение необязательна, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные, улавливающие тупики, сбрасывающих стрелок, которые должны устанавливаться в нормальное положение устройствами автоматического возврата, а при их отсутствии — дежурными по станции.19.1.19. Вопрос. Когда на стрелочные рукоятки (кнопки) необходимо надевать колпачки красного цвета?Ответ. Колпачки красного цвета надеваются на стрелочные рукоятки (кнопки) во всех случаях при приеме, отправлении поездов при запрещающих показаниях светофоров, при выключении стрелок и стрелочных изолированных участков с сохранением и без сохранения пользования сигналами.19.1.20. Вопрос. Каковы причины нарушения нормальной работы устройств СЦБ?Ответ. Нормальная работа станционных устройств СЦБ может нарушаться в случае неисправности отдельных элементов устройств, пропадания питания устройств электроэнергией, выключения отдельных элементов для их осмотра или ремонта, производства на станции путевых и строительных работ, прекращения по тем или иным причинам пользования блокировкой (автоматической или полуавтоматической) и др.19.1.21. Вопрос. Каковы основные виды нарушений нормальной работы станционных устройств?Ответ. Нарушение электрического контроля положения стрелки;ложная занятость стрелочного изолированного участка;ложная занятость пути приема;ложная свободность пути приема и стрелочного изолированного участка;нарушение питания устройств электрической централизации электроэнергией;невозможность перевода стрелки с пульта управления;невозможность перевода стрелки курбелем;невозможность открытия входного, выходного светофора;выключение стрелок из централизации;неисправность контрольного замка на стрелке, утеря (поломка) ключа от контрольного замка;неисправность блокировки (автоматической или полуавтоматической).19.1.22. Вопрос. Какие признаки основных нарушений нормальной работы устройств СЦБ? Перечислите их с указанием звуковой сигнализации и световой индикации на пульте-табло и особенностей на напольных устройствах станции?Ответ. См. на вкладке «Особенности работы устройств и действия работников перевозок при пропуске поездов в условиях нарушения работы ЭЦ (ДЦ)».19.1.23. Вопрос. Нужно ли производить запись в журнале осмотра, если неисправность на устройствах СЦБ появилась в период отсутствия поездных и маневровых маршрутов?Ответ. При возникновении каких-либо нарушений в работе устройств СЦБ дежурный по станции должен прежде всего прове рить, не является ли это следствием неправильных действий его или других работников, связанных с пользованием устройств.При отсутствии каких-либо ошибок в своих действиях дежурный по станции обязан немедленно сделать запись в журнале осмотра о неисправности устройств СЦБ и сообщить об этом электромеханику или дежурному инженеру дистанции СЦБ и связи и при необходимости работникам других причастных служб.19.1.24. Вопрос. Имеет ли право ДСП в журнале осмотра совмещать запись о срыве пломбы с записью о неисправности?Ответ. Разрешается в журнале осмотра совмещать запись о срыве пломбы с записью о неисправности. Например: «После прохода поезда № 2705 стрелочная секция № 10 показывает ложную занятость. Срывается пломба с кнопки «Вспомогательный перевод». ДСП Иванов».19.1.25. Вопрос. О каких неисправностях необходимо сообщать поездному диспетчеру?Ответ. О всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, дежурный по станции, кроме того, должен поставить в известность поездного диспетчера.19.1.26. Вопрос. Как должен действовать ДСП при самопроизвольном перекрытии входного, выходного светофора?Ответ. Порядок действий изложен в п. 13.10 Инструкции по движению поездов.19.1.27. Вопрос. Как вводится поезд на станцию, если входной светофор перекрылся перед поездом и локомотив проследовал его?Ответ. Поезд вводится на станцию по приказу дежурного по станции: «Машинисту поезда № ... Я, дежурный по станции........., разрешаю Вам следовать на......... путь при запрещающемпоказании входного светофора. Маршрут приема готов».19.1.28. Вопрос. Можно ли пользоваться неисправными устройствами СЦБ? Когда после ремонта или устранения неисправности можно пользоваться устройствами СЦБ?Ответ. Впредь до устранения неисправности, проверки в установленном порядке работы устройств и соответствующей записи электромеханика в журнале осмотра дежурному по станции незави симо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устройствами (открывать входные, выходные и маршрутные светофоры, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств), в том числе и тогда, если до такой отметки возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на пульте управления.После ремонта или устранения неисправности электромеханик совместно с дежурным по станции проверяют работу устройств с последующей записью в журнале осмотра электромехаником об устранении неисправности, окончании ремонта. ДСП подписывает запись и возобновляет работу устройств.19.1.29. Вопрос. Какие меры по обеспечению безопасности движения предусмотрены в ТРА станции при пропуске поездов в условиях нарушения работы устройств СЦБ?Ответ. При нарушении нормального действия этих устройств в ТРА станции установлен особый порядок проверки свободности путей, приготовления и проверки правильности приготовленного маршрута и производства маневровой работы.Для промежуточной станции в этом случае проверка свободности путей предусматривается при неисправности или выключении рельсовых цепей, при получении извещения от машиниста о применении песочницы локомотивом и загрязнении головок рельсов, в случае обнаружения дежурным по станции на пульте-табло ложной свободности или занятости пути, в период снегопада, гололеда, при наличии ржавчины на головках рельсов или других причин, а так же при приеме поездов по пригласительному сигналу или по приказу дежурного по станции, передаваемого машинисту локомотива по поездной радиосвязи, или при приеме поездов по письменному разрешению дежурного по станции. Свободность путей проверяется начальником станции, свободным от дежурства дежурным по станции (лично дежурным по станции) сквозным проходом по междупутью, смежному с путем приема, до места, откуда обеспечена хорошая видимость проверяемого пути, с последующим докладом по парковой связи или лично.Убеждение дежурным по станции в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов предусматривается при приеме, отправлении поездов по пригласительному сигналу, по приказу, передаваемому по радиосвязи, или по соответствующим разрешениям при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора. Маршрут проверяется набором поездного маршрута из маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров по маршруту следования поезда. При маршрутной централизации стрелочные рукоятки (кнопки) индивидуального управления нужно поставить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, надеть на них красные колпачки и нажать кнопку «Замыкание стрелок».При невозможности составить поездной маршрут из маневровых маршрутов и открыть маневровые светофоры следует установить стрелочные рукоятки (нажать кнопки) в положение, соответствующее. положению стрелок в маршруте, на рукоятки (кнопки) надеть красные колпачки, убедиться по контрольным приборам в правильности установки стрелок в маршруте и нажать кнопку «Замыкание стрелок».В случае, когда контроль положения стрелок в маршруте на табло отсутствует, эти стрелки проверяются по положению и плотному прилеганию остряков к рамному рельсу дежурным по станции лично, или вызванным на станцию начальником станции, или свободным от дежурства дежурным по станции. Эти стрелки запираются навесными замками, а в электроприводах выключаются блок-контакты путем опускания курбельной заслонки вниз. После выполнения указанных операций проверяющий должен доложить дежурному по станции по парковой связи или лично.При выключении из ЭЦ отдельных стрелок, входящих в маршрут с сохранением пользования сигналами, в правильности приготовленного маршрута приема, отправления поезда дежурный по станции убеждается:стрелок, включенных в ЭЦ, — по контрольным приборам аппарата управления (табло);стрелок, выключенных из ЭЦ, — личной проверкой по положению и плотному прилеганию остряков всех выключенных стрелок к рамному рельсу или по докладу вызванного на станцию начальника станции или свободного от дежурства дежурного по станции, такие стрелки должны быть заперты закладками и навесными замками, а в электроприводах выключены блок-контакты путем опускания курбельной заслонки вниз.При выключении изолированных участков, централизованных стрелок и других устройств без сохранения пользования сигналами, при переводе стрелок курбелем (контроль положения которых не получен) стрелки в маршруте приема, отправления поездов проверяются по положению и плотному прилеганию остряков к рамному рельсу вызванным на станцию начальником станции или свободным от дежурства дежурным по станции (лично дежурным по станции) с последующим докладом по парковой связи или лично. Такие стрелки должны запираться закладками и навесными замками, а в электроприводах — выключаться блок-контакты. На стрелочные рукоятки (кнопки) надеваются красные колпачки.При производстве маневровой работы в условиях нарушения работы устройств ЭЦ дежурный по станции, прежде чем дать распоряжение на проезд запрещающего показания маневрового светофора, обязан убедиться в правильности установки стрелок в маршруте по контрольным лампочкам на пульте-табло, электрической подсветкой, а при неисправности — по докладу вызванного на станцию начальника станции (личной проверкой) или составителя поездов, которые обязаны убедиться в правильности установки стрелок в маршруте по положению и плотному прилеганию остряков к рамным рельсам и доложить ДСП по парковой связи или лично. При переводе стрелок курбелем такие стрелки в маневровом маршруте должны запираться закладкой.В ТРА станции могут предусматриваться и другие меры обеспечения безопасности движения: запись в журнале осмотра, извещение причастных работников, изъятие курбеля, порядок перевода стрелки, убеждение в ее исправности и т. д.
19.1.30. Вопрос. О неисправности устройств СЦБ кому должен сообщить ДСП и кого вызвать на станцию? Какие и где производятся отметки?Ответ. Дежурный по станции, обнаружив (лично или по докладу других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать запись в журнале осмотра, немедленно известить об этом работника, обслуживающего эти устройства (ПД, ШН, дежурного работника соответствующей дистанции), и сделать отметку в журнале осмотра о времени уведомления причастного работника.О всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, дежурный по станции, кроме того, должен поставить в известность поездного диспетчера.Приказом начальника дороги может предусматриваться сообщение о неисправности СЦБ и связи дежурному по отделению (дежурному по направлению), который должен контролировать действия работников станции и поездного диспетчера по обеспечению безопасности движения поездов в этих условиях. Кроме того, при невозможности немедленно устранить неисправности для контроля за правильностью действий дежурного по станции и оказания ему помощи должен вызываться начальник станции (его заместитель), а при их отсутствии — свободный от несения дежурства дежурный по станции. Время вызова и явки начальника станции дежурный по станции записывает в журнале движения поездов, а поездной диспетчер — на графике исполненного движения.19.1.31. В о п р о с. В каких случаях централизованные стрелки и стрелки ручного управления должны запираться закладкой и навесными замками?Ответ. Стрелки электрической централизации запираются закладкой и навесным замком в маршрутах приема и отправления поездов при нарушении электрического контроля положения стрелки (стрелок) и при выключении стрелок из централизации, стрелки ручного управления — закладкой, навесным замком и типовой скобой при неисправности контрольного замка, после снятия контрольного замка.19.1.32. Вопрос. В каких случаях ДСП, не ожидая прибытия ШН, имеет право возобновить работу устройств СЦБ и произвести об этом запись в журнале осмотра?Ответ. В зависимости от характера неисправности дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок. Например, проверить:при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка — не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом;если стрелка не переводится с пульта управления — не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.Если после такого внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами. О причинах нарушения нормального действия устройств и устранении их дежурный по станции делает запись в последней графе журнала осмотра.Аналогично поступает дежурный по станции при кратковременном пропадании электроэнергии, если нормальная работа устройств ЭЦ не нарушена. Могут быть и другие случаи.